Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ольга Ильинична Таршина

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_prostranstve.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы

Предмет проекта: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве.

Сроки реализации проекта: с сентября 2020 г. по март 2021 г.

Актуальность темы.

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. В многочисленных философских, психолого-педагогических исследованиях раскрывается исключительная роль освоения предметного и социального пространства в построении ребенком целостной картины мира, осознании своего места в нем. Пронизывая все сферы взаимодействия ребенка с действительностью, ориентировка в пространстве оказывает влияние на развитие его самосознания, личности и, таким образом, является составной частью процесса социализации. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Изучавшие пространственные представления и ориентировку в пространстве исследователи установили, что их не сформированность к концу дошкольного возраста является одной из причин, вызывающих затруднения при овладении детьми школьными навыками.

Поэтому считаю актуальным развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Цель: создание условий для развития полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве.

Задачи проекта:

Образовательные:

- закрепить и расширить пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перёд, сзади, за, между, рядом)

- научить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

- научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету;

- научить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками - указателями маршрутов;

- научить определять своё местонахождения среди окружающих людей и предметов.

Развивающие:

- развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей;

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- уверенно выделяет ведущую руку;

- обозначает словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому;

- ориентируется на листе бумаги;

-развит навык перекрёстного ориентирования в схеме собственного тела;

- сформировано умение писать графические диктанты по речевой инструкции;

-умеет переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности.

Для родителей:

- смогут осознано формировать у детей навыки пространственного ориентирования дома

Для педагогов:

-обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта:

- игротека для детей;

- памятка для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве.

Этапы проведения проекта:

1 этап: Вводный.

Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2 этап: Подготовительный.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта: проведение НОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, графических диктантов, совместная деятельность с детьми «Весёлые лабиринты».

4 этап: Заключительный.

Презентация продуктов проектной деятельности:

памятка для родителей с играми на ориентировку в пространстве;

игротека для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами"

Дипломная работа ВведениеДошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Ребенок многое может усвоить в эти годы жизни. Период дошко...

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

"В поисках Снегурочки" Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве у детей старшей группы

С помощью дидактических игр и упражнений дети учатся выделять и анализировать различные пространственные признаки и отношения, получают информацию об окружающем пространстве с привлечением всей сенсор...

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы

Проект «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы...

НОД по «Ориентировки в пространстве» для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема «Обитатели зимнего леса»

В НОД использовались игровые наборы В.В.Воскобовича: панно "Фиолетовый лес", макеты деревьев, контуры лесных животных, игровизоры для индивидуального задания. Цель занятия_ совершенствование...

18.05.2020 г Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве» для детей старшей группы

Успешное овладение многими видами деятельности тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве, умением определять и обозначать какого положение тех или иных объектов по отношению к...