Формирование элементарных математических представлений «Цвет, форма, размер предметов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коновалова Екатерина Владимировна

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «высокие» - «низкие», «одинаковые по высоте», «выше» - «ниже», «самый высокий» - «самый низкий»; формировать умение группировать предметы по данным признакам.
(Ребенок должен отвечать на вопросы полными предложениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений «Цвет, форма, размер предметов» Группа для детей с задержкой психического развития

учитель-дефектолог Коновалова Екатерина Владимировна

Цель: Упражнять детей в сравнении нескольких предметов по высоте способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами: «высокие» - «низкие», «одинаковые по высоте», «выше» - «ниже», «самый высокий» - «самый низкий»; формировать умение группировать предметы по данным признакам.
(Ребенок должен отвечать на вопросы полными предложениями)

  1. Назовите насекомое, которое ползает? (Муравей)
    Назовите насекомое, которое прыгают? (Кузнечик)
    Назовите насекомое, которое летает? (Бабочка, стрекоза)
    Какие из этих насекомых передвигаются выше, чем муравей?
    Какие из этих насекомых передвигаются ниже, чем бабочка, стрекоза?

2. Кто нарисован не картинке?
Какие из этих насекомых расположены выше (ниже)?

Формирование элементарных математических представлений «Цвет, форма, размер предметов» Группа для детей с задержкой психического развития учитель-дефектолог Коновалова Екатерина Владимировна, изображение №1

Какой из домов выше (ниже)?
Почему?
На сколько этажей выше (ниже)?

Формирование элементарных математических представлений «Цвет, форма, размер предметов» Группа для детей с задержкой психического развития учитель-дефектолог Коновалова Екатерина Владимировна, изображение №2

3. Игра «Назови разные по высоте предметы»
Дети должны найти и назвать предметы, в комнате используя слова «выше», «ниже», «самый высокий», «самый низкий», «высокий», «низкий»

4. Физкультурная минутка.
Игра «Летаем, прыгаем, ползаем».
На команды: «бабочка» (кузнечик, муравей) дети передвигаются, изображая этих насекомых.

5. Игра «Назови одинаковые по высоте предметы»
Дети должны найти и назвать предметы, в комнате используя слова «одинаковые по высоте»

6. Математический диктант в тетради.
Нарисуй желтую бабочку в середине листа. Выше нарисуй красную бабочку. Между ними нарисуй синюю бабочку. Ниже всех нарисуй зеленую бабочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: " Сравнение предметов по величине. "Волшебный теремок" в средней группе

Конспект по  формированию элементарных математических представленийЦели. Формировать умение сравнивать предметы по величине (высоте, длине, ширине).Совершенствовать навык различать геометрич...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух групп предметов» для детей младшего возраста...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке. Сравнение предметов по ширине.» средняя группа

Образовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа средняяТема занятия «Поможем зайке».Цель: Формирование элементарных математических представлений  в обла...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме математической игры «Квест» в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игру. Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, сообразительнос...