конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
это игра - занятие,квест, в котором надо найти ключ к сундучку с подарками. ключ отыщится, если выполнить все математические задания правильно. справится с заданиями ребятам поможет их смекалка. умение думать, знание цифр, и умение работать в группе сверстников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_p.docx | 98.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад « Колосок» с.Березовка 1-я, Петровского района,
Саратовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . ФЭМП на тему « Скоро в школу» для детей подготовительной группы.
Воспитатель : Марьина Ольга Юрьевна
Березовка 1-я
2022
Квест – игра в подготовительной группе « Скоро в школу»
Цель: создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, умения понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.
2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
4. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и
доказательстве правильного решения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.
Предварительная работа: НОД по познавательному развитию, дидактические игры: « Напольное домино», « Построй фигуру по схеме», « Тангран», « Подумай и реши», « Вставь пропущенные цифры», « Реши задачу» и другие
Форма организации: работа по подгруппам
Методы и приемы: игровой, практическая самостоятельная деятельность детей; использование художественной литературы, совместная работа в подгруппе
Материалы и оборудование: карточки с заданиями формат А - ( по количеству детей в подгруппе), листы бумаги в клетку на каждого ребенка, сундучок, геометрические фигуры для нумерации столов, карточки с цифрами ( демонстрационные и раздаточные) наборы геометрических фигур ,карты – схемы для каждой подгруппы, простой карандаш, письмо, шапочка магистра.
Структура занятия и методические приемы:
1 часть- вводная 2-3 мин. - сюрпризный момент( чтение письма), проблемный вопрос к детям.
2 часть – основная 25 мин- деление на подгруппы; дети получают карты схемы движения перехода от стола к столу, самостоятельно их анализируют при частичном участии воспитателя; вход и представление взрослых- « магистров» ( родители), выполнение заданий согласно карте схеме
3 часть – заключительная – 2-3 мин. анализ выполненной работы детей; поощрение детей.
Ход занятия:
1часть Вводная
- Ребята. Вам пришло письмо. Прочтите. (если дети не умеют читать, прошу разрешения прочитать самой)
«Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Подарить ключик от сундука. Но мы его надежно спрятали. Чтобы добраться до ключа, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.»
-Выполним все испытания?( ответы детей)
2часть Основная
-Ребята, на столах стоят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на две команды. Каждая команда должна назвать фигуру)
В письмо вложены карточки, пронумерованные геометрическими фигурами по количеству команд, на обороте которых нарисована схема –порядок выполнения заданий: круг- задание № 1, треугольник – задание №2, овал – задание № 3, четырехугольник – задание № 4, ромб- задание № 5, прямоугольник – задание №6 ( пособия для выполнения заданий разложены на столах; столы пронумерованы геометрическими фигурами.). У каждой команды своя карта – схема движения и выполнения заданий. «Читая карту», каждая команда начинает движения , подходит к столу с тем номером задания, который указан на схеме. Помогают детям воспитатели ( или родители)- «магистры». Они же проверяют правильность выполнения задания.
Задание 1 «Напишите соседнее число»(ист. Е.И.Щербакова « Знакомимся с математикой», Москва «Вента – Граф»2008
1 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 |
2 | 3 | 5 | 6 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 10 |
1 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 |
1 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 10 |
Каждому ребенку в команде дается карточка , дети выполняют задание ( в пустые клетки надо вложить карточку с соответствующей цифрой), как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, «магистр» ( воспитатель)проверяет правильность его выполнения
Переход к следующему столу, соответственно карте -схеме
Задание 2 «Сколько всего?» (ист. Е.И.Щербакова « Знакомимся с математикой», Москва «Вента – Граф»2008)
Каждая команда должна выполнить следующее задание: необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру.
Например:
(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, магистр проверяет правильность его выполнения)
Переход к следующему столу, соответственно карте -схеме
Задание 3 «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название» Каждой команде дается набор геометрических фигур (произвольный или тангран или колумбово яйцо), дети составляют картинку, придумывают название.
Переход к следующему столу, соответственно карте -схеме
Задание 4 «Отгадай число» Магистр загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. (Загадки можно загадывать вперемежку)
С хитрым носиком сестрица Счёт откроет ... 1 | Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!....9 |
Светит солнце, пруд цветет, Лебедь по нему плывет, Ближе он подплыл едва – Оказалась цифра… 2 | Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру ... 6 |
Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! (Двойка) | На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра … 7 |
Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру ... 3 | Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно – это… 8 |
Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою ... 4 | Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ... 5 |
Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру ... 5 | Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут ... 10 |
-Все правильно отгадали загадки.
Переход к следующему столу, соответственно карте -схеме
Задание 5 «Соедини цифры»( ист. https://aababy.ru/raskraski/razvivayushchie-raskraski/soedini-po-cifram/vederko-s-sovkom)
Каждой команде по количеству детей дается рисунок, в котором надо соединить цифры по порядку. « что получилось? Дорисуй недостающие детали».например:
Переход к следующему столу, соответственно карте -схеме
Задание 6 «Найди не достающую фигуру»
Каждой команде дается карточка – заготовка с одним из недостающих ключей.
Команда должна нарисовать недостающий ключ.( на листе бумаги в крупную клетку)
3 часть Заключительная
«Магистры» дают отчет о выполнении заданий каждой подгруппой детей
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и заслужили ключ. ( детям вручается ключ от сундучка, в котором находится сюрприз( прописи для дошкольников) и записка
«Удачи вам в школьной жизни, я с нетерпением жду вас в школе.
Ваша учительница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"
конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости»
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе
Закрепление математических знаний и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...