Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ермолаева Елена Александровна

Итоговое занятие по математике для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_itogovoe_dlya_detey_6-7_let.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – соревнования.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие:

Развивать смекалку, логическое мышление, формировать конструктивные умения.

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь друг другу.Воспитывать интерес к математике через игру.

Оборудование и материал.

Демонстрационный материал: лист формата А5, разделенный на клеточки, образец птицы, составленный из геометрических фигур  для игры «Танграм», набор цифр о 1 до 5.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, ластики, набор цифр от 1 до 10 и знаков +, -, =.

Столы для детей, предметы размещенные по группе (гитара – музыкальный центр, домик – центр театра, весы – сюжетно-ролевая игра «Магазин», кружка – сюжетно-ролевая игра «Кафе»), письма с заданиями, фишки, маркер красный для игры «Танграм», музыкальный центр.

Ход занятия

I Вводная часть

Дети играют в игры, в это время приходит смс от учителей школы.

Воспитатель: Ребята, нам прислали сообщение на телефон учителя школ, куда вы идете учиться. Здесь написано: «Вы скоро все пойдете в первый класс, и чтобы проверить, готовы ли вы идти в школу, мы вам прислали задания, которые помогут  нам проверить, готовы ли вы к школе по математике».

Воспитатель: Ну что ребята покажем свои знания? (да)

Воспитатель:Но здесь еще что-то написано. «Все задания находятся у вас в группе. Слушайте дальнейшие указания воспитателя». Итак, ребята, утром я вам всем раздавала различные геометрические фигуры, достаньте их все и посмотрите. Какую фигуру я тебе дала? Какого цвета? (спрашиваю у нескольких детей) теперь посмотрите на столы, на них тоже стоят те же фигуры что и у вас, подойдите к тому столу, чтобы ваши фигуры совпали. Присаживайтесь. У нас получилось четыре команды. Придумайте название вашей команде и выберите капитана команды (дети обсуждают). Кто будет готов, поднимите руки (представление команды, я записываю название команды). Команды готовы, а где же наши задания? (они находятся в группе) Правильно, для того чтобы найти конверты с заданиями, необходимо немного потрудиться. У вас на столах лежат листочки с цифрами, соедините цифры друг с другом по порядку от 1 до 20, у вас получится предмет, который вам и подскажет, в каком центре находится конверт с заданиями.

Упражнение «Соедини цифры по точкам» (дети сидят за столами и выполняют задание, каждой команде по одному различному предмету, после выполнения задания капитаны команды ищут конверты с заданиями в развивающих центрах группы).

Воспитатель:Итак, все конверты у меня. Готовы выполнять задания? Ребята, но после каждого выполненного задания и за правильные ответы, команде будут даваться фишки. В конце соревнований мы посчитаем фишки, и та команда, которая наберет больше фишек, и готова идти в школу.

II. Основная часть

Воспитатель:первое задание «Решайка».

Каждой команде я буду задавать задачку на смекалку, за каждый правильный ответ будет даваться фишка. Не выкрикиваем, за нарушение будут забираться фишки (вопросы будут задаваться по очереди, всем командам).

- Бывает среда пятая по счету?

- Бывает после понедельника воскресенье?

- Бывает после понедельника воскресенье?

- Бывает перед пятницей четверг?

-Бывает 5 времен года?

-Бывает после лета зима?

-Бывает декабрь летом?

-Бывает 11 месяцев в году?

-Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

(7 кг)

-Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

(По 2 часа)

-Миша и Маша, гуляя в парке, прошли 5 километров по тропинке. Сколько километров прошел каждый ребенок? 
(Маша и Миша прошли по 5 км)

На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе? 
(На дубах шишки не растут)

Воспитатель:А теперь нам предлагается составить свою задачу на сложение или вычитание, используя числа 3 и 5, и записать решение с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах, все вместе, командой. За правильно составленную задачу будет даваться фишка.

Воспитатель:Открываю второй конверт и второе задание «Будь внимательным». Пройдите все на ковер. Пока будет играть музыка, вы будите гулять, как музыка заканчивается, я называю и показываю цифру от 1 до 5. Если я покажу вам цифру один, вы встанете по одному, если два то вы встанете по двое, если я покажу вам цифру 3, то, как вы должны будите встать? (по трое) Поняли задание? Молодцы, присаживайтесь за столы.

Воспитатель:Открываем третий конверт и следующее задание у нас «Танграм». В этом задание предлагается составить фигуру из геометрических фигур. Ребята какое сейчас время года? (весна) Что происходит с природой весной? (прилетают птицы с юга и т.д.) А теперь послушайте загадку:

Снятся ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

Из каких геометрических фигур состоит птица? (треугольники и четырехугольники) (дети выкладывают птицу сами, а затем проверяют по образцу, представленному на доске, после выполнения)

Воспитатель:Ну а теперь открываем последний конверт, и что же там за задание «Графический диктант». Взяли листочек в клетку, приготовились и слушаем внимательно (один человек будет выполнять задание у доски).

Диктант: 8-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 4- влево, 3-вниз, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1- влево, 1 –вверх.(смотреть приложение №3)

III.Заключительная часть

Воспитатель:  Проверяем. Что у вас получилось? (ключик) Правильно ребята, это ключик (проверка выполненного задания, раздача фишек). Вы все первого сентября пойдете в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя страну Знаний, где вы будете узнавать много нового и интересного. А теперь посчитаем фишки и посмотрим, кто же у нас готов отправиться в школу (проводится подсчет, команды выходят на ковер, поздравление команды-победителя).

Ребята, для чего мы с вами выполняли все эти задания? Что вам понравилось? Что было для вас трудного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...

Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»

Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...

Итоговое занятие "В стране Знаний"

Обобщение знаний детей по пройденному материалу за учебный год чере организацию различных видов деятельности....