Конспект НОД по ФЭМП Занятие № 4. Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Занятие № 4.
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей находить одинаковые фигуры.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, стремление доводить начатое дело до конца, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал.Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).
Ход:
1.Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети мы с вами сегодня отправимся в зоопарк.
Зоопарк – это парк, в котором живут дикие животные. Для всех зверей, здесь создаются природные условия, напоминающие им о родине. Зоопарк– это место для прогулок. В зоопарке можно сразу гулять и изучать жизнь животных. Но животные пригласили нас не просто погулять, а помочь им выполнить задания.
Воспитатель: Дети поможем животным?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда поехали
Динамическая пауза.
На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
И назад приехали.
У-у-у!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а кто это здесь сидит?
Дети: енот
(Воспитатель обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки)
Воспитатель: Ребята, енот сушит на веревке платочки
«Сколько платочков сушится на веревке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтые
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их?
Дети: Нет, не поровну. Круглых платочков больше, чем квадратных
Воспитатель: Как это можно узнать?
Дети: Нужно сравнить
1 задание.
Воспитатель: Надо выложить на столе в ряд платочки круглой формы, а
под каждый круглый платочек, положит платочек квадратной формы.
-Теперь давайте посмотрим. Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
-Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?
-Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.
(Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.)
Дети: Нужно убрать платочки круглой формы или добавить платочки квадратной формы.
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием енота мы справились. Отправимся дальше.
2 задание.
Воспитатель: Кто встречает нас здесь?
Дети: обезьянка.
Воспитатель: Обезьянка предлагает нам поиграть в игру «Неразбериха»
Воспитатель: Садитесь все на свои места. На столах у вас лежат круги и квадраты, разделенные на две части. Нужно собрать фигуры, а в этом вам помогут карточки с контурным изображением кругов и квадратов.
Приступаем к заданию.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы вы правильно выполнили задание обезьянки?
А сейчас немного отдохнем. Все встали.
4.Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)
3 задание.
Воспитатель: Ребята, кто тут спорит.
Дети: Жираф и зебра.
Воспитатель: Жираф и зебра спорят кто из них выше, а кто ниже. Давайте им поможем.
-Ребята, посмотрите и скажите кто выше жираф или зебра?
Дети: Жираф
Воспитатель: Кто ниже зебра или жираф?
Дети: Зебра
Воспитатель: Ребята , давайте построим домики для животных: для жирафа, какой домик построим?
Дети: Высокий
Воспитатель: А для зебры, какой домик построим?
Дети: Низкий
Воспитатель: Для низкого домика, сколько поставим кирпичиков?
Дети: Один кирпичик
Воспитатель: Для высокого домика, сколько поставим кирпичиков?
Дети: много .
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь жираф и зебра не будут спорить, так как у каждого есть свой домик. Ну, а нам пора возвращаться домой.
Итог:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
«Дворники» счищают капли,
Влево, вправо «Чистота!»
Волосы ерошит ветер,
Мы - шоферы хоть куда!
Би – би – би – гудит машина.
Тук – тук – тук - мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятся колеса
Та-та-та – вперед спешат.
5.Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
-Ребята, вам понравилась наша экскурсия в зоопарк?
-Что мы делали в зоопарке?
Воспитатель: Что мы строили для жирафа и зебры
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашей экскурсии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-766835-1457701298.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Загадки Раздватриса» Средняя группа
ЗАДАЧИ НОД:Образовательные: формировать умение детей составлять группы предметов по общему свойству и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;проводить операцию классиф...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931905-1497602577.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952610-1506440305.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-5 лет. Равенство и неравество двух групп предметов, геометрические фигуры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-744486-1454254338.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы 4-5 лет. «Путешествуем вместе с Колобком»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850869-1479209235.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы: «Путешествие в ФОРМАНДИЮ»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Геометрические фигуры». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с геометрическими фигурами., учи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121090-1551051038.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП «Веселый счет» средняя группа
Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных па...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1184977-1573328514.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группе. Путешествие Колобка.
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений при проведении организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)...