Путешествие в страну математики
консультация по математике (старшая группа)

Потапова Реза Вячеславовна

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,прямоугольник,ромб,овал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям.

 

«Путешествие в страну математики»

Программное содержание:

  1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал.
  3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.
  4. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
  5. Закрепить названия дней недели.
  6. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
  7. Уточнить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел.
  8. Совершенствовать умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
  9. Закрепить умение вырезать из прямоугольника трапецию, треугольник. Из квадрата круги.

Ход работы.

Дети входят в группу здороваются с гостями:

- Доброе утро, как добрая птица.

Ласково нежно в окно к нам стучится.

В: Ребята сегодня нам почтальон передал письмо. Давайте прочтем его:

 «Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я предлагаю вам отправится в путешествие и приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».

В: Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах?

Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).

Как называется второй, четвертый,  пятый дни недели?

Как называются выходные дни недели?

Как в старое время называлась неделя? (седьмица, т.е. 7 дней).

А какой день седьмицы назывался неделей? (по недельник)

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

-Молодцы. Ребята, а теперь повторяй за мной: (Физ.минутка.)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

- Итак, какое сегодня число и месяц?

Какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

-Ребята, теперь отгадайте на чем мы отправимся путешествовать:

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Молодцы ребята!

Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)

Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?

Какого цвета восьмой вагончик?

Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?

Какого цвета вагон,  который стоит левее красного вагона? Правее?

Посмотрите, в железнодорожном депо работники перепутали нумерацию вагонов. Помогите правильно расставить вагоны – сначала нужно произвести нумерацию вагонов с головы поезда, а затем с хвоста поезда.

Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, поём песню 1 куплет «Едет поезд,беспокоясь…»)

1 станция «Лесная».

-Посмотрите сюда. Что растет на полянке? ( 7цветков разного цвета) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 3 )

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек?

 Сколько всего цветов и бабочек вместе?

Каких цветов больше, меньше, одинаковое количество?

-Молодцы! Поехали дальше.

 (цепляемся друг за другом, поём песню 2 куплет «Если поезд едет тихо или остановится…»)

2 станция «Отгадайка».

-Так, сейчас посмотрим что это за сверток такой. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.

Лист с задачками:

  1. Сколько спинок у трех свинок?
  2. Сколько хвостов у двух котов?
  3. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  4. Сколько рогов у двух быков?
  5. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
  6. Сколько задних лап у двух зайцев?
  7. Сколько домишек у ста муравьишек?
  8. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
  9. Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

(цепляемся друг за другом, поём песню 3 куплет «Едет поезд и гудит. На часы свои глядит…»)

3 станция «Непоседливые фигуры».

1.  Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

2. Ребята, а что объединяет эти геометрические фигуры? (на доске изображены фигуры: квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). Сколько углов у этих фигур? Значит – это четырехугольники.

 3. Ребята наши фигуры очень любят играть, поиграем с ними?

Д/и «Пройди только по дорожке из квадратов, треугольников, кругов, овалов, трапеций, пятиугольников».

4. Деление целого на части. (Детям предлагаются бумажные круги, которые они делят на части путем складывания и разрезания круга на четыре части).

-Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь давайте к следующей станции поедем.

Ой, ребята, железная дорога закончилась. Давайте выйдем из поезда и разомнемся.

(Выполняется физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики (после слов выполняют прыжки под музыку),

Ручками хлопают                                                (хлопки три раза),    

Ножками топают                                                 (топают три раза),

Глазками моргают                                              (ритмичное зажмуривание глаз),        

После отдыхают                                                  (приседают, руки свободные

Это последняя станция -  «Веселые цифры».

 Ребята скажите для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?  

Д/и «Математические задачи по картинкам».

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики.

Теперь нам надо возвращаться в группу. Но на чем же мы будем возвращаться, когда кругом море. А вот сейчас вы узнаете.  

 физминутка: «Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Раз – два, раз – два

Он назад шагнул сначала

Раз – два, раз – два

А потом шагнул вперед,

Раз – два, раз – два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Ну вот мы и приплыли обратно в группу. Понравилось вам наше путешествие? Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...