Мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике поможет воспитателям при планировании работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_ispolzovaniyu_log._zadach.pptx | 2.31 МБ |
master_-klass_po_isp.logicheskih_zadach_tekst_k_prezentatsii.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА Сколько пальцев на руке? Сколько углов у квадрата? Сколько глаз у совы? Сколько огней у светофора? Сколько цветов у радуги? Сколько времен года? М О Л О Д Ц Ы !
команды
ЦВЕТИК- С Е М И Ц В Е ТИК
Нужно в путь нам отправляться, ума, разума набраться, семицветик отыскать, чтоб желанье загадать
ЗАДАНИЕ №1 на соотнесение цифр от 1 до 5 по порядку и высоты матрёшек
ЗАГАДКА А братишка мой Серёжа, математик и чертёжник- На столе у бабы Шуры Чертит разные …..
- в середине расположите 1 маленький круг. - в правом верхнем углу расположите 2 больших треугольника разного цвета; -в левом нижнем углу расположите 2 больших круга одного цвета; в правом нижнем углу 2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета; в верхнем левом- 2 маленьких треугольника одного цвета; Задание №2
Задание №3 Какие цифры здесь спрятались? Назовите «соседей» числа: предыдущее и последующее число; вставьте недостающие числа
Физминутка Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз
Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки
Задание №4 «Что лишнее?» Что лишнее в этом ряду? Почему? Что лишнее в этом ряду? Почему?
Задание №5 Посчитайте количество точек н а шляпке мухомора Найдите соответствующую «ножку» с цифрой
Задание № 6 «Что бывает?...» -длинным, -коротким, -широким , -узким, -круглым, -квадратным?
МОЛОДЦЫ! ЛЕГКО ТЯЖЕЛО
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Путешествие в страну Математики»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня покажу вам мастер-класс по использованию логических задач на занятиях по математике, поэтому предлагаю провести разминку: пожалуйста, ответьте мне на вопросы:
СЛАЙД 1.1.Сколько пальцев на руке? (ответ-вручение цветка, мяча)
2.Сколько углов у квадрата?
3.Сколько глаз у совы?
4.Сколько огней у светофора?
5.Сколько цветов у радуги?
6.Сколько времен года?
Молодцы! С заданием справились: кто получил цветок, пожалуйста, выходите, Вы будете командой девочек, кто получил мячи–Вы будете командой мальчиков.
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
СЛАЙД 2. Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
В ту страну ворвался озорной ветер…..
СЛАЙД 3.
А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и найдем его. Вы готовы? (Ответы детей)
СЛАЙД 4-МУЗЫКА (Давайте закроем глаза, обернемся вокруг себя и окажемся на волшебной поляне)
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Семицветик отыскать,
Чтоб желанье загадать.
СЛАЙД 5 (Ребята, посмотрите-а вот и цветик Семицветик, только он без лепестков. Нам надо найти лепестки волшебного цветка, а чтобы их отыскать, необходимо выполнить задания:
СЛАЙД 6.Задание 1. И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самой низкой матрешки и закончив самой высокой. Это задание выполнят девочки, а мальчики- решат эту задачу в обратном порядке --начиная с высокой матрешки и заканчивая самой низкой (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и высоты.матрешки).
СЛАЙД 7. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
СЛАЙД 8. Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
А братишка мой ,Сережа,
Математик и чертежник-
На столе у бабы Шуры
СЛАЙД 9. Чертит всякие …..(фигуры)
Правильно, фигуры, а какие вы знаете фигуры?
А теперь давайте в окружающей обстановке найдем похожие предметы на геометрические фигуры?
СЛАЙД 10. 2 задание. «Собери узор».
Слайд 10 а -В середине доски закрепите маленький круг;
Слайд 10 б - правом верхнем углу закрепите 2 больших треугольника разного цвета;
Слайд 10 в -в левом нижнем углу-2 больших круга одного цвета;
Слайд 10 г -в верхнем левом 2 маленьких треугольника одного цвета.
Слайд 10 д -в правом нижнем углу-2 геометрические фигуры разной формы и разного цвета;
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Два лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше.
СЛАЙД 11. На пути нам встретились домики. (Упражнение на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?
СЛАЙД 12
Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! Он желтого цвета.
СЛАЙД 13. 3 задание. Воспитатель: (Физминутка)
Сколько зайчиков у нас, (6)
Столько и подпрыгнем раз.
Слайд. Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Слайд. Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)
СЛАЙД 14. Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка,
СЛАЙД 15. Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток прилетел к нам. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Правильно, дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка, но, чтобы его найти, надо ответить на вопросы «Что бывает? …..»
- Что бывает длинным? (дорога, юбка, гудок, путь, разговор);
- Что бывает коротким? (хвост, день, память, замыкание);
- Что бывает широким? (полоска, труба, коридор, платье)
- Что бывает узким? (ручей, обувь, одежда, коридор)
- Что бывает круглым? (яблоко, шар, арбуз, мяч, пуговицы);
- Что бывает квадратным? (кубик, подушка, стол, рама)
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок!
СЛАЙД 16. (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!» (даришь всем цветик-семицветик).
Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок, вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.),
СЛАЙД 17. но у меня в корзинке еще есть камешки и перышки. Они помогут вам определить: кому было легко в пути решать логические задачи, а кому -тяжело? Возьмите перышки—кому было легко, а камешки— кому было тяжело.
-- Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые нам встретились.
А теперь снова закроем глазки, повернулись вокруг себя, и вот мы оказались в садике.
СЛАЙД 18, 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях. З...
Мастер-класс для педагогов "Использование логических блоков Дьенеша по ФЭМП у дошкольников"
конспект мастер - класса, где воспитатели знакомяться с играми, в которых используются блоки Дьенеша...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ З. ДЬЕНЕША»
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, и главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить умственные способности, логику мысли, рассуждений и дей...
Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми»
Ознакомление педагогов с возможностями дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» для дальнейшего применения по развитию воображения у детей....
Мастер класс на тему «Использование счетного материала на занятиях математикой в ДОУ»
Цель мастер-класса:повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога с дошкольниками по формированию ...
Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...