Конспект НОД в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
«Познавательное развитие»
1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.
2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине, высоте.
3.Уточнить знание дней недели, частей суток.
4.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
5.Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
6. Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (Блоки Дьенеша)
«Социально- коммуникативное развитие»
1.Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
2.Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Путешествие в сказку»
(средняя группа)
Задачи:
«Познавательное развитие»
1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.
2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине, высоте.
3.Уточнить знание дней недели, частей суток.
4.Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
5.Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
6. Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам (Блоки Дьенеша)
«Социально- коммуникативное развитие»
1.Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
2.Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Демонстрационный материал: 5 конвертов с заданими, музыка из к-ф «Приключения Буратино», картинка для сравнения предметов по разным величинам, цифры от 1-5, 5картинок героев из сказки «Буратино», обручи, 2 ключика(целый и разрезанный на части)
Раздаточный материал: предметные карточки от 1-5, математические наборы, лист бумаги для определения положення предметов в пространстве, Блоки Дьенеша.
Активизация словаря: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня в этот прекрасный, солнечный день хочу вас пригласить в сказку.
Отгадайте загадку про главного героя, и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся.
(Загадка о Буратино.)
«Это что за странный Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный… Кто же это?» (Буратино)
- Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?
Ответы детей: «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Отправляемся в сказку.
(звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» -«Шарманка»)
Жили – были куклы в театре у Карабаса Барабаса, и вот однажды, на их представление, пришел любопытный, деревянный мальчик, с длинным носом и помог освободиться от жестокого и грубого Карабаса Барабаса.
С помощью чего Буратино освободил всех кукол? (с помощью золотого ключика). Правильно.
Но приключилась беда, хитрые Кот Базилио и Лиса Алиса обманом отобрали ключик у Буратино.
И теперь нам с вами надо помочь вернуть золотой ключик Буратино и его друзьям. За каждый правильный ответ вы будете получать часть ключика.
Но чтобы вернуть ключик, нам надо решить несколько математических заданий.
На нашем пути будут возникать разные математические препятствия, но я знаю, что мы с ними справимся. Весь учебный год мы с вами занимались, узнали много нового и интересного, и нам не страшны никакие, даже самые сложные задания. В путь. Начинаем.
1. Разминка.
На это задание отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц сейчас идет?
- Какая сейчас часть суток?
- Какие части суток ты знаешь?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Какие дни недели мы называем «рабочими»?
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Какие дни недели мы называем «выходными»?
- Назови все дни недели?
- Какой день недели идет за понедельником?
- Сколько всего дней недели?
Молодцы, вы справились с заданием и за это получаете первую деталь ключа. (выкладываю на доске)
2. «Игровые упражнения» (сравнение предметов по разным величинам)
На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)
- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)
- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?
Ответы: разные по высоте, а еще чем?
- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.
- а где нарисовано солнышко – над деревом.
- а что выше солнышко или облако?
- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)
- почему вы так думаете?
Молодцы, хорошо справились. За это мы получаем вторую часть ключика. (выкладываю на доске)
- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите на физминутку.
3. Физминутка «Буратино» (2 раза)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Счет в пределах пяти, порядковый счет.
1) «Игровой момент» - закрепление названий цифр натурального ряда, количественный и порядковый счет.
Вызываю 5 детей, раздаю карточки с цифрами от 1 до 5. Детям предлагается встать по порядку, в соответствии с теми цифрами, которые им даны и назвать свои цифры по порядку. Дети кладут цифры в обручи разного цвета. Все берут предметные картинки с предметами разного количества.
-Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой домик.(дети подходят к нужной цифре
-Сколько у тебя предметов? Какая здесь цифра? Почему ты подошла к этому домику?
2) Устный и порядковый счет в пределах 5,
(картинки: Буратино, папа Карло, Пьеро, Мальвина, Карабас Барабас)
- посчитайте сколько героев изображено, и покажите цифру (5)
-посчитать порядковым счетом.
- какой по счету стоит Буратино?
- какой по счету стоит Пьеро?
- какой герой стоит на пятом месте? .
- какой герой стоит на третьем месте?
А сейчас отгадайте математическую загадку.
Задача в стихах:
"Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Два под березой, один под осиной.
Сколько их будет у ежика в корзине? " – покажите карточку, которая соответствует количеству грибов.
Молодцы. Получаем еще одну часть ключика. (3часть (выкладываю на доске).
5. Работа с Блоками Дьенэша.
Предложить детям разложить блоки в 2 обруча
-В красный обруч положить все красные блоки, а в синий- круглые.
-Какие блоки вы положите в общую часть?
-Молодцы, справились.(4 часть выкладываю на доске)
А сейчас давайте поиграем пальчиками.
1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать
1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять
5 4 3 2 1 – мы купили апельсин
5 4 3 2 1 – мы делили апельсин
Эта долька – папе.
Эта долька – маме.
Эта долька – бабушке.
Эта дольке – дедушке.
Эта долька - мне.
Ну а вместе мы семья.
6. Ориентировка в пространстве.
А сейчас мы проверим, как вы знаете геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.
Задания детям:
Работа с раздаточным материалом.
Определение положения предметов в пространстве.
- выложите прямоугольник по середине листа;
- в правом верхнем углу – квадрат;
- в левом нижнем углу – маленький треугольник;
- в левом верхнем углу – круг;
- в правом нижнем углу – большой треугольник.
Молодцы, справились со всеми заданиями. А вот и последняя часть ключика.
Ребята, давайте превратимся в маленьких волшебников, и прочитаем волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим (вращение руками)
А потом три раза дунем
(дунуть на руки)
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок)
Двери открываются
Сказка начинается.
Ребята, сейчас мы с вами произнесем волшебные слова.
Накрываю платком (выложенный детьми ключик, произносим вместе с детьми волшебные слова «Крекс –пекс – фекс» и нарисованный ключик превращается в настоящий.
Вопросы:
- Ребята, а что открыл Буратино золотым ключиком? (дверь).
- Да, правильно, Буратино открыл ключом волшебную дверь.
- А где находилась эта дверь. (в коморке Папы Карло, за нарисованным очагом).
- А давайте мы тоже с вами поищем очаг, и может быть нам повезет и мы откроем золотым ключиком – волшебный замок.
Дети идут по группе искать «очаг».
(За очагом стоит сундук с игрушками для театра, дети разбирают игрушки, а под ними в коробочках угощение -конфеты).
Итог занятия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Понравилось путешествие?
- Кому мы помогали?
Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино» - песня Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по сказкам К.И. Чуковского
Знакомство со сказками К.И. Чуковского....
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект развлечения в средней группе по сказке «Теремок»
Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области....
Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»
Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...
Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...
Конспект НОД в средней группе, чтение сказки «Дюймовочка»
Чтение сказки «Дюймовочка»...
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...