Конспект ООД "В поисках Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект ООД "В поисках Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vpoiskah_kolobka.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект ООД

Формирование элементарных математических знаний

«В поисках колобка»

Средний дошкольный возраст

Воспитатель: Козлова Ирина Ивановна

Цель: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.

3. Закреплять представление о частях суток.

4. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

5Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами : впереди, назад  налево, направо, вверху, внизу.

Демонстрационный материал:

- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.

- плоскостные фигурки зайцев и морковок

- картинки части суток

- плоскостные изображения геометрических фигур

-  музыкальные  бубенцы.

Раздаточный материал:

- двухполосные карточки,, зайчата, морковка,  изображения части суток.

 

Воспитатель: Дети, сегодня  я предлагаю вам  отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок».  Согласны?  

Тогда:  
1,2,3!  В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись! 

Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;

Воспитатель:  :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: :Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).

Ребята , а давайте сначала вспомним героев сказки колобока , кто же повстречался колобку,  зайчик, волк, медведь, лиса .( сколько всего их было давайте посчитаем их было пять.

Воспитатель: а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3), лиса(4) и т.д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.

 Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка .

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами  в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.

 Воспитатель: Ой ,здесь кто-то сидит. (Зайчик)

- Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю -

Колобка найти хотите,

Погодите, не спешите,

Накормите вы зайчат,

Кушать все они хотят.

Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте.

Воспитатель: Смотрите, как много зайчат.

« Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца

-Сколько  зайчат положили? (4)

- Сколько морковок нужно угостить  зайчат? (4)

- Дима, сколько морковок ты положил?(4)

Вдруг от куда не возьмись прискакал еще  один зайчонок

- Вика, чего больше, морковок или зайчат?

- А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну).

Молодцы, а теперь отдохнем.

Так, вроде всех накормили

Воспитатель: Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.

Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.

Это правильно?(Нет)

Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.

Дети на  четыре.

В: Назовите, какие.

Дети: ( утро, день, вечер, ночь.)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Воспитатель: Молодцы! Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:

Физминутка « Мишка косолапый»

 

Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся

)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Воспитатель: Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

 Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки) Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! 
Круг.

 Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? 

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... 
квадрат.

Я фигура – хоть куда,

 Очень ровная всегда,

 Все углы во мне равны

 И четыре стороны.

 Кубик – мой любимый брат,

 Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

 Вот такая есть окружность - 

 Очень странная наружность:

 Круг приплюснутым стал.

 Получился вдруг…. (овал).

Воспитатель: Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Миша найди прямоугольник .( какого цвета)

Медведь: Хвалю, все загадки отгадали

И скучать мне не давали.

Кто же дальше повстречался колобку лиса.

Лиса приготовила задание для наси предлагает детям, поиграть с бубенцами  в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка  дает устные инструкции.)

1. Возьмите бубенцы  в левую руку.

2.В правую.

3.Пкаожите бубенцы  впереди себя

.4. С правой стороны от себя.

5. С левой стороны.

6. Покажите бубенцы  позади себя.

7. Впереди себя.

8.Поднимите над головой.

Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать , вам колобка.

Воспитатель:  А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.

Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)

Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...