Картотека игр по ориентировке в пространстве (средняя группа)
картотека (средняя группа)
КАРТОТЕКА ИГР ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_orientirovke_v_prostranstve.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Игра «Личико»
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Оборудование: схематическое изображение лица человека.
Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.
Игра «Автогонки»
Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.
Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и инерционная), темная повязка для глаз.
Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.
Игра «Где маша?»
Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.
Оборудование: план
Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.
Игра «Непослушный мяч»
Цель: закрепление ориентирования ребёнка в правой и левой сторонах собственного тела, закрепление употребления предлогов.
Ход игры: Ребёнок выполняет движения, дрессирует мяч, по команде взрослого.
Возьми мяч в левую руку, коснись мячом правого плеча, подними мяч над головой, спрячь мяч за спину, постучи мячом по правой коленке, предложи в правую руку и т.д.
Можно проводить в стихотворной форме:
В левую руку мячик возьми,
К правой коленке его приложи,
Над головою теперь подними,
Левого ушка мячом ты коснись,
Громко вздохни и мне улыбнись.
В правую руку мячик возьми,
Теперь перед грудью его подержи,
Правую щёчку мячом ты погладь,
За спину спрячь и пониже присядь.
П/и «Займи место»
Оборудование: семь обручей.
Педагог раскладывает на ковре обручи следующим образом – обруч красного цвета всегда в центре, впереди красного два обруча, сзади два обруча, слева от красного один обруч, справа – один.
Воспитатель включает музыку, дети под нее двигаются, танцуют, прыгают. Как только музыка перестает звучать, дети занимают место в обруче. Тот кто оказался в красном обруче – водящий. Он отвечает на вопросы:
- Кто стоит впереди тебя? (Арина и Настя);
- Кто из них стоит ближе к тебе? (Арина);
- Кто стоит сзади? (Миша и Антон);
Следующий водящий отвечает на вопросы:
- Кто стоит слева от тебя?
- Кто стоит справа от тебя
Для усложнения можно предложить водящему не только называть имена, а говорить, где находится каждый из играющих по отношению к нему.
Игра «В какой руке игрушка?»
Цель: Закрепить умение различать правую и левую руку.
Оборудование: игрушка, стол.
Игрушки лежат перед детьми на столе. По сигналу воспитателя «раз, два, три левой (правой) рукой бери!» Ребенок должен взять игрушку в правую или левую руку. Потом можно предложить детям посчитать, а воспитатель должен взять игрушку в правую или левую руку. Можно допустить ошибку, чтобы дети ее исправили.
Игра «Куда пойдешь и что найдешь»
Цель: Сформировать пространственные направления «от себя»: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Оборудование: разные игрушки.
Воспитатель раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка – плюшевый мишка, слева матрешка, перед ребенком – машина, позади – паровоз.
Воспитатель говорит:
- Вперед пойдешь, машинку найдешь;
- Направо пойдешь, мишку найдешь;
- Налево пойдешь, матрешку найдешь;
- Назад пойдешь, паровоз найдешь.
Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепбук "Ориентировка в пространстве" средняя группа
Програмное содержание:Упражнять детей в ориентировке в пространственных отношений, совершенствовании умений пользоваться словами, выражающими эти отношения относительно себя, относительно друг друга, ...
Картотека \'\'Дидактические игры (ориентировка в пространстве)\'\'
Дидактические игры (ориентировка в пространстве)...
Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве"
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...
Картотека игр на ориентировку в пространстве
Игры расчитаны для детей доу от самых маленьких до подготовительной группы....
Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве"
Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве"...
Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе.
Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе....
Проект «Ориентировка в пространстве». Средняя группа.
Умение ориентироваться в пространстве играет огромную роль во всех сторонах деятельности человека. Оно проходит через все сферы взаимодействия ребенка с действи...