Проект «Ориентировка в пространстве». Средняя группа.
проект по математике (средняя группа)
Умение ориентироваться в пространстве играет огромную роль во всех сторонах деятельности человека. Оно проходит через все сферы взаимодействия ребенка с действительностью. Ориентирование в пространстве положительно влияет на его самосознание, на развитие личности, поэтому является важной частью социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_orient._v_prostrannstv.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Ориентировка в пространстве»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: 13.01.2020г. – 27.01.2020г.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность
На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость развития у детей любознательности, познавательной мотивации, формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени).
Умение ориентироваться в пространстве играет огромную роль во всех сторонах деятельности человека. Оно проходит через все сферы взаимодействия ребенка с действительностью. Ориентирование в пространстве положительно влияет на его самосознание, на развитие личности, поэтому является важной частью социализации. Именно поэтому актуальность данного проекта заключена в том, чтобы помочь воспитанникам правильно ориентироваться в пространстве, тем самым помочь узнать интересные сведения об окружающем мире, что в свою очередь поможет развитию речи у детей, расширению их словарного запаса и кругозора и будет способствовать успешному обучению в школе.
Проблема.
Во время проведения игр с детьми по ориентировке в пространстве, я наблюдала за детьми и выяснила, что дети плохо ориентируются в пространстве, путают понятия «левый», «правый». При проведении бесед с родителями обнаружилось, что они не достаточно уделяют времени для разрешения проблемы по ориентировке в пространстве, так как у них недостаточно педагогических знаний, либо не задумывались над этим вопросам серьёзно.
Цель
Создать условия для сотрудничества семьи и ДОУ по формированию у детей пространственных представлений.
Задачи
Для детей | Для родителей | Для педагогов |
- закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, за, между, рядом; - научить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине); - научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету; - научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов; - воспитывать любознательность, умение внимательно слушать. | - распространить педагогические знания по развитию у детей пространственных представлений. | - Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. - Подготовить материал для работы с детьми и родителями. - Подготовить консультацию для педагогов «Этапы обучения детей ориентировке в пространстве». |
Предполагаемый результат
Для детей | Для родителей | Для педагогов | |
- закрепление пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, за, между, рядом; - ориентирование на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине); - обозначение в речи положения того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету; - умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов; - воспитание любознательности, умения внимательно слушать. | - распространение педагогических знаний по развитию у детей пространственных представлений. | - Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала. - Подготовка материала для работы с детьми и родителями. - Подготовка консультации для педагогов «Этапы обучения детей ориентировке в пространстве». |
ПЛАН ПРОЕКТА
Технологическая карта проекта
Подготовительный этап для педагога
1. Знакомство с темой проекта
2. Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.
3. Изучение методических материалов, материалов сети интернет.
4. Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр.
5. Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы;
6. Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.
7. Подготовка плана работы с детьми.
8. Подготовка плана работы с родителями.
Подготовительный этап для детей
1. Определение проблемы для детей.
Выяснить у детей знания о том, как они ориентируются в пространстве.
Системная паутинка
Речевое развитие
- Рассматривание иллюстраций по ориентировке в пространстве и беседа по ним.
Социально – коммуникативное развитие
- Моделирование мебели из строительного материала
- Игра “Робот”.
- Игровая ситуация «Куда пойдешь и что найдешь?»
-Дидактическая игра «Кто правильно назовет»
Художественно – эстетическое развитие
-Заучивание стихотворения В.Берестова «Стоял человек на развилке дорог».
- Чтение и обыгрывание стихотворения В.Берестова «Мы в строю шагаем браво».
- Аппликация «Дом», коллективная аппликация «Ромашковое поле».
Физическое развитие
- Подвижная игра «Где правая, где левая?»
- Малоподвижная игра «Кто за кем стоит»
- Игра малой подвижности «Кошечка»
- Подвижная игра «Найди свой домик»
Познавательное развитие
- Дидактические игры: «Угадай, где находится игрушка», «Сделай так, как я скажу».
- Выполнение заданий на печатной основе.
- Работа с числовыми карточками.
- Математический диктант.
- Наблюдение на прогулке «Что, где находится» (деревья и кустарники, оборудование).
Подготовительный этап для родителей
Информирование родителей о реализации проекта. Сообщить тему проекта, сроках и условиях реализации.
Системная паутинка
- Советы родителям - при общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать
внимание на цифры (на домах, квартирах, календарях, машинах)
- Предложить провести дома игру «Добавь слово»
- Задание родителям – провести дома математический диктант (расположение геометрических фигур на листе бумаги)
- Папка-передвижка « Домашняя математика».
- Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка.
- Консультация для родителей «Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте»
- Рекомендации родителям «Как развивать ориентировку в пространстве дома»
Содержательный этап
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта. Реализация поставленных задач.
Перспективное планирование
I неделя
День недели | Режимные моменты | Совместная работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | - Рассматривание иллюстрации по ориентировке в пространстве и беседа по ней (приложение №6). - Игра малой подвижности «Кошечка» (приложение №2) | Консультация «Сущность ориентировки в пространстве в дошкольном возрасте» (приложение №7) |
Вторник | Вечер Прогулка | - Заучивание стихотворения В.Берестова «Стоял человек на развилке дорог» (приложение №3) - Выполнение заданий на печатной основе (приложение №5) - Игра “Робот” (приложение №1) | Беседа с родителями о необходимости единых требований к ребёнку по развитию пространственных представлений |
Среда | Утро Прогулка | - Дидактические игры: «Угадай, где находится игрушка» (приложение №1) - Математический диктант. - Наблюдение на прогулке «Что, где находится» (деревья, кустарники) | Предложить родителям самостоятельно найти художественные произведения по теме ориентировке в пространстве |
Четверг | Вечер | - Выполнение заданий на печатной основе (приложение №5) - Игровая ситуация «Куда пойдешь и что найдешь?» (приложение №1) | Рекомендации родителям «Как развивать ориентировку в пространстве дома» (приложение №8) |
Пятница | Утро Прогулка | - Работа с числовыми карточками. - Подвижная игра «Где правая, где левая?» (приложение №2) | Предложить родителям совместно с детьми сделать план комнаты ребёнка. |
II НЕДЕЛЯ
День недели | Режимные моменты | Совместная работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Вечер | - Рассматривание иллюстрации по ориентировке в пространстве и беседа по ней (приложение №6). - Моделирование мебели из строительного материал | Папка-передвижка « Домашняя математика». (приложение №9) |
Вторник | Утро Прогулка | - Математический диктант. - Подвижная игра «Найди свой домик» (приложение №2) | Предложить провести дома игру «Добавь слово» |
Среда | Вечер Прогулка | - Дидактическая игра «Кто правильно назовет» (приложение №1) - Наблюдение на прогулке «Что, где находится» (оборудование) | Задание родителям – провести дома математический диктант (расположение геометрических фигур на листе бумаги) |
Четверг | Утро | - Чтение и обыгрывание стихотворения В. Берестова «Мы в строю шагаем браво» (приложение №3) - Выполнение заданий на печатной основе (приложение №5) | Советы родителям - при общении с детьми дома, в повседневной жизни обращать внимание на цифры (на домах, квартирах, календарях, машинах) |
Пятница | Вечер Прогулка | - Коллективная аппликация «Ромашковое поле» (приложение №4) - Малоподвижная игра «Кто за кем стоит» (приложение №2) | Размещение в раздевалке коллективной работы детей «Ромашковое поле» |
Заключительный этап
- Коллективная аппликация «Ромашковое поле»
- Составление отчёта о проделанной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Проект "Ориентировка в пространстве" сентябрь 2015 - апрель 2016
Тип проекта: долгосрочныйПо доминирующему методу: информационно-практическийПо количеству участников: групповойПо продолжительности: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, педагоги, родит...
Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы
Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: "Ориентировка в пространстве" (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для проведения занятия в подготовителной группе детского сада. Направлен на развитие элементарных математических представлений по ориентировке в пространстве....
Лепбук "Ориентировка в пространстве" средняя группа
Програмное содержание:Упражнять детей в ориентировке в пространственных отношений, совершенствовании умений пользоваться словами, выражающими эти отношения относительно себя, относительно друг друга, ...
Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год
Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....
Картотека игр по ориентировке в пространстве (средняя группа)
КАРТОТЕКА ИГР ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)...
Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы
Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы...