Самоанализ по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Проценко Анна Юрьевна

Самоанализ по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста.

Самоанализ образовательной деятельности

для средней группы "Стоит в поле теремок"

Выполнила: Проценко Анна Юрьевна

Воспитатель

г. Югорск 2021


Самоанализ ООД

Тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Образовательной области: «Формирование элементарных математических представлений».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать геометрические фигуры;
- закреплять понятия «длинный – короткий»;
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- закреплять знания частей суток.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; теремок, флажки красного, желтого, зеленого и синего цветов.
Раздаточный: на каждого ребенка геометрические фигуры, полоски разной длины, лист с изображением бус для лисы, кубики Дьенеша.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с кубиками Дьенеша, рассказывание русской народной сказки «Теремок», подвижная и 

Методы и приемы: словесные (объяснение, беседа, вопросы, оценка

результатов); наглядные (работа с карточками); практические( собрание бус для Лисы)

1.Организационно-мотивационный этап

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение

Методы и приемы: Словесные (Беседа, объяснение)

2.Основной этап- актуализация

Дидактические задачи: активизировать познавательную деятельность.

Методы и приемы: Словесный(обьяснение,указания),наглядный(демонстрационный материал, картинки),игровой(проблемная ситуация),практический ( выполнение задания)

        3.Рефлексия:

Дидактические задачи: создать ситуацию успеха, оценивание своих результатов, с помощью закрепления полученных знаний.

Оценка и обоснованность достигнутых на занятии результатов.

Занятие подчинено одним сюжетом, проведено в игровой форме. Все моменты дополняют друг друга.

Такое построение занятия позволило  добиться устойчивого внимания и поддержанию интереса на протяжении всего занятия. На занятии использован комплексный подход к решению образовательных и воспитательных задач. Темп занятия умеренный. Занятие проведено в полном объеме и в соответствии с конспектом.

Активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения.


Вывод: занятие достигло поставленной цели. В ходе занятия удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки "Теремок"

НОД с использованием ИКТ в детском саду.Тема: «Теремок»Цель: Закрепить счет в пределах 5, понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).Программные задачи: 1. Ра...

Формирование элементарных математических представлений в средней группе: «Стоит в поле теремок»

Формирование элементарных математических представлений в средней группе: «Стоит в поле теремок»Цель: упражнять в счёте до пяти; формировать умение соотносить количество предметов с числом; учить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.

          Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов:   Задачи:Познавательное развитие: Продолжать учить детей выделять один...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»

Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы "Стоит в поле теремок"...