конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Марьина Ольга Юрьевна

это игра - занятие,квест, в котором надо найти ключ к сундучку с подарками. ключ отыщится, если выполнить все математические задания правильно.  справится с заданиями ребятам поможет их смекалка. умение думать, знание цифр, и умение работать в группе сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_p.docx98.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад  « Колосок» с.Березовка 1-я, Петровского района,

 Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . ФЭМП  на тему « Скоро в школу» для детей  подготовительной группы.

                                                                  Воспитатель : Марьина Ольга Юрьевна

Березовка 1-я

2022

Квест – игра  в подготовительной группе « Скоро в школу»

Цель: создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, умения понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.

2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.

3. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

4. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и

доказательстве  правильного решения.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

Предварительная работа: НОД по  познавательному развитию, дидактические игры: « Напольное домино», « Построй фигуру по схеме», « Тангран», « Подумай и реши», « Вставь пропущенные цифры», « Реши задачу» и другие

Форма организации: работа по подгруппам

Методы и приемы: игровой, практическая  самостоятельная  деятельность детей; использование художественной литературы, совместная работа в подгруппе

Материалы и оборудование: карточки с заданиями формат  А -   ( по количеству детей в подгруппе), листы бумаги в клетку на каждого ребенка,  сундучок, геометрические фигуры для нумерации столов, карточки с цифрами ( демонстрационные и раздаточные) наборы геометрических фигур ,карты – схемы для каждой подгруппы,  простой карандаш, письмо, шапочка магистра.

Структура занятия  и методические приемы:

1 часть- вводная  2-3 мин. -       сюрпризный момент( чтение письма), проблемный вопрос к детям.

2 часть – основная 25 мин-  деление на подгруппы; дети получают карты схемы  движения перехода от стола к столу, самостоятельно их анализируют  при частичном участии воспитателя; вход и представление взрослых- « магистров» ( родители), выполнение заданий согласно карте схеме

3 часть – заключительная – 2-3 мин. анализ выполненной работы  детей; поощрение детей.

Ход занятия:

1часть Вводная

- Ребята. Вам пришло письмо. Прочтите. (если дети не умеют читать, прошу разрешения прочитать самой)

«Здравствуйте, дорогие друзья. Мы очень давно за вами наблюдаем. Вы уже выросли и  готовы идти в школу. Мы вас очень полюбили и решили сделать вам сюрприз. Подарить ключик от сундука. Но мы его надежно спрятали. Чтобы добраться до ключа, вам нужно справиться с заданиями-испытаниями, они очень сложные, и решить их смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.»

 -Выполним все испытания?( ответы детей)

2часть Основная

-Ребята, на столах стоят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на две команды. Каждая команда должна назвать фигуру)

В письмо вложены карточки, пронумерованные геометрическими фигурами по количеству команд, на обороте которых нарисована схема –порядок выполнения заданий: круг- задание № 1, треугольник – задание №2, овал – задание № 3, четырехугольник – задание № 4, ромб- задание № 5, прямоугольник – задание №6 ( пособия для выполнения заданий разложены на столах; столы пронумерованы геометрическими фигурами.). У каждой команды своя карта – схема движения и выполнения заданий. «Читая карту», каждая команда начинает движения , подходит к столу с тем номером задания, который указан  на схеме. Помогают  детям воспитатели ( или родители)- «магистры». Они же проверяют правильность выполнения задания.

Задание 1 «Напишите соседнее число»(ист.  Е.И.Щербакова « Знакомимся с математикой», Москва «Вента – Граф»2008

1

3

4

5

7

8

10

2

3

5

6

9

10

1

2

3

4

7

8

10

1

3

4

5

7

8

10

1

3

4

5

7

8

10

Каждому ребенку в команде дается карточка , дети выполняют задание ( в пустые клетки  надо вложить карточку с соответствующей цифрой), как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, «магистр» ( воспитатель)проверяет правильность его выполнения

Переход  к следующему столу, соответственно карте -схеме

Задание 2 «Сколько всего?» (ист.  Е.И.Щербакова « Знакомимся с математикой», Москва «Вента – Граф»2008)

Каждая команда должна выполнить следующее задание: необходимо посчитать количество предметов и найти правильную цифру.

Например:

C:\Users\R530\Desktop\pyramid05.gifC:\Users\R530\Desktop\pyramid05.gifC:\Users\R530\Desktop\pyramid05.gifC:\Users\R530\Desktop\pyramid05.gif

C:\Users\R530\Desktop\car13.gifC:\Users\R530\Desktop\car13.gifC:\Users\R530\Desktop\car13.gifC:\Users\R530\Desktop\car13.gifC:\Users\R530\Desktop\car13.gifC:\Users\R530\Desktop\car13.gif

(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, магистр проверяет правильность его выполнения)

Переход  к следующему столу, соответственно карте -схеме

Задание 3                                                                                                                                        «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название»                            Каждой команде дается набор геометрических фигур (произвольный или  тангран или  колумбово яйцо), дети составляют картинку, придумывают название.

Переход  к следующему столу, соответственно карте -схеме

Задание 4 «Отгадай число»                                                                                                             Магистр загадывает загадки про цифры, а дети отгадывают и снимают с доски ту цифру, которую отгадали. (Загадки можно загадывать  вперемежку)

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ... 1

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!....9

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ... 6

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра … 7

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ... 3

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это… 8

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ... 4

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... 5

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... 5

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... 10

-Все правильно отгадали загадки.

Переход  к следующему столу, соответственно карте -схеме

Задание 5 «Соедини цифры»( ист. https://aababy.ru/raskraski/razvivayushchie-raskraski/soedini-po-cifram/vederko-s-sovkom)

Каждой команде по количеству детей дается рисунок, в котором надо соединить цифры по порядку. « что получилось? Дорисуй недостающие детали».например:

 C:\Users\Иван\Desktop\цветок.png C:\Users\Иван\Desktop\ведро.png

Переход  к следующему столу, соответственно карте -схеме

Задание 6 «Найди не достающую фигуру»

Каждой команде дается карточка – заготовка с одним из недостающих ключей.

Команда должна нарисовать недостающий ключ.( на листе бумаги в крупную клетку)

3 часть Заключительная

«Магистры» дают отчет о выполнении заданий каждой подгруппой детей

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями и заслужили ключ. ( детям вручается ключ от сундучка, в котором находится сюрприз( прописи для дошкольников) и записка

«Удачи вам в школьной жизни, я с нетерпением жду вас в школе.

Ваша учительница»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной группе

Закрепление математических знаний  и умений по средствам игры путешествия. Закрепить навыки прямого и обратного счета двойками в пределах 20. Формировать знания детей о плоских геометрических фиг...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"

Занятие направлено на  закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...