конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
учить находить много однородных предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Один», «много», «ни одного»
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»
Развивающие: Развивать умения различать пространственные направления от себя (справа – слева)
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу.
Словарная работа: «один», «много», «ни одного»
Методы и приемы: создание игровой ситуации – в гости пришел Мишка; игровые упражнения с кубиками и другими игрушками; словесные – указания, советы.
Оборудование и материал: игрушки – грузовая машинка, Мишка, кубики, маленький мячик, цветы, листочек, зверушки, корзинка.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами поиграем. Идем по кругу со словами, выполняя движения:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Шишка отскочила, Мишке прямо в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Вводная часть.
Воспитатель: Ой, слышите, кто - то стучится к нам в группу, вы садитесь за столы, а я посмотрю
(за дверью берет грузовую машину с кубиками и Мишуткой)
Мишутка: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуй, Мишутка.
Воспитатель: - Ты сегодня к нам на машине приехал? Что ты привез?
Мишутка: - Привез я кубики. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
II. Основная часть
Воспитатель: - Поможем, правда, ребята? Давай свою машину, посмотрим, сколько у тебя там кубиков. Ребята, посмотрите, сколько кубиков у Мишки в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Обращается к каждому ребенку индивидуально, чтобы ребенок подошел, взял кубик, затем сел на свое место. Индивидуальный вопрос). Сколько у тебя кубиков?
Дети (Индивидуальный ответ): «Один».
Воспитатель: - А сколько в машине осталось кубиков?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, что такое «один», «много» и «ни одного», но может вы мне поможете в машину кубики сложить и посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети: (складывают кубики в машину, проговаривая: «Я положил один кубик». Если надо, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у Мишки кубиков в машине?
Дети: «Много»
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все друг за дружкой и пошагали. (Воспитатель с Мишкой и корзинкой, дети за ними)
Игра "Вместе по лесу"
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)
Воспитатель: Дети, посмотрите направо. Что тут у нас?
Дети: Цветы.
Остановка «Цветочная поляна»
Воспитатель: - Сколько цветов?
Дети: - Много
Воспитатель: Сколько листочков?
Дети: - Один.
Воспитатель: Возьмем один листочек, положим его в корзинку.
Воспитатель: Сколько листочков осталось на поляне?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: - Один.
Воспитатель: Идем дальше.
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Остановка «Зоопарк»
Воспитатель: - Посмотрите налево? Тут у нас «Зоопарк» Сколько здесь животных?
Дети: - Много
Воспитатель: А сколько домашних животных?
Дети: - Одна кошечка.
Воспитатель: Ей здесь страшно, давайте ее тоже заберем и посадим в корзину.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Возьмем одну кошечку, посадим ее в корзинку.
Воспитатель: Сколько кошечек осталось в зоопарке?
Дети: - Ни одной.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: - Одна.
Воспитатель: Идем дальше.
Вместе по лесу идем
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Остановка «Магазин игрушек»
Воспитатель: - Посмотрите направо? Сколько кубиков?
Дети: - Много
Воспитатель: А сколько мячиков?
Дети: - Один.
Воспитатель: Возьмем один мячик, положим его в корзинку. Кошечка будет играть с мячиком.
Воспитатель: Сколько мячиков осталось в магазине?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: А в корзине?
Дети: - Один.
Воспитатель: Ну, Мишутка, понравилось тебе наше путешествие?
Мишутка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Спасибо вам за все, поеду зверей в лесу математике учить. До свидания!
Воспитатель: Пока, пока, Мишутка. Приезжай к нам еще.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня научили Мишку кубики, цветочки, зверушек считать. А сейчас немного отдохнем и за другие дела примемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....