конспект ОД в старшей группе по матемтике "Беглецы из зоопарка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по логике для детей старшей группы "Беглецы из зоопарка"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.

 Задачи

Образовательные: упражнять в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; закрепить знания о хищниках и травоядных животных; закреплять в активном словаре названия животных.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность, формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве..

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук; учить  работать с планом, располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц»«Белка»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, наборы игр «Танграм»«Колумбово яйцо»«Вьетнамская игра».  мелкие пластмассовые игрушки – дикие животные (по количеству детей), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), простые карандаши, стенд для рисунков, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход занятия

І. Вводная часть

Организационный момент

- Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.

Игра-тренинг «Заряд бодрости»

Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин).

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз).

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы).

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук).

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

-Воспитатель Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать. Предлагаю провести разминку Я буду показывать предмет, а вы будете говорить, какая цифра здесь спряталась:

Часы – 0

Замок – 6

Змея – 3

Гусь – 2

Матрешка – 8

Топор – коса- 7

-Воспитатель Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

II часть. Основная.

Слай.

- Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.

Загадка

Птичка в клеточке сидит

 И с тобою говорит,

 Ей секрет не доверяй,

 Разболтает… 
Дети: — Попугай!

(Щелчок — раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)

- Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот это письмо. (Читаю)«Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери. И все звери сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».

Слайд .

- Так что, поможем?

Дети: — Да!

- В конверте «фотороботы» беглецов, которых нужно найти. Сейчас мы их рассмотрим. Кто это? (Медведь, заяц, лиса, белка …). Я предлагаю сложить изображения этих зверей, используя игры на выбор.

Детям представляется выбор дидактического материала.

  1. «Колумбово яйцо»
  2.  «Вьетнамская игра»
  3.  «Танграм».

-Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием. Теперь мы знаем беглецов, которых нужно найти.

- Ребята предлагаю вам стать сыщиками и отправиться на поиски животных. Поступила информация, что сбежавшие животные были замечены на опушке леса, у озера. У нас есть план, который поможет найти озеро. (нашли животных)

Слайд .

Физкультминутка. Видеоклип «У жирафа пятна, пятна...».

Дети садятся за столы.

Слайд .

Дидактическое упражнение «Кто чем питается».

Воспитатель: молодцы ребята. вы нашли беглецов из зоопарка и теперь нужно их накормить. А разные животные питаются по-разному. Кто из них что ест, мы узнаем, когда соединим линиями на картинке животное, размешенное внизу, и его еду – она вверху.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, когда кормили животных, вы заметили: одни из них питаются растениями, другие мясом.

Как называют животные которые питаются мясом? (травой )

 Предлагаю  вам взять своих зверят и стать : хищники – слева от него, а травоядные – справа.

Дидактическое упражнение «Вольеры для животных» (с использованием счетных палочек).

Воспитатель:  Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки.

- Отсчитайте 7 палочек и подумайте , как из них составить 2 равных квадрата.

Возьмите еще 2 палочки и разделите  каждый квадрат на треугольники.

Сколько получилось треугольников?

Продуктивная деятельность с детьми «Незаконченный рисунок».

Воспитатель: вот и подходит к завершению наше путешествие. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).

- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Слайд . 

 Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

«пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук)

И колючие ежи

(растопырить пальцы как иголки ежей)

И клыкастые моржи

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные

пальцы зажать в кулачке)

Зайцы трусливые

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук,

остальные в кулачке)

Птицы красивые

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть!

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики

слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»).

Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.

Слайд .

ІІІ. Заключительная часть

Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.

- Ребята, вы помните о чем просил попугай Жак? Напишем ему ответное письмо . Что напишем в письме попугаю?

Какие трудности испытали в поиске животных?

Слайд .

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

        

                                                                                      На неделю отрытых просмотров

                                                                   в рамках педсовета №3

                                     декабрь 2022

Конспект ОД в старшей группе

по логическому мышлению «Беглецы из зоопарка»

                                                                 Подготовила и провела воспитатель:

                               Прилуцкая Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ

Занятие по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"

В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....