конспект ОД в старшей группе по матемтике "Беглецы из зоопарка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по логике для детей старшей группы "Беглецы из зоопарка"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные: упражнять в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; закрепить знания о хищниках и травоядных животных; закреплять в активном словаре названия животных.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность, формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве..
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук; учить работать с планом, располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц», «Белка»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, наборы игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра». мелкие пластмассовые игрушки – дикие животные (по количеству детей), заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка), простые карандаши, стенд для рисунков, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ход занятия
І. Вводная часть
Организационный момент
- Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин).
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз).
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво.
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы).
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук).
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
-Воспитатель Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать. Предлагаю провести разминку Я буду показывать предмет, а вы будете говорить, какая цифра здесь спряталась:
Часы – 0
Замок – 6
Змея – 3
Гусь – 2
Матрешка – 8
Топор – коса- 7
-Воспитатель Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
II часть. Основная.
Слай.
- Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.
Загадка
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…
Дети: — Попугай!
(Щелчок — раздается звук крика попугая, на экране появляется попугай, щелчок – крик умолкает)
- Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот это письмо. (Читаю). «Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери. И все звери сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».
Слайд .
- Так что, поможем?
Дети: — Да!
- В конверте «фотороботы» беглецов, которых нужно найти. Сейчас мы их рассмотрим. Кто это? (Медведь, заяц, лиса, белка …). Я предлагаю сложить изображения этих зверей, используя игры на выбор.
Детям представляется выбор дидактического материала.
- «Колумбово яйцо»
- «Вьетнамская игра»
- «Танграм».
-Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь мы знаем беглецов, которых нужно найти.
- Ребята предлагаю вам стать сыщиками и отправиться на поиски животных. Поступила информация, что сбежавшие животные были замечены на опушке леса, у озера. У нас есть план, который поможет найти озеро. (нашли животных)
Слайд .
Физкультминутка. Видеоклип «У жирафа пятна, пятна...».
Дети садятся за столы.
Слайд .
Дидактическое упражнение «Кто чем питается».
Воспитатель: молодцы ребята. вы нашли беглецов из зоопарка и теперь нужно их накормить. А разные животные питаются по-разному. Кто из них что ест, мы узнаем, когда соединим линиями на картинке животное, размешенное внизу, и его еду – она вверху.
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, когда кормили животных, вы заметили: одни из них питаются растениями, другие мясом.
Как называют животные которые питаются мясом? (травой )
Предлагаю вам взять своих зверят и стать : хищники – слева от него, а травоядные – справа.
Дидактическое упражнение «Вольеры для животных» (с использованием счетных палочек).
Воспитатель: Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки.
- Отсчитайте 7 палочек и подумайте , как из них составить 2 равных квадрата.
Возьмите еще 2 палочки и разделите каждый квадрат на треугольники.
Сколько получилось треугольников?
Продуктивная деятельность с детьми «Незаконченный рисунок».
Воспитатель: вот и подходит к завершению наше путешествие. Давайте на память о наших новых друзьях сделаем их портреты. Посмотрите, у меня есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Закончите рисунки и дорисуйте те части животного, которых не достает (слон – хобот, зебра – полоски, обезьяне – хвост, попугаю – крылья, жирафу – пятна, зайцу – уши и т.д.).
- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Слайд .
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
( «пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные
пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук,
остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть!
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики
слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»).
Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.
Слайд .
ІІІ. Заключительная часть
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
- Ребята, вы помните о чем просил попугай Жак? Напишем ему ответное письмо . Что напишем в письме попугаю?
Какие трудности испытали в поиске животных?
Слайд .
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
На неделю отрытых просмотров
в рамках педсовета №3
декабрь 2022
Конспект ОД в старшей группе
по логическому мышлению «Беглецы из зоопарка»
Подготовила и провела воспитатель:
Прилуцкая Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы «В зоопарке» с использованием ИКТ
Занятие по развитию речи для детей старшей группы с использованием ИКТ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Поход в зоопарк»
: «Поход в зоопарк»Цель: Развити...
Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"
В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....