Картотека игр по ориентировке в пространстве (средняя группа)
картотека (средняя группа)

Короткова Елена Сергеевна

КАРТОТЕКА ИГР ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ  (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_orientirovke_v_prostranstve.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Игра «Личико»

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

Игра «Автогонки»

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и инерционная), темная повязка для глаз.

Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

Игра «Где маша?»

Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

Оборудование: план

Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.

Игра «Непослушный мяч»

Цель: закрепление ориентирования ребёнка в правой и левой сторонах собственного тела, закрепление употребления предлогов.

Ход игры: Ребёнок выполняет движения, дрессирует мяч, по команде взрослого.

Возьми мяч в левую руку, коснись мячом правого плеча, подними мяч над головой, спрячь мяч за спину, постучи мячом по правой коленке, предложи в правую руку и т.д.

Можно проводить в стихотворной форме:

В левую руку мячик возьми,

К правой коленке его приложи,

Над головою теперь подними,

Левого ушка мячом ты коснись,

Громко вздохни и мне улыбнись.

В правую руку мячик возьми,

Теперь перед грудью его подержи,

Правую щёчку мячом ты погладь,

За спину спрячь и пониже присядь.

П/и «Займи место»

Оборудование: семь обручей. 

Педагог раскладывает на ковре обручи следующим образом – обруч красного цвета всегда в центре, впереди красного два обруча, сзади два обруча, слева от красного один обруч, справа – один.

Воспитатель включает музыку, дети под нее двигаются, танцуют, прыгают. Как только музыка перестает звучать, дети занимают место в обруче. Тот кто оказался в красном обруче – водящий. Он отвечает на вопросы:

  • Кто стоит впереди тебя? (Арина и Настя);
  • Кто из них стоит ближе к тебе? (Арина);
  • Кто стоит сзади? (Миша и Антон);

Следующий водящий отвечает на вопросы:

  • Кто стоит слева от тебя?
  • Кто стоит справа от тебя

Для усложнения можно предложить водящему не только называть имена, а говорить, где находится каждый из играющих по отношению к нему.

Игра  «В какой руке игрушка?»

Цель: Закрепить умение различать правую и левую руку.

Оборудование: игрушка, стол.

Игрушки лежат перед детьми на столе. По сигналу воспитателя «раз, два, три левой (правой) рукой бери!» Ребенок должен взять игрушку в правую или левую руку. Потом можно предложить детям посчитать, а воспитатель должен взять игрушку в правую или левую руку. Можно допустить ошибку, чтобы дети ее исправили.

Игра «Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: Сформировать пространственные направления «от себя»: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Оборудование:  разные игрушки.

Воспитатель раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка – плюшевый мишка, слева матрешка, перед ребенком – машина, позади – паровоз.

Воспитатель говорит:

  • Вперед пойдешь, машинку найдешь;
  • Направо пойдешь, мишку найдешь;
  • Налево пойдешь, матрешку найдешь;
  • Назад пойдешь, паровоз найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепбук "Ориентировка в пространстве" средняя группа

Програмное содержание:Упражнять детей в ориентировке в пространственных отношений, совершенствовании умений пользоваться словами, выражающими эти отношения относительно себя, относительно друг друга, ...

Картотека \'\'Дидактические игры (ориентировка в пространстве)\'\'

Дидактические игры (ориентировка в пространстве)...

Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве"

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности...

Картотека игр на ориентировку в пространстве

Игры расчитаны для детей доу от самых маленьких до подготовительной группы....

Картотека дидактических игр "Ориентировка в пространстве"

Картотека дидактических игр  "Ориентировка в пространстве"...

Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе.

Картотека игр по ориентировке в пространстве в старшей и подготовительной группе....

Проект «Ориентировка в пространстве». Средняя группа.

      Умение ориентироваться в пространстве  играет огромную роль во всех сторонах деятельности человека.  Оно проходит через все сферы взаимодействия ребенка с действи...