Конспект досуга: «Путешествие по островам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательная область - познавательное развитие.
Досуг предназначен для использования педагогами ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. В данном материале представлены игры и игровые задания с математическим содержанием, которые выплняются в движении (эстафеты, подвижные игры). Досуг поможет систематизировать и закрепить полученные в течение года знания и умения: решать примеры с помощью числовой дорожки, отгадывать загадки, выкладывать геометрические фигуры из гимнастических палок и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга:
«Путешествие по островам».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Формировать пространственные и временные отношения;
- Развивать внимание, согласованность движений, логическое мышление, умение подчиняться общим правилам;
- Закреплять умение решать примеры с помощью числовых дорожек;
- Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки при выполнении коллективных заданий.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, два мольберта с ватманами, на которых расставлены точки с цифрами от 1 до 10, 2 фланелеграфа и карточки (22шт), часы с картинками, цифры от 1 до 12, карточки с загадками про геометрические фигуры, гимнастические палки (8 штук), бочонки с фасолью и орехами, на которых наклеены примеры, два контейнера, две числовые дорожки, детская песня «Мы маленькие звезды».
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Используемые технологии: игровые проблемные ситуации, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Педагог: Ребята, вы знаете, сегодня утром пришла в группу и получила странное голосовое сообщение, в вацапе. Послушаем его?
«Привет, ребята! У нас для вас есть сюрприз в сундучке. Но мы хотим обменять этот сундучок на золотые монеты, которые вы сможете получить, если отправитесь в путешествие по таинственным островам. Много трудностей встретится вам на пути. Вам придется выполнять задания, зато за это вы получите “Золотые монеты”. Учтите, путешествие будет нелегким. Карту с островами вы увидите на экране.»
Ребята, отправимся в путешествие? Мы же не боимся трудностей? А на чём мы отправимся в наше путешествие, узнаем после того, как выполним задание. Для начала нам необходимо разделиться на две команды. (Дети по очереди достают из мешочка карточки с примерами и решают их. Те, у кого в примерах получился ответ 4 – первая команда, у кого в ответах 5 – вторая команда.) А на чём мы отправимся в наше путешествие, узнаем после того, как выполним задание. Для начала нам необходимо разделиться на две команды. (Дети по очереди достают из мешочка карточки с примерами и решают их. Те, у кого в примерах получился ответ 4 – первая команда, у кого в ответах 5 – вторая команда.)
Эстафета: «Соедини цифры». Дети по очереди подбегают к мольбертам, на которых прикреплён лист ватмана с цифрами и соединяют цифры от 1 до 10 в правильном порядке. При правильном выполнении получатся корабли, на которых дети и отправятся в путешествие.
2. Основная часть
Перед тем, как отправится в путешествие необходимо набраться сил, выполнить спортивную разминку.
Разминка. Разминку проводит ребенок. Комплекс ОРУ под детскую песню «Мы маленькие звезды».
Чтобы отправиться в путешествие необходимо закрыть глаза и сказать: «Корабли наши плывите, к островам нас отвезите».
Первый остров: «Остров логики»
Эстафета «Логический квадрат»:
Команды стоят на линии старта. Напротив, каждой команды лежит фланелеграф (рисунок 1), фланелеграф разделен на 9 частей: три ряда и три столбца, на котором уже лежат пять карточек. Остальные карточки находятся около него.
| ||
|
| |
Рис. 1 «Логический квадрат».
Детям нужно разложить карточки так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце они не повторялись. Предложенных карточек специально больше, чем частей на фланелеграфе, чтобы у детей было право выбора.
По команде: «Марш!» первые подбегают к фланелеграфу, берут нужную карточку, кладут ее на фланелеграф, и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему касанием ладони по плечу. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок выполнит задание.
Отправляемся к следующему острову? Говорим наши волшебные слова: «Корабли наши плывите, к островам нас отвезите».
Второй остров: «Часов».
Жители этого острова в недоумении. Кто-то испортил им часы. Вместо цифр появились картинки с предметами. А жители острова не умеют считать.
Помогите им пожалуйста, вместо картинок с предметами разложите необходимые цифры.
Отправляемся к следующему острову? Говорим наши волшебные слова: «Корабли наши плывите, к островам нас отвезите».
Третий остров: «Геометрических фигур».
Командам необходимо выложить геометрические фигуры из спортивных палок. Чтобы узнать какие именно фигуры, вам надо отгадать загадки.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …
(Ответ: Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
(Ответ: Прямоугольник)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, — о, боже! —
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
(Ответ: Трапеция)
Молодцы. Перед тем, как мы отправимся на следующий остров, я предлагаю прогуляться по этому острову и заглянуть в местный зоопарк.
Дети рассказывают стих «Прогулка в зоопарк» и выполняют движения к нему.
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте) –
В зоопарк пойдем гулять.
Там животных повстречаем (хлопают в ладоши)
И конечно всех узнаем.
Справа слон (показывают правой рукой направо)
Большой, как дом. (поднимают руки вверх и соединяют их домиком)
Слева – страшный крокодил (показывают левой рукой налево)
Он нас чуть не проглотил. (вытягивают руки вперед, изображая челюсти крокодила)
Рядом зверь – живое чудо (разводят руки от удивления)
Горб огромный у верблюда. (соединяют руки над головой в виде дуги)
Узнаете? Вот жираф.
Ходит голову задрав. (поднимают руки вверх, изображая голову жирафа)
А когда мы все устал,
То на пони поскакали (цокают языком и держат в руках воображаемые вожжи)
Отправляемся к следующему острову? Говорим наши волшебные слова: «Корабли наши плывите, к островам нас отвезите».
Четвертый остров: «Решений».
Командам надо разложить бочонки с фасолью и орехами в разные контейнеры. На бочонках вы видите примеры. Вам надо их решить с помощью числовой дорожки. Если результат будет меньше пяти, то это бочонки с фасолью, их ставим в левый контейнер. Если результат больше пяти, то это бочонки с орехами, их ставим в правый контейнер.
Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились, заработали золотые монеты. Пора возвращаться домой. Говорим наши волшебные слова: «Корабли наши плывите, в детский сад нас отвезите».
Появляется пират с сундуком. Дети обменивают золотые монеты на сундук.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Педагог спрашивает у детей какое задание им больше всего понравилось? Какое вызвало затруднения? В какую игру еще хочется поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический досуг "Путешествие по островам"
дети закрепляют полученные знания в форме путешествия по островам...
Конспект НОД "Путешествие по Островам Здоровья"
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни...
Конспект НОД "Путешествие к острову Чудес"
Воспитывать самостоятельность, умение пониматьучебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать смекалку, зрительную память....
Конспект занятия " Путешествия по островам"
Конспект занятия " Путешествия по островам"...
Конспект занятия "Путешествие по островам математики"
Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...
Физкультурный досуг "Путешествие по островам"
Фрагмент физкультурного досуга, который проводился на летней педагогической практике 2016 год....
Математический досуг «Путешествие по островам математики»
Цель: поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях....