конспект "Знакомство с цифрой 6"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Составила: Леонова Л.Н
Тема: «Знакомство с цифрой 6».
Цель: закреплять умение понимать отношение между числами 9 и 10, знакомство с цифрой 6.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навык порядкового счета;
- знакомство с цифрой 6:
- формировать пространственные представления;
-совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов;
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление; слуховое и зрительное восприятия;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, умение вслушиваться в речь взрослого; чувство товарищества; коммуникативные навыки;
- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: письмо Незнайки, карточки с цифрами 1до 10.
Раздаточный материал:двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук на каждого ребенка), цветные карандаши(по 6 штук на каждого ребенка), листы бумаги, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 6 и повторим счет до 10, но чтобы начать занятие, давай с вами поиграем? (Ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю нам встать пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
II часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы № 7. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. (Ответы детей)
«Дорогие ребята помогите!
У меня к вам несколько просьб!
- Карандаш нарисовал 10 снежинок, а я 9. Я хочу чтобы у нас было поровну снежинок.
- Нарисовать 6 дорожек и найти к ним цифру
- Решить задачки»
Воспитатель:
- Ребята давайте поможем выполнить первую просьбу Незнайки и выложим снежинки поровну. (Ответы детей). А для этого нам необходимо пройти к столам.
Воспитатель
- Ребята перед вами лежат двухполосные карточки вам необходимо выложить на верхней полоске карточки 10 снежинок, а на нижней – 9. (дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Какими числами можно обозначить количество снежинок? (Ответы детей)
- Какое число больше: десять или девять? (Ответы детей)
-Какое число меньше: девять или десять? (Ответы детей)
-На сколько число десять больше девяти? (Ответы детей)
-На сколько число девять меньше десяти? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь давайте поможем уровнять снежинки, чтобы их стало поровну. Какие варианты вы предлагаете? (Ответы детей)
С этим заданием мы с вами справились. Давайте теперь немного поиграет? (Ответы детей)
Физминутка
Воспитатель:
- Ребята давайте встанем с вами на ковер. У меня в руках карточки на которых изображены цифры, какую цифру вы увидите столько же раз будите выполнять движение которое я скажу. Хорошо? (Ответы детей)
IIIчасть.
Воспитатель:
- Ребята, давайте выполним следующую просьбу Незнайки? (Ответы детей).
Я вам предлагаю на листе бумаги нарисовать 6 разноцветных дорожек. (Дети выполняют задание)
- Сколько дорожек вы нарисовали? (Ответы детей)
- Какой цифрой можно обозначить число шесть? (Ответы детей)
Молодцы выполнили и эту просьбу Незнайки. Давай пересядем на ковер и выполним следующую просьбу Незнайки. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Незнайка приготовил нам задачки и мы постараемся их решить:
1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины? (Ответы детей)
2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша? (Ответы детей)
3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось? (Ответы детей)
4. Шли 5 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (Ответы детей)
Ну вот мы с вами выполнили все просьбы Незнайки. Молодцы!
IV часть.
Воспитатель:
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Части тела». (Ответы детей)
Вам необходимо встать и по моему сигналу выполнять действия. Вот мы с вами вспомнили ориентировку в пространстве.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами подошли к концу нашего занятия.
- Что вы нового сегодня узнали?
- С каким числом вы сегодня познакомились?
- С какой цифрой?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...