Матрица проекта в старшей группе Название проекта: «Шоколадная история»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Матрица проекта в старшей «Б» группе «Колобок»
Воспитатели:
Давыдова Н. А.
Пахомова О.В.
1.Название проекта: «Шоколадная история»
2.Проблема (актуальность): Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают откуда берется шоколад, они считают что его приносят взрослые из магазина. А взрослые не знакомы с такой профессией, как шоколодье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаем, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.
3.Цель: Способствовать формированию представлений о том, как шоколад попадает к нам на стол; узнать о влиянии шоколада на организм человека
4.Описание продукта, полученного в результате проекта:
Мультимедийный продукт презентация Power Point) «Как делают шоколад?».
Плакат «Шоколад- польза или вред.»
Альбом «Где растет шоколад?»
Книга рецептов «Удивительный шоколад»
5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели 12.12.-30.12)
6.Состав участников: дети группы Колобок, воспитатели: Пахомова О. В., Давыдова Н.А., родители.
7.Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления). |
Речевое развитие | Развивать умение сравнивать и анализировать. обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.; |
Социально- коммуникативное развитие | формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность |
Физическое развитие | Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма. Развивать мелкую моторику рук. |
Художественно- эстетическое развитие | способствовать развитию творческой активности ребёнка; способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции; -учить детей создавать композицию, развивать творческие способности. |
8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:
ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,
9. Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | 12.12-14.12 |
Практический | 15.12 – 28.12 |
Обобщающий | 29.12 |
10.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность | Коллективная работа по рисованию на тему «Обертка для шоколада» 3. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин » дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус». 4.Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о шоколаде, разучивание стихотворений. 5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни Проведение опытов с какао-порошком, шоколадом. Нарисовать вместе с родителями плакат «Шоколад- польза или вред» Изготовить книгу рецептов «Удивительный шоколад»(блюда с шоколадом для детей) Работа с энциклопедиями по темам: «Шоколадное дерево», « Как делают шоколад», «Кто придумал обертку для шоколада» |
Наблюдения | - |
Экскурсии | - |
Самостоятельная работа родителей с детьми | сбор информации для книги рецептов «Удивительный шоколад»; - выставка поделок из конфетных фантиков (совместно с детьми); |
Групповое обсуждение | Итоговое мероприятие ««Музыкальные загадки от Шоколадки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми «В гости к Конфетопотаму» в рамках проекта «Шоколадная история».
Конспект совместной деятельности с детьми с элементами опытно-экспериментальной деятельности и музейной педагогики...
Проект "Шоколадная история"
Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть и у сторонников и у противников шо...
Краткосрочный проект «Шоколадные истории»
Краткосрочный проект «Шоколадные истории» (подготовительная группа)...
Проект "Шоколадные истории" в средней группе детского сада.
Проект "Шоколадные истории" был реализован в средней группе детского сада по инициативе воспитанников....
Детско-взрослый проект в старшей группе Название работы: «Моя семья- мои истоки»
Введение:Наступивший 2024 год объявлен в России Годом семьи?22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государ...
Исследовательско -творческий проект в старшей группе Тема проекта: «История возникновения новогодней игрушки».
Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать творческие способности.Задачи проекта: Познакомить с историей возникновения н...