Занятие познавательное РЭМП Тема занятия «Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бабанова Ксения Сегреевна

Занятие проходит в форме игры путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_zakreplenie_znaniya_o_geometricheskih_figurah.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Средняя группа «Светлячок» /15.12.22/ Бабанова К.С.

Тема (конспекта)

Закрепление знания о плоскостных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

Культурная практика(9+4)

Познавательная (РЭМП), игровая

Культурно-смысловой контекст (детская цель)

Выполнить задания, чтобы расколдовать лес

Цель (способ деятельности, вид деятельности)

Формировать представление о геометрических фигурах через дидактические задания в познавательной деятельности

Задачи

1. Формировать умения понимать дидактическую задачу и правильно её выполнять, формировать умение складывать фигуру по образцу.

2.Закреплять названия геометрических фигур.

3. Воспитывать самостоятельность и умение детей взаимодействовать со сверстниками

Оборудование

Демонстрационный материал: видео ролик на телевизоре, интерактивная презентация запись на флешке физминутки, на столах счетные палочки, карточки с загадками, «волшебная коробочка» с геометрическими фигурами внутри

Раздаточный материал: картинки образцы для выполнения задания на каждого ребенка, набор геометрических фигур, круги Луллия на каждого ребенка.

Структурная часть

Содержание ОД

Способ организации детей

Предполагаемый результат (в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Личная заинтересованность

- Ребята, посмотрите какой красивый сейчас лес, с приходом зимы он стал словно в сказке, такой белый и блестящий. (на телевизоре включается сначала красивый зимний пейзаж, затем страшный лес и видео с Колдуном)

- Я злой Колдун из топких болот и мне не нравиться когда в лесу начинается зима, когда все веселятся. Я заколдовал ваш лес и теперь ни кто не сможет его расколдовать! Ведь чтобы расколдовать его надо разгадать мои загадки и выполнить задания. А с ними ни кто справиться не сможет!!!

- Что же делать ребята? Вы хотите попробовать расколдовать лес?

Фронтальный

Введение в ситуацию, мотивация к совместной с педагогом деятельности

Основная

Непосредственная деятельность детей

В группе лежат подсказки, по которым нужно ходить и выполнять задания.

  1. Посмотрите на столе лежат палочки. Что можно из них сделать?

Здесь лежат карточки с загадками, давайте я вам буду их читать, а отгадки вы выкладывайте на столе с помощью разноцветных палочек.

А)        Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой.

            Все четыре стороны одинаковой длины.

            Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).

(Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).

Б)        У меня углы прямые, как и у квадрата,

            Но длина у двух сторон разная ребята.

            Знает каждый дошкольник, что зовусь я…. (Прямоугольник).

Что мы знаем о прямоугольнике?.

В)         Три вершины тут видны,

            Три угла, три стороны, –

            Ну, пожалуй, и довольно! –

            Что ты видишь? ….  (Треугольник)

 Отгадали загадки? Как одним словом можно назвать предметы которые вы выложили из палочек?

(Обратить внимание детей на экран появились красивые деревья)

  1. «Сложи по образцу».

Посмотрите, что это за красивая коробочка? Что же в ней находиться? Отгадаем на ощупь. (вынимают геометрические фигуры)

На столах лежат карточки-образцы. Вам нужна сложить картинку из геометрических фигур по образцу.  

Что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовал?

Посмотрите на экран. Что появилось в лесу?. (на экране появляются животные лесные)

Ох и устали мы немного, разомнемся (Физ. минутка «снеговик» запись на флешке)

  1.   «Круги Лулия»

Следующая подсказка лежит на 3 столе. Это необычные круги. Что на них изображено? Как вы думаете, что здесь нужно будет сделать?

- Да необходимо соединить геометрическую фигуру с тем предметом на который она похожа.

Ребята проверьте все ли правильно справились с этим заданием?

Смотрите в нашем лесу засверкал снег! (на экране снова появляется красивый зимний пейзаж)

Фронтальный

Индивидуально

фронтально

Индивидуально

Умение отгадывать загадку и складывать из счетных палочек геометрические фигуры

Могут оценивать качество своей деятельности на занятии

Умение на ощупь определять геометрическую фигуру и складывать из них изображение по образцу.

Могут оценивать качество своей деятельности на занятии

Смена деятельности на двигательную активность

Умение сравнивать геометрическую фигуру с картинкой

Могут оценивать качество своей деятельности на занятии

Заключительная (рефлексивно - оценочный)

Подведение итогов

рефлексия

-Ребята, что мы сделали чтобы расколдовать лес? Какое задание для вас оказалось трудным?

Могут оценивать свои способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по РЭМП Тема занятия: «Поможем Снеговику-почтовику»

Программное содержание:Продолжить знакомить детей с образованием чисел второго пятка.Учить количественному счету в пределах 10, сравнению сложных чисел.Освоение действий построения моделей количествен...

Фотоотчёт «Игры с плоскостными геометрическими фигурами»

Цель: Продолжать учить самостоятельно, составлять разные предметы из геометрических фигур, закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.Заучивание рифмованных строчек расширяе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...

Занятие в средней группе по ФЭМП для закрепления порядкового счёта и геометрических фигур "Задания от Зимушки-зимы"

Занятие для закрепления порядкого счёта, геометрических фигур, Во время занятия дети выполняют задания  по математическому развитию от Зимушки-зимы....

Занятие по ФЭМП (математика) Закрепление знаний детей о геометрических фигурах

Занятие по ФЭМП (математика) 2 младшая группа . Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного,продолжать формировать...

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия: «Объёмные и плоскостные геометрические фигуры»

Занятие направлено на закрепление знаний об объемных и плоскостных геометрических фигурах у детей 4-5 лет....