Конспект ООД "В поисках Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект ООД
Формирование элементарных математических знаний
«В поисках колобка»
Средний дошкольный возраст
Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна
Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.
3. Закреплять представление о частях суток.
4. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.
5Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : впереди, назад налево, направо, вверху, внизу.
Демонстрационный материал:
- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.
- плоскостные фигурки зайцев и морковок
- картинки части суток
- плоскостные изображения геометрических фигур
- музыкальные бубенцы.
Раздаточный материал:
- двухполосные карточки,, зайчата, морковка, изображения части суток.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?
Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!
Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;
Воспитатель: :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда -
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель: :Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).
Ребята , а давайте сначала вспомним героев сказки колобока , кто же повстречался колобку, зайчик, волк, медведь, лиса .( сколько всего их было давайте посчитаем их было пять.
Воспитатель: а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3), лиса(4) и т.д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.
Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка .
Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.
Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.
Воспитатель: : Ой ,здесь кто-то сидит. (Зайчик)
- Здравствуйте, ребята!
Знаю, знаю -
Колобка найти хотите,
Погодите, не спешите,
Накормите вы зайчат,
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте.
Воспитатель: Смотрите, как много зайчат.
« Накорми зайчат»
Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.
Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца
-Сколько зайчат положили? (4)
- Сколько морковок нужно угостить зайчат? (4)
- Дима, сколько морковок ты положил?(4)
Вдруг от куда не возьмись прискакал еще один зайчонок
- Вика, чего больше, морковок или зайчат?
- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)
Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).
Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?
(Их поровну).
Молодцы, а теперь отдохнем.
Так, вроде всех накормили
Воспитатель: Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.
Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.
Это правильно?(Нет)
Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)
Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.
Дети на четыре.
В: Назовите, какие.
Дети: ( утро, день, вечер, ночь.)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
- Подберите картинку для этого времени суток.
- Почему ты выбрал эту картинку?
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Какая же картинка подходит для этого времени суток?
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
Воспитатель: Молодцы! Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:
Физминутка « Мишка косолапый»
Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся
)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Воспитатель: Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Миша найди прямоугольник .( какого цвета)
Медведь: Хвалю, все загадки отгадали
И скучать мне не давали.
Кто же дальше повстречался колобку лиса.
Лиса приготовила задание для наси предлагает детям, поиграть с бубенцами в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка дает устные инструкции.)
1. Возьмите бубенцы в левую руку.
2.В правую.
3.Пкаожите бубенцы впереди себя
.4. С правой стороны от себя.
5. С левой стороны.
6. Покажите бубенцы позади себя.
7. Впереди себя.
8.Поднимите над головой.
Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать , вам колобка.
Воспитатель: А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.
Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)
Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"
Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"
Продолжать расширять представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности физическая культура на тему «В поисках Колобка» в первой младшей группе «Комарики»
конспект по физической культуре в первой младшей группе...
Конспект НОД "В поисках Колобка"
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"
готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому и математическому развитию во II младшей группе. «В поисках колобка»
Конспект интегрированного занятия...