Методическая разработка. Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Наш дом".
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

сгибнева ольга васильевна

Конспект занятия по аппликации "Наш дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по аппликации

                 «Наш дом» в старшей группе.

Цель: обобщить представление детей о домах на улицах родного города (их сходстве и различии, форме и строении) учить создавать в аппликации образ дома из геометрических фигур, формировать умение располагать части в определённой последовательности и аккуратность в работе.

Задачи:

Художественно –эстетическая область: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания одинаковых деталей из бумаги, сложенной в несколько раз.

Отрабатывать технические навыки: работать при нанесении клея на специальной клеенке, наносить клей равномерно по всей поверхности детали, хорошо промазывая края, излишки клея удалять салфеткой.

Продолжать формировать умения: располагать изображение рационально, на всем листе.

Познавательное развитие: Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации впечатления о своём городе. Закреплять представления детей о форме и частях здания.

Социально –коммуникативная область: Учить детей обсуждать, планировать работу по созданию композиции. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Умение доводить начатое дело до конца.

Речевое развитие: Закреплять умение принимать участие в беседе по вопросам, давать оценку работам детей.

Методы и приемы работы с детьми: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Продолжительность: 30 минут.

Участники: дети старшей группы, воспиттатель.

Возраст обучающихся: 5 лет.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с видами родного города, схемы строительства домов, клей, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка, ножницы, клеенка, лист цветногшо картона, прямоугольники цветной бумаги разных тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, разные бусины, наклейки, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Наш город», занятие по рисованию «Веселый домик»

Структура занятия:

Этап занятия Время

1 часть. Вводная. 3 минуты

2 часть. Основная часть. 25 минут

3. Итог. Анализ детских работ. 2 минуты

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Я рада Вас видеть всех здоровыми и веселыми, начинаем наше занятие.

Нам в группу пришло письмо, от Сережи К. (он переехал в другой город и соскучился по всем нам и городу)

А давайте ребята, отправим Сереже весточку-картинку про наш город.

-Посмотрите внимательно,на листе бумаги я изобразила: дорогу, деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Дети: Здесь не хватает домов.

В: Правильно ребята, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные и красивые. А что есть у домов? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.

Скажите, кто строит дом? Кто разрабатывает проект дома? А кто красит стены и подбирает цвет краски?

Ответы детей.

В: Ребята, сегодня мы с вами будем строителями.

А нашим строительным материалом будет цветная бумага. Начнем мы проектировать домики. У нас есть разные полоски, что можно из них сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник или квадрат - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. Как вам больше понравится.

В.объясняет приемы выполнения работы:

Чтобы сделать дом:

Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол. Берём один прямоугольник любого цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник. Берём прямоугольник другого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

А теперь немного отдохнем - пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, легко постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(Пальцы соединить, показать "крышу")

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(Вращать кисти рук)

Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы построим (встали)

И в окошко поглядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от всех невзгод (руки над головой)

Укрывает круглый год.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами

рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом? (стены, крыши,

окна, двери

Напоминаю об аккуратности.

Воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка и расположению частей композиции.

Дети проходят за столы.

Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных бусин, наклеек (нарисовать различные цветы, травку рядом с домиком).

Воспитатель:

-Что мы сегодня делали? (дом.)

- Из чего мы делали дома? (Из Бумаги). А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено.

Выставка работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия.Коллективная аппликация.

Коллекивная аппликация"Зимующие птички у кормушки"...

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Чашка с блюдцем».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Космонавт в открытом космосе».

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Космонавт в открытом космосе»....

Методическая разработка. Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Люблю березку русскую»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Люблю березку русскую». 1.Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; закреплять умение вырезать округлые формы, соз...

Методическая разработка . Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики»2021г.

. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить словарный запас....