Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми»
консультация по математике (старшая группа)
Ознакомление педагогов с возможностями дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» для дальнейшего применения по развитию воображения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_ispolzovanie_logicheskih_blokov_denesha_v_rabote_detmi.docx | 763.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 188»
городского округа Самара
Мастер-класс для педагогов
«Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми»
Воспитатель:
Омельченко Алина Викторовна
2018 год
Цель мероприятия: познакомить педагогов с возможностями дидактического материала «Логические блоки Дьенеша» для дальнейшего применения по развитию воображения у детей.
План проведения мастер-класса:
1.Знакомство с блоками Дьенеша.
2.Практические игры и упражнения с блоками.
3.Заключение.
Описание мастер-класса
Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, и главной задачей педагогов стало научить ребенка творчески мыслить, развить умственные способности, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Интеллектуальный труд очень нелегок, поэтому главной формой организации детской деятельности является игра. С детьми нужно и важно играть. Логические блоки Дьенеша можно использовать в своей работе для развития воображения.
Так какие задачи мы решаем, используя логические блоки в работе с детьми:
- Развиваем воображение.
- Развиваем логическое мышление.
- Формируем представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).
- Развиваем умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать.
- Знакомим с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Развиваем пространственные представления.
- Развиваем умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
- Воспитываем самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Развиваем познавательные процессы, мыслительные операции.
- Развиваем творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их в индивидуальной работе как с одаренными детьми за счет усложнения заданий, так и с детьми плохо усваивающими программу для закрепления ранее изученного материала в нестандартной форме. Также работаем с блоками группами «сильный-слабый».
Сначала детей знакомят с их свойствами. - Логические блоки Дьенеша – это набор из 48 геометрических фигур:
4-х форм , 3-х цветов
Двух разных видов размеров;
- большие и маленькие;
- толстые и тонкие.
(Рассказ о блоках сопровождается демонстрацией картинок с изображением свойств блоков).
Игра с двумя обручами.
Приглашаю выйти 2-х человек.
На столе мы видим 2 пересекающихся обруча, в них – карточки с символами.
Ваша задача заключается в следующем: разложить в один обруч - все желтые фигуры, в другой: все круги, в середину (в место пересечения) - положить фигуры, которые подходят и к первому, и ко второму признаку (т.е. желтые круги). И т.д.
Спасибо большое за участие, присаживайтесь на места.
Помимо этого блоки Дьенеша можно использовать в различных видах деятельности: как в свободной деят-ти, так и в специально организованных занятиях. Фрагмент одного из них я сейчас предлагаю вам проиграть.
Например, на одном из занятия я сообщила детям о том, что нам пришло письмо от зверей Африки.
Пишут они нам о том, что совсем замучил их Бармалей, не дает им покоя. И решили звери письмо написать, нам в детский сад, чтобы избавили дети их, бедных, запуганных жителей Африки, от проклятого злодея.
Давайте повеселим зверей, придумаем для них какую-нибудь интересную игру, чтобы отвлеклись звери и забыли своего злодея – Бармалея.
Воспитатель: Посмотрите на плакат. Как вы думаете, что тут изображено?
Но, кажется, чего-то не хватает. Бармалей размыл все краски.
Давайте украсим наш плакат. А для того чтобы понять, что там было, отгадаем загадки.
Ну-ка, кто из вас ответит: |
Мягкое, а не пух.
Из пустынь пришёл ко мне Благородны и стройны, Из субтропиков они. Листья резные, Стволы нитяные. (Пальмы) |
(На столе лежат картинки с изображением природы, нужно отгадать загадки, украсить плакат).
Воспитатель: Какие вы молодцы!!! А теперь давайте выполним задания, разгадаем загадки, и узнаем, кто же в Африке живет.
Для этого нам понадобиться собрать нужный набор фигур для конструирования животного (Набор определенных карточек воспитатель дает на каждого животного разный).
(Воспитатель рассаживает группу педагогов (по 2 чел.) за стол, дает им карточки с заданием)
Фигуры собрали, а теперь давайте отгадаем, какого животного нам нужно собрать. (Каждой группе по одному животному).
Воспитатель:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (Жираф)
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он … (Верблюд)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он! Ну, конечно, это ... (Слон)
Участники собирают животных группой, сообща, опираясь на свои воображение и смекалку. После этого показать, как ещё можно собрать из этих же фигур животных.
Воспитатель: Здорово, отлично справились! Ну как, понравилась Вам игра? Поможем зверятам спастись от грусти? Отправим в Африку игру, чтобы они повеселились?... Спасибо Вам!
Используя логические блоки Дьенеша занятия проходят увлекательно и содержательно. Они помогают развитию воображения, внимания, памяти и восприятия.
На мой взгляд, мы сегодня плодотворно потрудились, и новые знания, приобретенные в ходе мастер- класса пригодятся вам в дальнейшей работе.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Методические материалы по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи....
Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей: Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша».
Мастер -класс для родителей старшей группы...
Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование блоков Дьенеша в работе с детьми»
Цели: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера....
Мастер-класс: "Вариативное использование дидактического материала "Логические блоки Дьенеша" в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения.В изменяющихся условиях современного общества жизни непре...
Мастер-класс для педагогов ДОУ Использование «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников
Уважаемые, коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом работы по использованию «Логических блоков Дьенеша» в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников....
Отчет о проведении мастер-класса «Логические блоки Дьенеша" в работе с детьми дошкольного возраста».
Отчет о проведении мастер-класса «Логические блоки Дьенеша" в работе с детьми дошкольного возраста»....