Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. В ходе занятия дети учатся в игровой форме различать и называть кубик и шар; называть геометрические фигуры: круг, квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с колобком»
Программные задачи:
Образовательные: совершенствовать умение различать и называть куб и шар; закрепить умение понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами: «один», «много», «ни одного»; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
Развивающие — развивать речь, память, внимание;
Воспитательные — воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою.
Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, Д/и «Спрячь колобка»
Активизация словаря: учить понимать слова и понятия «один», «много», «ни одного», шар, кубик, круг, квадрат
Индивидуальная работа:
1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Егора С., Ваню Х.
2. Малоактивной, застенчивой Кате Г. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
Материалы и оборудование:
Игрушки животных: заяц, волк, лиса, медведь; колобок, «квадратный» колобок, грядки с морковкой и капустой, корзинка, чудесный мешочек, круги, квадраты, картонные ёлочки, грибочки, цветочек, шишки, соленое тесто.
Методы и приемы:
- игра и игровые поручения.
- наглядный (игрушки, предметы)
- словесный (вопросы, пояснения, поощрения от имени воспитателя и от имени героя)
- проблемный (вопросы проблемного содержания, дидактическая игра «Рассели по домикам»)
- сюрпризные моменты – приход колобка, встреча с животными)
Ход НОД
(Слышится смех в коробке)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то смеется? Кажется, смех доносится из этой коробочки.
(Воспитатель вносит коробочку и заглядывает в нее)
Воспитатель: Ах, вот кто так смеется. Ребята, интересно узнать, кто так весело заливается? Тогда отгадайте загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это?
Вот и наш герой-хохотун. Кто это?
Воспитатель: Почему кубик не может быть колобком?
Садимся на коврик
Возьмите все по кубику. Попробуйте покатать. Получается? Почему? Покажите углы.
Возьмите по массажному мячу. Какой формы мяч? Покатайте. Получается? Почему?
Ребята, положите кубики и мячи в коробочки.
(Воспитатель вносит колобка на резинке)
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Я веселый колобок – колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушел, и от бабушки ушел
По дорожке покатился, и в вашей группе я очутился.
Ох, и люблю я веселиться и путешествовать.
А вы любите? Тогда давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие.
Воспитатель: Ребята отправимся путешествовать с веселым колобком?
(Дети шагают друг за другом под песню «Колобок»)
Воспитатель: Шагали, шагали ребята и повстречали зайчика.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, куда путь держите? Как вам весело, вы путешествуете, а мне надо собрать урожай. Может, поможете мне?
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
(Подвести детей к столу, на котором находятся грядки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на огороде? Как все это назвать, одним словом? Посмотрите, сколько морковок выросло у зайчика? (много) А капусты сколько? (одна)
Ребята, давайте поможем зайчику собрать урожай, вытащите все по одной морковке, а капусту вытащу я.
Индивидуальная работа: «Сколько морковок вытащил Даня, Ваня, Эльнур?»
Сколько морковок осталось на грядке?
(Ни одной.)
Положите морковки в корзинку, которую приготовил зайчик.
Сколько стало морковок у Зайчика?
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
А сколько капусты у меня? Я тоже положу в корзинку. Сколько овощей стало у зайчика?
Зайчик: Большое вам спасибо, ребята, побегу я к своим друзьям, их угощу морковкой.
Воспитатель: Отправляемся дальше за колобком. Шли мы шли и повстречался нам серый волк.
(У магнитной доски)
Волк: Здравствуйте, куда путь держите? А я вот нашел в лесу мешочек с какими-то предметами, а что это такое – не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем волку.
- Что это такое? Какого цвета?
- Давайте сравним круги. Чем похожи, чем отличаются?
Воспитатель: Давайте наведем порядок и разложим все по своим местам. Девочки у нас собирают круги и несут их в домик, на котором нарисовано окошко в форме круга, а мальчики собирают квадраты и несут в домик, на котором нарисовано квадратное окошко.
Волк: Спасибо, ребята, помогли мне разобраться с этими предметами. Пойду, покажу кружочки и квадраты своим волчатам.
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать. Шли, шли и попали на полянку, где нас встречает Мишка косолапый.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Куда шагаете?
- А я вот полянку нашел, посмотрите, сколько на полянке ёлочек, грибочков, шишек и цветочков! А хотите поиграть со мной?
Физкультминутка:
Сколько ёлочек зелёных –
Столько сделаем наклонов.
А под этой ёлкой шишки –
Приседаем шалунишки.
А у ёлки вот грибочки –
Столько сделаем прыжочков.
Сколько здесь у нас цветочков? –
Столько раз мы топнем ножкой.
Медведь: Молодцы, ребята, путешествуйте дальше, а я пойду к себе в берлогу.
Воспитатель: Отправляемся путешествовать с колобком дальше. Шли мы шли и повстречали лисичку.
Лисичка: Здравствуйте, куда путь держите? А не расскажете ли вы мне, кого вы встретили во время путешествия?
Воспитатель: Ребята, расскажите лисичке, как мы помогли зайчику? Волку? А с медведем, что делали? (Лисичка плачет)
А мне в лесу и поиграть не с кем. Может вы мне колобка дадите.
Воспитатель: Нет, лисичка, мы тебе нашего колобка не дадим, а вылепим для тебя много колобков, надо только возвратиться в группу.
(Дети возвращаются по музыку в детский сад)
Воспитатель: Вот мы и добрались до группы. Ребята посмотрите, что это? (соленое тесто)
Проходите к столам, чтобы лисичке не было скучно в лесу одной, мы слепим ей колобков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".
Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
Игровое знакомство с сенсорными эталонами....
Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...
Конспект занятия по ФЭМП "Приключения колобка" для детей средней группы
Конспект составлен по сказке "Колобок". Колобок встречает зверей и выполняет их задания....
Конспект занятия на тему: «Путешествие колобка и ребят в волшебный мир театра»
Развивать творческие, артистические способности детей через театрализованную деятельность, пробуждать творческую активность детей, воображение, желание включаться в творческую деятельность....