В гости к кукле Кате
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Викторовна Григорьева

Цель: Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах.

Программное содержание

Образовательные задачи: познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы; учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары; продолжать учить сравнивать две группы предметов по длине и ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tema_v_gosti_k_kukle_kate.docx79.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в первой младшей группе  детского сада

Тема: «В гости к кукле Кате»

Направление: познавательные развитие, речевое развитие

Тип НОД: углубленно-познавательное

Цель: Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах.

Программное содержание

Образовательные задачи: познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы; учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары; продолжать учить сравнивать две группы предметов по длине и ширине.

Развивающие задачи: развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх; развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать друг другу; воспитывать интерес к познанию (активность, организованность); воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки «Одежда»: сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, две бумажные полоски красного цвета разной ширины, две полоски желтого цвета разной длины, одна широкая полоска синего цвета.

Ход деятельности

Этапы  занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1. Вводная часть.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки и друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз-, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Встают в круг берутся за руки, выполняют движения по тексту

Игровой

2.Основная часть.

Познакомить с понятием «пара», развивать речь

Физкультминутка

Основная часть

Ребята, у нас скоро праздник «8 марта». Это праздник всех женщин, девушек и девочек. А какие девочки и женщины не любят наряжаться. По праздникам и без?

Вот и наша кукла Катя тоже любит наряжаться. Она сказала, что скоро у нее «Конкурс красоты», платье у нее уже есть и осталось подобрать все остальное. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, готова ли она к этому конкурсу

Смотрите, кукла Катя плачет. Что случилось Катя? (воспитатель слушает  куклу)

Друзья, кукла Катя говорит, что очень торопилась и перепутала все вещи (на столе лежат картинки с изображением одежды). Поможем Кате разобрать беспорядок?

- Кате нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, туфельки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна туфля (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной туфле?

- Совершенно верно, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому их называют – пара. Например, пара сапог. Давайте вы сами найдете такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и назвать их.

- Вы все очень хорошо справились с заданием. Сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, что такое пара.

Физкультминутка Помощники

- Встаньте парами.  Вы - котята, а я – мама кошка

Побежали котятки,

Потеряли перчатки,

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки…

- Посмотрите друг на друга и скажите, сколько у вас глаз?

- Сколько рук?

-- Сколько ног?

- Сколько ушей?

- А как вы стоите?

- А если я заберу из этой пары Варю, Марк останется парой?

- Отлично, а если я встану к вам, мы - пара? Почему?

- Здорово мы с вами поиграли! Наша кукла Катя выбрала свой наряд и теперь готова отправится на «Конкурс красоты». Проводим ее? - Посмотрите, у нас на пути река. Как мы можем через нее перебраться? Верно! С помощью моста. У меня есть вот такие мостики. Но они все разные. (воспитатель достает сначала две красные полоски разной ширины)

- Скажите, какие это мостики? Верно, желтые. А еще? Да, они разные. Чем они отличаются? Правильно, один шире другого. Давайте попробуем проложить их через реку. Скажите, по какому мостику лучше идти кукле Кате? Точно, по широкому. Молодцы!

- Теперь я достану другие мостики. (воспитатель достает две бумажные полоски желтого цвета разной длины)

- Какие эти мостики? Так, желтые. А еще? Да! Они разной длины. Давайте теперь сделаем с ними то же самое, что делали с красными. Посмотрите, короткий упал в реку, а длинный нет.

- Итак, по какому мостику Катя сможет перейти через реку? Верно! По длинному.

- Вы все очень хорошо постарались! А теперь нам пора отправляться обратно в садик, а кукла Катя пойдет дальше на «Конкурс красоты». Пожелаем Кате победы и попрощаемся с ней.

Все стоят на ковре.

Дети отвечают на вопросы

Дети и воспитатель подходят к столу с куклой Катей и картинками

Ответы детей

Дети рассматривают туфли.

Ответ ребенка

Дети находят среди картинок пары и проговаривают: пара носок, пара перчаток)

Дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом

Ответы детей

Выполняет действие

Ответы

Воспитатель берет куклу и вместе с детьми переходит ко второму столу, на котором лежат цветные бумажные полоски

Ответы детей

В-ль вместе с детьми экспериментирует с полосками разной ширины)

Дети пробуют провести куклу через реку по разным бумажным мостикам

Дети прощаются с куклой

Словесный

Рассматривание

Практический

Игровой

Практический

Словесный

Практический

Практический

Практический  

3.Заключительная часть.

Закрепление материала

Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

Давайте вспомним, где мы были?

А что мы там делали?

А кто вспомнит, куда направлялась наша Катя? А что мы встретили на нашем пути? 

Как мы смогли перебраться через реку? Какие полоски мы сегодня сравнивали?

-А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Словесный

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в первой младшей группе детского сада

Тема: «Мои любимые игрушки»

Направление: познавательные развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тип НОД: углубленно-познавательное

Цель: Формировать  у детей  элементарные математические представления.

Программное содержание

Образовательные задачи: способствовать закреплению  понятия много, один, ни одного; совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник

Развивающие задачи: закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; развивать воображение, стимулировать умение подбирать фигуру к картинке опираясь на контур.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: практическая деятельность детей, наглядный, загадывание загадок, игровой

Оборудование: мольберт, картинка грустного мальчика, коробка с набором блоков Дьенеша, коробки желтого, синего, красного цвета.

Демонстрационный материал: картинки на листе А-4: машинки без колес, трактор без большого колеса, дом без крыши, неваляшка без нижней части, палочка без флажка; предметные картинки «Одежда» (сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки); кукла Маша, две бумажные полоски красного цвета разной ширины, две полоски желтого цвета разной длины, одна широкая полоска синего цвета.

Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, чтение загадок, беседы о бережном отношении к игрушкам.

Ход деятельности

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1 этап

Организационный

Организация

детей на образовательную деятельность

Вопрос: Вы любите играть?

Какие ваши любимые игрушки?

Я сейчас загадаю вам загадки про игрушки, а вы постарайтесь их отгадать.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (Зайка)

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Мяч)

Есть кабинка, кузовок,  

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...(Машинки)

Эти чудо-кирпичи

Я в коробке получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю (фигуры).

Вот наша любимая коробка с  разными фигурами.

 В коробке с фигурами беспорядок. Помогите  навести порядок, а именно разложить фигуры правильно: для этого я приготовила  еще разноцветные коробки.

Покажите мне одну фигуру.

Сколько фигур в желтой коробке?

Какого цвета фигуры в  коробке? (педагог показывает на коробку красного цвета, синего)

Сколько их?

Педагог показывает на пустую коробку.

Сколько здесь фигур?

Дети собираются в круг рядом с педагогом

Дети называют любимые игрушки.

Дети отгадывают загадки об игрушках.

Классификация  предметов по признаку цвета.

Дети отвечают на вопросы

Словесный

Практический

Практический

Физкультминутка.

Умение выражать свои эмоции

«Мишка с куклой»

Мишка с куклой громко топали.

Громко топали раз, два, три.

И в ладоши громко хлопали,

Громко хлопали посмотри.

Кукле весело, мишке весело.

Вертит Мишенька головой.

Вот как весело, вот как весело

Вот как весело ой-ой-ой.

Дети под музыку к песенке «Мишка с куклой» выполняют танцевальные движения.

Игровой

2 этап

Умение различать фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Закрепили умение определять величину.

Научились находить  фигуру по заданному признаку для создания полной картинки.

Вы все молодцы, умеете играть и веселиться. Я вам хочу рассказать про одного мальчика. Я его вчера встретила.

Посмотрите на его фотографию. Его зовут Петя. Как вы думаете, какое у него настроение?

Правильно ему грустно.

Он мне показал фотографии сломанных  игрушек.

Подойдите, пожалуйста, к столам, и рассмотрите их.

Давайте ему поможем. С помощью наших удивительных фигур покажем, как отремонтировать его игрушки.

Воспитатель индивидуально подходит и задает вопросы детям: как называется фигура, большая она или маленькая.

Дети садятся на стульчики вокруг мольберта. Рассматривают картинку, на которой изображен мальчик.

Дети называют настроение Пети.

Дети подходят к столам, рассматривают картинки.

Называют каких деталей не хватает на картинке.

Дети подбирают фигуры необходимые для ремонта игрушек.

Называют фигуры, величину.

Наглядный

Словесный

Наглядный

Практический

Словесный

3.Заключительный этап.

Рефлексия

Молодцы. Я верю, что вы никогда не сломаете ни одну игрушку. Вы хорошо потрудились. Я сейчас сфотографирую эти картинки, отнесу их Пете.

Сейчас вы можете вернуться к своим игрушкам.

Дети говорят о понравившемся.

Словесный

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе детского сада

Тема: «Посуда»

Направление: познавательные развитие, социально-коммуникативное развитие

Тип НОД: познавательно-исследовательское

Цель: Сформировать пространственные представления: слева, справа, средняя, снизу, сверху.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить представление о числах и цифрах "1", "2", "3";

закреплять знания детей о геометрических фигурах: круге, овал, треугольнике, квадрате; учить считать до четырех.

Развивающие задачи: закреплять у детей обобщающее понятие "посуда"; способствовать введению в активный словарь детей обобщающего слова "посуда"; развивать дифференцированное слуховое и зрительное восприятие на основе анализа, сравнения и сопоставления, память, наглядно-образное мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь .

Оборудование: разные предметов игрушечной посуды; цифра "3"; несколько картинок с частями "разбитой посуды"; фарфоровая чашка, глиняная миска, стеклянный стакан, деревянная ложка, соломенная хлебница, металлическая кастрюля; деревянная палочка; лесенка с тремя ступеньками (либо игрушечный буфет с тремя полосочками); ширма; круги длиной до 5 см, равносторонние треугольники длиной стороны 5 см, овал диаметром 5 см; белый квадрат со стороной 20 см. (на каждого ребенка).

Предварительная работа: дети на занятии по познанию окружающего мира знакомятся с обобщающим понятием "посуда"; учатся различать посуду по материалу, из которого она сделана (стеклянная, металлическая, глиняная, фарфоровая, хрустальная). Воспитатель знакомит детей со сказкой К. Чуковского "Федорино горе". Детям даются поручения по подготовке столов к обеду: раздать ложки, вилки, хлебницы,  салфетницы; учатся накрывать стол к чаю.

Ход деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1.Организационный

Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Дети, у нас в кукольном уголке сегодня вся посуда разбросана. Помогите, пожалуйста, расставить ее на полочках (используется лесенка с тремя ступеньками или игрушечный буфет с тремя полочками).

Дети собираются вокруг кукольного уголка

Организационный момент

2.Основной

 Начнем расставлять посуду с верхней полочки. Поставь, Яна, посередине чайник. Слева от чайника - кастрюлю. (Если ребенок сомневается, куда поставить кастрюлю, воспитатель предлагает вспомнить, где у него левая рука). Справа от чайника - сковороду.

 Давайте посчитаем, сколько посуды ты расставила. Что стоит  слева? Что Яна поставила посередине? Какую посуду справа? На какой полке Яна расставляла посуду? Покажите цифру "3".

Проводится работа, идентичная предыдущей, но с другими предметами игрушечной посуды.

На нижней полочке посуду расставляет третий ребенок. Работа проводится по той же схеме. Используются другие предметы игрушечной посуды

 Ребенок расставляет посуду по словесной инструкции воспитателя:

Дети пересчитывают посуду и отвечают на вопросы воспитателя

На средней полочке воспитатель просит расставить посуду другого ребенка

Практический

Практический

Словесный

Физкульт-минутка

 Воспитатель надевает платок и исполняет роль бабы Федоры. "Баба Федора" ловит посуду и говорит:

Воротитеся, немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Посуда:

Не воротимся домой,

Ты не мыла нас водою ключевой.

Баба Федора:

Я не буду вас. посуду, обижать,

Буду, буду и любить, и уважать.

Дети исполняют роль посуды. "Посуда" убегает (бегают вокруг бабы Федоры).

"Посуда" подбегает к "бабе Федоре" и водит вокруг нее хоровод.

Игровой

2. Основной

Игра «Какая посуда убежала от бабы Федоры"

Воспитатель предлагает детям узнать, какой звук издает посуда, если постучать по ней деревянной палочкой.

Затем воспитатель стучит за ширмой по посуде деревянной палочкой..

 

Игра "Какая посуда разбилась"

Дети, некоторая посуда, возвратившись к бабе Федоре, оказалась разбитой. Кто из вас угадает, какая посуда разбилась?

Воспитатель показывает картинки «разбитой посуды» (части: тарелки, сковороды, чашки, чайника, кувшина).

Игра "Накроем стол к чаю"

Дети, вы дома помогаете маме накрывать стол?

 Какую посуду вам поручала расставить мама?

Сейчас мы с вами поучимся накрывать стол к чаю.

Найдите у себя на столах большую белую фигуру с четырьмя уголками и четырьмя одинаковыми сторонами – это квадрат. На какой предмет мебели похож квадрат?

Квадрат будет у нас столом. Стол мы будем накрывать к чаю на четверых человек: маму, папу, сына, дочку. С одной стороны стола (Воспитатель проводит пальцем по одной из сторон квадрата и просит детей сделать то же самое) сядет мама, с другой (проводит пальцем по другой стороне квадрата) – сядет папа, с третьей стороны (проводит пальцем по третьей стороне, дети повторяют) сядет сын, с четвертой стороны (проводит пальцем по четвертой стороне, дети повторяют) сядет дочка.

На середину стола положите овал. На какую посуду похож овал?

 Это будет ваза для конфет.

На какую посуду похож круг? (Тарелки, блюдца.) Это у нас будут блюдца.

На какую посуду похожи треугольники? (Воспитатель показывает треугольник широкой стороной вверх.) Это будут чашки. Чашку надо ставить на блюдце вот так: острый конец треугольника ставим на круг – блюдце, широкий – вверх. Расставьте чашки с блюдцами сами так, чтобы всем хватило: и маме, и папе, и сыну, и дочке.

Ставьте и про себя, чтобы не слышали другие дети, повторяйте:

- Это блюдце и чашка – маме, это блюдце и чашка – папе, это блюдце и чашка – сыну, это блюдце и чашка – дочке.

Дети рассматривают несколько предметов посуды, слушают их звучание

Дети по звуку угадывают, какая это посуда и из чего она сделана: металла, стекла, фарфора, глины, соломы, дерева

Дети должны догадаться, части какой именно посуды перед ними

Ответы детей

Дети садятся за столы

Дети находят квадрат и отвечают на вопрос воспитателя

Дети проводят пальцем по одной стороне квадрата

Дети повторяют движение за воспитателем

Ответы детей

Дети кладут овал и отвечают на вопрос

Ответы детей

Дети расставляют чашки с блюдцами самостоятельно

Наглядный

Игровой

Поисковый

Словесный

Практический

Словесный

Практический

Практический

Словесный

Практический

Словесный

Практический Игровой  

 

3.Заключитель-ный.

Молодцы! Вы все научились правильно накрывать на стол к чаю. А тех детей, которые справились с моим заданием быстрее всех, мы попросим сегодня помочь нашему помощнику воспитателя Надежде Михайловне столы к обеду.

Дети наводят порядок на своих рабочих местах

Практический

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе детского сада

Тема: «Новый год»

Направление: познавательные развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тип НОД: интегрированное

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех.

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умения детей считать до 3; совершенствовать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; познакомить с образованием числа 4, учить считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько? ».

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции; развивать речь, логическое мышление, инициативность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ; воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.

Оборудование

Раздаточный материал: 3 светло – зеленых треугольника, 1 темно – зеленый треугольник, 4 круга разного цвета на каждого ребенка, цифра 4.

Ход деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1.Организационный этап

Вовлечение детей в образовательную деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Любите ли, вы праздники? Какой праздник у вас самый любимый? Как люди готовятся к Новому году?

Звери из сказки «Теремок» решили нарядить все елочки, растущие на поляне около теремка. Поможем им украсить елки?

Дети собираются около воспитателя.

Ответы детей

Дети слушают воспитателя

Словесный

2.Основной

этап

Развивать умение сравнивать предметы по высоте

Развивать умение определять количество предметов, сравнивать предметы по количеству

Задание 1. Сравнение предметов по высоте.

Одинаковые или разные елки растут на поляне?

Что у елок разное? Уточняет, что у елок разная высота.

Расставьте елки по порядку от самой высокой до самой низкой (помогает детям расставить елки слева направо)

Задание 2. Сравнение групп предметов по количеству.

Звери хотят украсить верхушки елок красивыми шарами, но волнуются, хватит ли шаров. Как это узнать?

Правильно, но звери не умеют считать.

 Как им показать, что шаров действительно хватит?

Давайте, посчитаем вместе. Елок три и шаров три, что можно сказать об их количестве.

Уточняет: их поровну. Рассказывает детям о том, что звери нашли в коробке еще один шар. Выдает еще по одному кругу на каждого ребенка.

Сколько всего у вас шаров?

Как получилось 4 шарика?

Поровну ли теперь елок и шаров?

Чего больше?

Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Организовывает активный отдых детей под музыкальное сопровождение.

Дети по 4 человека

садятся за столы, на столах на каждого ребенка лежат по три светло – зеленых равнобедренных треугольника, имеющих одинаковое основание и разную высоту, и по три круга разного цвета.

Дети расставляют елки по заданию педагога

Ответы детей

Можно сосчитать елки и шары.

Дети считают количество елок и шаров

Считают хором, дотрагиваясь пальцем до каждого шара.

Ответы детей

Практический

Словесный

Практический

Словесный  

Физкульт-минутка

Физкультминутка «Наряжаем елку»

Выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни.

Игровой

2. Основной этап

Учим сравнивать группы с равным количеством предметов

Воспитатель кладет на столы дополнительные треугольники- елки, высота которых равна высоте самой высокой елки. Эти треугольники темно – зеленого цвета.

Сколько елок? Сколько шаров?

Сделаем вывод: 4 и 4 – поровну.

Сосчитайте еще раз елки и шары, дотрагиваясь до них пальчиком.

Затем обведите все елки и скажите: «Всего 4 елки». То же самое с шарами.

Дети выполняют задание

Практический

3.Заключитель-ный этап.

Рефлексия.

- С каким числом вы сегодня познакомились? Ребята, вы молодцы! Если бы вы не умели считать до 4, то зверушки не смогли бы красиво украсить свои елки! А вам было интересно? Что было трудно выполнить, какие задания понравились больше и почему?

Восстанавливает в памяти детей, что они делали на занятии, создает ситуацию успеха.

Отвечают на вопрос, выражают свое отношение к занятию

Словесный

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе детского сада

Тема: «Транспорт. Самолет »

Направление: познавательные развитие, речевое развитие

Тип НОД: углубленно-познавательное

Цель: закрепить количественный, порядковый и обратный счет, развивать навык сравнивать числа.

Программное содержание

Образовательные задачи: продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; упражнять в различении геометрических фигур; тренировать в создании композиций из геометрических фигур

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать друг другу; воспитывать интерес к познанию (активность, организованность); способствовать формированию умения общаться спокойно, без крика

Оборудование

Демонстрационный материал: картонные дома с номерами, картина или игрушка самолёта.

Раздаточный материал: лист бумаги, на котором точками и цифрами обозначен контур самолета; ручки, карандаши; геометрические фигуры.

Предварительная работа: беседа о разных видах транспорта

Ход деятельности

№ п/п

Элементы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1

1.1

Вводная часть

Организационный момент

Привлечь внимание детей

Определить цель НОД

Ребята, вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать?

А на чем люди могут путешествовать?

–Предлагаю нам отправиться в путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните задание.

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать

– Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Выставляется самолет).

Ответы детей

Дети выполняют задание

Словесный

Практический

2

2.1

Основная часть

Закрепить представления детей о цвете, геометрических фигурах

Развивать навык счета

Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.

Поднимите самый большой круг?

Теперь поменьше круг?

Сколько красных фигур? Сколько желтых?

А сколько всего геометрических фигур?

А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?

Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его…. (квадрат) 

Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.

– А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

 Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят.

– Ребята, а что есть у этих домиков? (номера)

– Правильно. А по порядку ли стоят эти номера? Нет! Давайте подумаем, как должно быть правильно

– Какое число стоит за числом 2?

– А перед числом пять?

– Назовите соседей числа шесть?

– Какое число записывается двумя цифрами?

– Число меньше 8 на 1?

– Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения?

– Покажите цифру похожую на неваляшку.

–Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3)? 

Дети выполняют задание. 

Отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадку

Дети имитируют полет, сидя на стульчиках

Ответы детей

Ответы детей

Дети исправляют ошибки

Отвечают на вопросы.

 

Словесный

Практический

Словесный

Игровой

Словесный

Словесный

Практический

Словесный  

2.2

Физкультми-нутка

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Выполняют задание по тексту.

Игровой

2.3

Дидактическая игра

-Вот мы с вами отдохнули, а сейчас из геометрических фигур соберем самолёт.

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Из разложенных геометрических фигур каждый ребенок собирает самолет

Практический

3

3.1

Заключительная часть

Подведение итогов

А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. 

Математический диктант: 

В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник. 

В правом нижнем углу треугольник. 

В левом нижнем углу квадрат. 

В правом верхнем углу круг. 

Ключ на старт. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! 

– Мы вернулись в группу, скажите, что вам больше всего понравилось?

 Про какие геометрические фигуры мы с вами говорили?  На чём можно путешествовать? Назовите воздушный транспорт.

А теперь наведем порядок на борту нашего самолета

Дети слушают воспитателя

Выполняют задание по тексту.

Дети считают в обратном порядке вместе с педагогом

Участие в беседе.

Дети убирают раздаточный материал, тетради, карандаши

Словесный

Практический

Практический

Словесный

беседа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе детского сада

Тема: «Фрукты и овощи»

Направление: познавательные развитие, речевое развитие

Тип НОД: интегрированное

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить представление о количественном составе числа 5;.сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части; совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Развивающие задачи: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (в правом углу, в левом углу, в центре); развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать друг другу; воспитывать интерес к познанию (активность, организованность); воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Оборудование

Демонстрационный материал: игрушечный заяц и медвежонок, яблоко, корзина, аппликация «яблоко» (целое и разделенное на 2 части), яблоки из цветной бумаги разного размера и цвета.

Ход деятельности

№ п/п

Элементы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1

1.1

Вводная часть

Организационный момент

Привлечь внимание детей

Определить цель НОД

Воспитатель демонстрирует мягкую игрушку зайца: Ребята, познакомьтесь, это Степа. В последнее время он стал часто болеть, и доктор порекомендовал ему делать зарядку по утрам, ложиться вовремя спать, правильно питаться и выписал рецепт (демонстрирует рецепт).

Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться? Какие продукты лучше употреблять в пищу? Об этом мы сегодня и поговорим

Ребята здороваются с зайцем, рассматривают рецепт

Ответы детей

Игровой момент

Словесный

2

2.1

Основная часть

Расширить представления детей о фруктах и овощах

Развивать навык счета

Действительно, полезнее всего кушать фрукты и овощи, ведь в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель вновь обращается к рецепту: В рецепте написано, что Степе нужно кушать как можно больше,…а вот чего именно, мы сейчас и узнаем из загадки:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж… (Яблоко.)

Молодцы, угадали! Зайчонок должен употреблять в пищу яблоки, чтобы меньше болеть.

 

Игровое упражнение «Составим число»

В рецепте написано, что в день Степе нужно съедать 5 яблок. Перед вами стоит корзинка, в которую мама-зайчиха собрала яблочки. Вам необходимо достать из нее ТОЛЬКО пять яблок, но разного цвета.

После выполнения задания воспитатель уточняет:

- Сколько яблочек мы отсчитали?

- Сколько яблочек, какого цвета  взяли (сколько зеленых, а сколько красных)?

- Какое число  составили?

- Как ты составил число пять?

Игровое упражнение «Угости яблочком»

Доктор посоветовал малышу-зайчонку больше гулять, бывать на свежем воздухе. И вот Степа отправился на прогулку, а мама дала ему одно яблоко с собой. Во дворе он встретил своего друга – медвежонка Тимошку, и решили угостить его яблоком, но оно только одно. Как он должен поступить, чтобы не обидеть своего друга? (можно разделить яблоко.)

Воспитатель показывает сначала целое яблоко, а затем две половинки (соответствующие аппликации).

Вопросы:

- На сколько равных частей мы разделили яблоко?

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.)

- Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая.)

Демонстрация: показывая две части яблока: «Это одна часть и это одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше: ЦЕЛОЕ или ОДНА ЧАСТЬ (одна вторая)? Что меньше?

Дети слушают рассказ воспитателя

Воспитатель приглашает одного ребенка выполнить это задание

Ответы детей

Дети слушают воспитателя

Ответы детей

Дети рассматривают аппликации

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают части яблока и отвечают на вопросы

Рассказ

Словесный

Практический

Словесный

Рассуждение

Наглядный

Словесный

Наглядный

2.2

Физкультми-нутка

: Зайчонок очень любит играть, и предлагает познакомиться нам с интересной подвижной игрой «Яблоко по кругу».

Передача яблока сопровождается считалкой:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Как только будут произнесены последние слова считалки, тот, у кого на этот момент оказалось яблоко, должен будет исполнить любое движение или элемент танца, остальные ребята могут эти движения повторить.

Дети садятся в круг и передают друг другу яблоко

Дети играют

Игровой

2.3

Дидактическая игра

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Игровое упражнение «Рассеянный зайчонок»

Мама-зайчиха попросила зайчонка Степу перенести корзину с яблоками из сада в дом, но он по неосторожности рассыпал все яблочки. А вот где оказалось каждое яблочко, вы мне сейчас скажете.

Воспитатель располагает яблоки из бумаги на магнитной доске, в разных углах, и просит детей определить в каких углах оказались яблоки (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, центр).

Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Воспитатель: Чтобы зайчонок Степа мог кушать яблоки каждый день, их нужно сохранить, дабы они не испортились. Мама-зайчиха попросила зайчонка положить яблочки в холодильник, на полку. А чтобы фрукты не укатились, их нужно расположить в правильном порядке: от самого большого яблока к самому маленькому яблоку.

Дети определяют в каких углах находятся яблоки

Несколько человек по очереди раскладывают яблоки в заданном порядке

Дети пересчитывают яблоки

Практический

Словесный

Практический

3

3.1

Заключительная часть

Подведение итогов

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какую помощь мы оказали зайчонку Степе?

- Если вдруг у вас окажется одно яблоко или шоколадка, как вы поступите: угостите ли друга и на сколько частей разделите угощение?

- Что вы научились делать?

- Ребята вы сегодня все были молодцы! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми и веселыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Кушайте больше фруктов и овощей, и вам не придется обращаться к врачам.

Ответы детей

Словесный

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада

Тема: «Золотая осень»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тип НОД: познавательно-исследовательское

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех.

Программное содержание

Образовательные задачи: различать количества в пределах 6, считать до 6, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 6; развивать  умения классифицировать и обобщать; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи: формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: корзинка, в которой находятся: гриб, листик, яблоко, птица, ежик, зонтик с прикрепленными на них заданиями; муляжи фруктов и овощей; дерево и листики с цифрами; муляжи овощей и фруктов; картина с изображением животных.

Раздаточный: листики с цифрами; карточки с изображением геометрической фигуры.

Ход деятельности

№ п/п

Элементы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы работы

1

1.1

Вводная часть

Организационный момент

Привлечь внимание детей

Определить цель НОД

 Воспитатель вносит в группу корзинку.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс? Чтобы узнать - отгадайте загадку.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? (Осень).

Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об осени

Дети собираются вокруг воспитателя

Дети отгадывают загадку

Организационный момент

Словесный

2

2.1

Основная часть

Расширить представления детей об осени

Развивать навык счета

Воспитатель: Давайте заглянем в корзинку и узнаем, что принесла нам осень.   Из корзины достается листок дерева.  

Задание 1:  Лист  «Найди место в ряду»

Вывешивается картинка  «Листопад»

Листопад - это красивое осеннее явление природы, когда пожелтевшие и покрасневшие листья сбрасываются ветром на землю.  Листики разлетелись.    Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Нам надо расставить их по порядку.

Какая цифра идет первой? (Ответ) А за цифрой один, какая цифра идет? (Ответ) (Аналогично до цифры 6) 
Умницы, хорошо и правильно выполнили задание.

Задание 2: «Выбери правильно».

Воспитатель достаёт из корзинки яблоко. 

Осень-время сбора урожая.

«Урожай»
И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

 

На полях идет уборка -

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

 

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

Вывешивается картинка  «Сбор урожая»

На столе разложены муляжи овощей и фруктов. Каждый ребёнок получает карточку с изображением геометрической фигуры определенного цвета.

Вам  надо выбрать с тарелки овощ или фрукт, который похож на вашу геометрическую фигуру цветом и формой. Давайте проверим. Аня скажи, почему ты выбрала огурец?

Задание 3: « Кто нас встречает  в лесу»

Давайте посмотрим, кто еще спрятался в корзинке?  Воспитатель достает ежика.  Скажите, ребята, легко ли живется диким животным  осенью?

Дикие животные готовятся к зиме,   их шубки становятся более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было чем питаться.

Выставляется картина «Осенний лес»

Воспитатель: Ребята, давайте   посмотрим и определим, кто первым нас встречает?  

Максим,  сова какая по счету?

 Василиса, а которая по счету белка?    

Саша, а кто нас четвертым встречает?

Кристина мишка, какой по счету?
А давайте посчитаем, сколько всего зверей вышло встречать нас по дорожке. (Дети считают)  Да, правильно пять зверей вышли нас встречать. 

Игра «Дары осени»

Внимательно надо посмотреть на картинку и запомнить. А потом я ее закрою, а вы должны нарисовать   на своих полосках, то что видели, не меняя предметы местами  (яблоко, гриб, груша, листок)

   . Когда все выложат, полоска открывается вновь. Дети смотрят на него 10 секунд, воспитатель накрывает полоску листом бумаги. Дети воспроизводят порядок картинок по памяти

Дети рассматривают иллюстрации

Один расставляет на магнитной доске, остальные за столами.

Дети слушают стихотворение

Дети рассматривают иллюстрацию

Дети выбирают овощи и фрукты в соответствии с заданием

Ответы детей

Ответы детей

Дети считают до 5

Дети смотрят на картинку и запоминают предметы на ней

Дети проверяют, при необходимости исправляют ошибки

Наглядный

Практический

Наглядный

Практический

Словесный

Словесный

 

Практический

Практический

Игровой

Практический

2.2

Физкультми-нутка

Ребята, а что происходит зимой с птицами? Да, большинство птиц осенью улетает на юг. Сейчас мы с вами побудем птицами.

 Физкультминутка  «Птицы»

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться 
И очень бесшумно
На место садятся.

Дети повторяют вслед за педагогом движения по тексту стихотворения

Практический

Игровой

2.3

Дидактическая игра

Закрепить представления об основных признаках осени

Развитие внимания

Дидактическая игра « Да или нет?».

Мы поиграем в игру «Да или нет?»   Я вас буду спрашивать, что бывает осенью,  а вы будете отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достают ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать.
Куртки, шапки надевать?

Дети отвечают на вопросы

Словесный

3

3.1

Заключительная часть

Подведение итогов

Мы сегодня много говорили об осени. И убедились, что осень – золотая пора. Почему так говорят, как вы думаете7

Конечно, вы правы. Осенью желтые листья, как будто золотые.

Ответы детей

Словесный

3.2

Рефлексия

Обобщение опыта

Ребята, кому понравилось наше занятие поднимите перед собой желтые яркие листочки, кому не очень понравилось – желтые. (спросить несколько человек, почему они выбрали именно эти листочки) Спасибо за ваши ответы! До новых встреч!

Дети поднимают перед собой листки выбранного цвета.

Словесный

Практический

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе по ФЭМП

образовательное направление: познавательное развитие.

Тема «Скоро в школу»

Тип НОД: итоговое

Цель: определить уровень знаний детей по изученным темам

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»; закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: цифры, знаки, мяч, раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, буквенно-числовые карточки, бумажные полоски разного цвета, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы работы  

Вводная

Настрой детей на занятие

- Ребята, здравствуйте!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой.

  -Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на «планету Математики».

Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Дети здороваются, рассаживаются

Организационный момент

Основная

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры  по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

Так на чем мы с вами полетим?

Что у нас получилось?

Это какой вид транспорта? (Ракета. Воздушный)

А кто управляет ракетой?

Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.

Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.

И так раз, два, три – свое место займи.

  -Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно сосчитать от 0 до 10.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. А вот и первое задание.

Дети соединяют цифры по порядку

Ответы детей

Дети слушают воспитателя

Дети хором считают от 0 до 10

Практический

Словесный

Рассказ

Практический

Физкультминутка

Профилактика переутомления

 ЗАДАНИЕ № 1      Игра: «Вопрос – ответ».

Назовите число, которое стоит перед числом 5;

Назовите число, которое стоит после числа 9;

Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;

Назовите число, которое стоит перед числом 12;

Назовите число, которое стоит перед числом 16;

Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;

 Назовите соседей чисел 13, 16, 19.  

Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7.

 Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.

Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. Теперь можно продолжить  наш путь. А вот и следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 2

Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке, пользуйтесь словами « выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!

-Молодцы ребята, все были внимательными.

ЗАДАНИЕ № 3

Ребята, давайте вспомним с вами  геометрические фигуры. Я буду показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста,  внимательны!

Показываю изображение прямой линии.

Показываю отрезок.

Показываю изображение луча.

  А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.

  В невесомость мы попали и со стульев дружно встали

  Раз, два, три – ввысь ракета летит.

  Правое крыло вперед, левое крыло вперед

  Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.

  А потом руки вниз. Как пушинки закружились

  И на место опустились.

     ЗАДАНИЕ № 4

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе?

Какое правило,  мы знаем на эту тему?

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.

- Недалеко от клумбы стоит « домик» – таблица. В доме 3 «этажа».  Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом «этаже». Какое правило вы вспомнили?

На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.

-А за «домиком» находится 2 парка, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? Какое правило вы вспомнили?

Деревья посадили по размеру.

Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.

Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!

ЗАДАНИЕ №  5

 - Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что  они неопознанные объекты. Здесь какие-то  загадки и разные  цифры. Нужно отгадать эти загадки и используя отгадки и цифры составить задачу.

 - Ребята, я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Послушайте внимательно, про какой знак пойдет речь.  

Я - знак и этим я горжусь, я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения и в этом мое предназначение.

Я - тоже добрый знак, ведь не со зла я забираю,

Свой кошелек я наполняю.  

  -Ребята, посмотрите на этот знак, что он означает? Что он означает?

  - Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

  Из каких частей состоит задача? условие, вопрос, решение, ответ

  Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак  нужно поставить? знак +

  Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? знак -

   Задача № 1

 Условие задачи: на елке висело три шара. Катя повесила еще один шарик.

Вопрос: сколько шаров теперь стало на елке?

- О чем рассказывается в задаче?

-Какие числа есть?

-Что больше 3 или 1?

-Как звучит вопрос в задаче?

-Чтобы ответить на вопрос задачи, какое арифметическое действие нужно выполнить?

-Диана выходи к доске и «запиши» решение задачи.

Ответ: четыре шара.

  Задача № 2

Условие: в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели.

Вопрос: сколько яблок осталось?

Ответ: осталось четыре яблока.

-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу хотят оценить люди с другой планеты. Чтобы проверить, как вы работали сегодня, вам нужно справиться с последним заданием. Слушайте внимательно.

  ЗАДАНИЕ № 6

-На ковре лежат буквенно–числовые карточки цифрами вверх. Вам нужно выложить карточки в порядке увеличения чисел, после чего перевернуть карточки на другую сторону и прочитать то слово, которое у вас получится.

Какое слово у вас получилось?

- Молодцы, ребята! Так как вы прекрасно справились с трудным заданием,  люди с другой планеты решили угостить вас сладостями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся  в наш детский сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0.                            

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Ребята описывают положение и цвета полосок

Дети рассматривают изображения и называют их вслед за воспитателем

Дети выполняют задание в соответствии с текстом

Дети считают цветы и отвечают

Ответы детей

Ответы детей

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Индивидуальные ответы детей

Дети отвечают на вопросы

Один ребенок выкладывает решение на доске

Дети решают задачу и «записывают» решение на доске

Дети слушают воспитателя

Несколько человек выкладывают карточки по заданию учителя

Дети (кто умеет) читают слово, которое получилось

Дети считают в обратном порядке

Словесный

Словесный

Словесный

Наглядный

Наглядный

Игровой

Практический

Рассуждение

Рассуждение

Словесный

Словесный

Объяснение

Самостоятельная работа

Словесный

Практический

Практический

Объяснение  

Практический

Практический  

Заключительная

Вот, мы и вернулись в группу. А теперь,   вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились?

-С какими трудностями столкнулись?

-Где вам может пригодится?

-Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

В гостях у куклы Кати

Конспект занятия для детей 1 младшей группы...

В гостях у куклы Кати

комплексное занятие в первой младшей группе...

"В гости пришла кукла Катя"

Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....