Мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Семенова Оксана Александровна

Мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике поможет воспитателям при планировании работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике Воспитатель: Семенова О.А.

Слайд 2

РАЗМИНКА Сколько пальцев на руке? Сколько углов у квадрата? Сколько глаз у совы? Сколько огней у светофора? Сколько цветов у радуги? Сколько времен года? М О Л О Д Ц Ы !

Слайд 3

команды

Слайд 4

ЦВЕТИК- С Е М И Ц В Е ТИК

Слайд 6

Нужно в путь нам отправляться, ума, разума набраться, семицветик отыскать, чтоб желанье загадать

Слайд 7

ЗАДАНИЕ №1 на соотнесение цифр от 1 до 5 по порядку и высоты матрёшек

Слайд 8

ЗАГАДКА А братишка мой Серёжа, математик и чертёжник- На столе у бабы Шуры Чертит разные …..

Слайд 9

- в середине расположите 1 маленький круг. - в правом верхнем углу расположите 2 больших треугольника разного цвета; -в левом нижнем углу расположите 2 больших круга одного цвета; в правом нижнем углу 2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета; в верхнем левом- 2 маленьких треугольника одного цвета; Задание №2

Слайд 10

Задание №3 Какие цифры здесь спрятались? Назовите «соседей» числа: предыдущее и последующее число; вставьте недостающие числа

Слайд 11

Физминутка Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз

Слайд 12

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки

Слайд 13

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки

Слайд 14

Задание №4 «Что лишнее?» Что лишнее в этом ряду? Почему? Что лишнее в этом ряду? Почему?

Слайд 15

Задание №5 Посчитайте количество точек н а шляпке мухомора Найдите соответствующую «ножку» с цифрой

Слайд 16

Задание № 6 «Что бывает?...» -длинным, -коротким, -широким , -узким, -круглым, -квадратным?

Слайд 18

МОЛОДЦЫ! ЛЕГКО ТЯЖЕЛО



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Путешествие в страну Математики»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня покажу вам мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике, поэтому предлагаю провести разминку: пожалуйста, ответьте мне на вопросы:

СЛАЙД 1.1.Сколько пальцев на руке? (ответ-вручение цветка, мяча)

2.Сколько углов у квадрата?

3.Сколько глаз у совы?

4.Сколько огней у светофора?

5.Сколько цветов у радуги?

6.Сколько времен года?

Молодцы! С заданием справились: кто получил цветок, пожалуйста, выходите, Вы будете командой девочек, кто получил мячи–Вы будете командой мальчиков.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

СЛАЙД 2. Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семицветик.

В ту страну ворвался озорной ветер…..

СЛАЙД 3.

А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и найдем его. Вы готовы? (Ответы детей) 

СЛАЙД 4-МУЗЫКА (Давайте закроем глаза, обернемся вокруг себя и окажемся на волшебной поляне)

 Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Семицветик отыскать,

Чтоб желанье загадать.

СЛАЙД 5 (Ребята, посмотрите-а вот и цветик Семицветик, только он без лепестков. Нам надо найти лепестки волшебного цветка, а чтобы их отыскать, необходимо выполнить задания:

СЛАЙД 6.Задание 1.  И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самой низкой матрешки и закончив самой высокой. Это задание выполнят девочки, а мальчики- решат эту задачу в обратном порядке --начиная с высокой матрешки и заканчивая самой низкой (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и высоты.матрешки).

СЛАЙД 7. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

СЛАЙД 8. Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

А братишка мой ,Сережа,

Математик и чертежник-

На столе у бабы Шуры

СЛАЙД 9. Чертит всякие …..(фигуры)

Правильно, фигуры, а какие вы знаете фигуры?

А теперь давайте в окружающей обстановке найдем похожие предметы на геометрические фигуры?

СЛАЙД 10. 2 задание.  «Собери узор».

Слайд 10 а    -В середине доски закрепите маленький круг;

Слайд 10 б   - правом верхнем углу закрепите 2 больших треугольника разного цвета;

Слайд 10 в   -в левом нижнем углу-2 больших круга одного цвета;

Слайд 10 г   -в верхнем левом 2 маленьких треугольника одного цвета.

Слайд 10 д  -в правом нижнем углу-2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета;

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше.

СЛАЙД 11. На пути нам встретились домики. (Упражнение  на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?

СЛАЙД 12  

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! Он желтого цвета.

СЛАЙД 13. 3 задание. Воспитатель: (Физминутка) 

Сколько зайчиков у нас, (6)

Столько и подпрыгнем раз.

Слайд. Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Слайд. Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

СЛАЙД 14. Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение  – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка,

СЛАЙД 15.  Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. 

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток прилетел к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка, но, чтобы его найти, надо ответить на  вопросы «Что бывает? …..»

  • Что бывает длинным? (дорога, юбка, гудок, путь, разговор);
  • Что бывает коротким? (хвост, день, память, замыкание);
  • Что бывает широким? (полоска, труба, коридор, платье)
  • Что бывает узким? (ручей, обувь, одежда, коридор)
  • Что бывает круглым? (яблоко, шар, арбуз, мяч, пуговицы);
  • Что бывает квадратным? (кубик, подушка, стол, рама)

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок!

СЛАЙД 16. (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!» (даришь всем цветик-семицветик).

 Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок, вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.),

СЛАЙД 17.  но у меня в корзинке еще есть камешки и перышки. Они помогут вам определить: кому было легко в пути решать логические задачи, а кому -тяжело? Возьмите перышки—кому было легко, а камешки— кому было тяжело.

-- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые нам встретились.

А теперь снова закроем глазки, повернулись вокруг себя, и вот мы оказались в садике.

СЛАЙД 18, 19.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.              З...

Мастер-класс для педагогов "Использование логических блоков Дьенеша по ФЭМП у дошкольников"

конспект мастер - класса, где воспитатели знакомяться с играми, в которых используются блоки Дьенеша...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ З. ДЬЕНЕША»

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, и главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить умственные способности, логику мысли, рассуждений и дей...

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми»

Ознакомление педагогов с возможностями дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» для дальнейшего применения по развитию воображения у детей....

Мастер класс на тему «Использование счетного материала на занятиях математикой в ДОУ»

Цель мастер-класса:повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога  с дошкольниками по формированию ...

Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...