Тема: «Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по математике
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»
Тема: «Путешествие на поезде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_pr_femp.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО»
Тема: «Путешествие на поезде»
Дата проведения: 15.04.2021 год
Подготовила: Харина Л.В.,
воспитатель.
Алушта, 2021 год
Тема: «Путешествие на поезде»
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении, закрепить понятия «один», «много». Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.
Материалы и оборудование: Геометрические фигуры разного цвета и размера, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, шнуровка для д\и «Бусы для Маши».
Методы: игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, беседа, наглядные средства - рассматривание картинок
Кукла Катя, организация детей.
Конспект занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей:
Воспитатель: Мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.
Едет, едет паровозик
По лесам и по полям
Что увидел паровозик
Расскажи скорее нам.
Воспитатель: Мы приехали на остановку Геометрические фигуры. Садимся за столы.
Дидактическая игра «Покажи, что назову»
Цель: закрепить знание геометрических фигур; формировать умение показывать нужную фигуру по словесной инструкции.
Ход игры: педагог просит ребенка показать по очереди геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Построй большой для мишки и маленький для зайки домик»
Цель: закрепить умение детей строить домики большие и маленькие.
Ход игры: педагог просит ребенка рассказать из каких геометрических фигур он построил домик.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, предлагаю нам отправляемся дальше в путь, а, чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика
Едет, едет паровозик
По лесам и по полям
Что увидел паровозик
Расскажи скорее нам.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Скажите ребята сколько цветов на полянке?
Дети:
Воспитатель: А сколько бабочек?
Дети:
Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.
Воспитатель: Сколько у каждого из вас бабочек?
Дети:
Воспитатель: Сколько бабочек осталось на полянке?
Дети:
Как вы думаете, что делают бабочки на поляне?
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета как и бабочка.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это за нами наблюдает?
Дети: Машенька
Воспитатель: А как вы думаете, из какой она сказки?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: Маша бродила по лесу, и пришла к нам в гости. Давайте с ней поиграем? Маша во что, ты хочешь поиграть?
Маша: Я хочу чтобы Вы мне помогли? Мои друзья Мишка и зайка приходят ко мне в гости все время по своим дорожкам, а сегодня они запутались и никак не могут прийди ко мне.
Воспитатель: Ребята поможем Машиным друзьям найти свои дорожки.
Дидактическая игра «Длинная узкая и короткая широкая дорожки»
Цель: закрепить знание и умение детей различать предметы по длине и ширине.
Ход игры: педагог просит ребенка найти длинную и узкую дорожку (ленточку) для зайки и короткую и широкую для мишки.
Маша: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Маша, а наши дети ходят для тебя сделать подарок.
Маша: Я очень люблю украшения.
Воспитатель: Ребята, давайте для Маши сделаем Бусы в подарок?
Дидактическая игра «Шнуровка – Бусы для Маши»
Цель: закрепить умение детей нанизывать бусинки на шнурок, развивать мелкую моторику.
Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.
Дети, так незаметно пролетело время. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде»
научить детей называть друг друга ласковыми именами; расширять словарный запас детей; создавать положительно-эмоциональный настрой; закреплять знания детей о диких животных и их повадках; развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы
Задачи:§ Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§ Закрепить у детей знание основных цветов§ Упражнять детей в сравнении предметов по величине§ Закреплять классификацию животных...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:"Путешествие на поезде".
Материал направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с изпользованием Палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Путешествие на поезде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Сценарий вечера досуга в ясельной группе на тему: "Путешествие на поезде с любимыми игрушками"
Предлагается вариант проведения вечера досуга в ясельной группе....
Конспект логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР II уровня на тему "Путешествие на поезде"
Задачи:• Коррекционно-образовательные (расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания);• Коррекционно-развивающие (развивать слоговую структуру с...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на поезде здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель - сформировать у детей понимание о том, что полезно и что вредно для их здоровья....