Итоговое занятие "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_v_gosti_k_skazkam_itogovoe_zanyatie_po_matematike_dlya_detey_3-4_let.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к сказкам»
Цель: обобщение полученных ранее знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять в умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, поменьше;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, пользоваться выражениями поровну, по много;
- закреплять способы сравнения двух предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.
Развивающие:
- развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-красный, синий, зеленый, желтый; величина-большой, поменьше, маленький и т.д.);
Воспитательные:
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ход занятия:
Вводная часть
(дети играют, во время игры дети или воспитатель замечают незнакомую коробку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая коробка у нас появилась. Давайте уберем игрушки и посмотрим, что в ней лежит (дети убирают игрушки).
(воспитатель засовывает руку в коробку, одевает на руку куклу – Петрушку, и голосом уже теперь Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).
Я веселая игрушка,
А зовут меня … (петрушка)
(воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку, только после этого появляется Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали, зовут меня Петрушка. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю! А какие вы знаете сказки? (ответы детей) Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А в гости любите ходить? А к кому вы любите ходить в гости? (ответы детей) Ребята, я тоже люблю ходить в гости, и я давно не был в гостях у своих друзей, которые живут в сказочной стране, и очень сильно по ним соскучился. Но одному в пути мне будет грустно. А хотите со мной отправиться в волшебную страну? (ответы детей) Только на чем мы можем туда отправиться, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дорогой Петрушка, я предлагаю тебе вместе с детьми, отправиться на этом автобусе (воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры). Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Я вам буду раздавать билеты, в виде геометрических фигур, вы называете геометрическую фигуру и цвет этой фигуры (воспитатель раздает билеты, и спрашивает какая фигура и какого цвета) и занимаете свое место в автобусе.
Воспитатель: все сели, никого не забыли?
Петрушка: Ну, тогда в путь!
(включается запись песни «Мы едем, едем, едем…», дети вместе с воспитателем поют 1 куплет).
Воспитатель:Ребята, наш автобус приехал в сказочную страну. Выходите из автобуса. Дальше мы будем ходить пешком.
Петрушка: Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем первому, нужно отгадать загадку.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и Медведь)
Правильно ребята! Это мои друзья – Медведь и Маша.
Воспитатель:Ребята, Машу, куда позвали подружки? (в лес). А для чего они позвали Машу? (собирать ягоды). Смогла Маша собрать ягоды? (нет). А почему? (потому что она заблудилась). Давайте мы поможем Маше собрать ягоды, поможем? (да).
Садитесь за столы. Ребята, а с чем в лес ходят за ягодами? (с корзинкой). У вас на столах лежат корзинки. Сколько всего корзинок? (много). У меня на доске тоже много корзинок. Перед вами лежат ягодки, нужно в одну корзинку положить одну ягодку. Вот так (воспитатель показывает). И так продолжать класть одну ягодку в одну корзинку, пока все корзинки не будут с ягодками. Сколько ты ягодок клал в одну корзинку? (одну). А сколько ягодок мы собрали? (много). Ребята, а у нас остались пустые корзинки? (нет). А есть ягоды которые мы с вами не собрали? (нет). Значит корзинок много и ягодок много. И можно как еще сказать, что их…(поровну). Молодцы ребята! Ну что помогли мы Маше собрать ягоды? (да) Теперь она сможет с собранными ягодами оправиться домой.
Петрушка:Ну что ребята в путь! Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем дальше, нужно отгадать загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Правильно ребята! Это мои друзья – Три Медведя.
Воспитатель:Давайте вспомним как звали медведей? (ответы детей) Одинакового ли роста медведи? (нет). Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
А какого роста Настасья Петровна? (поменьше). Кто самый маленький? (Мишутка). А вот и кровати для медведей. Какая кровать у Михайло Ивановича? (большая). Какая кровать у Настасьи Петровны? (поменьше). А какая кровать у Мишутки? (маленькая). Правильно, Михайло Иванович большой, он спит на большой кровати, Настасья Петровна поменьше, она спит на кровати поменьше, а Мишутка маленький, и спит он на маленькой кровати. Ребята мы с вами рассказали, какого роста были медведи, а теперь давайте покажем.
Физминутка «Три медведя»
(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
В лес один он не ходил.
Петрушка:Ну, вот ребята мы с вами побывали у моих друзей трех медведей, отправляемся дальше? (да). Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем дальше, нужно отгадать загадку.
На поляне дом стоял
Кто - то в домик забежал
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой, поселилась там лиса,
Серый волк – вот чудеса (теремок).
Правильно ребята, в теремке живет много моих друзей.
Воспитатель:Посмотрите, кто живет в теремке? (ответы детей) А кто живет выше всех? (ответы детей) А кто живет ниже всех? (ответы детей) А кто живет справа? (ответы детей) А кто живет слева? (ответы детей) Молодцы ребята!
Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказочных героев. А теперь нам пора в детский сад. Садимся все на свои места, по своим билетам. Все сели, ну тогда в путь (поют песню «Мы едем, едем, едем…»). (дети выходят из автобуса и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей). Для чего мы с вами ходили в гости? (ответы детей) Что было для вас трудное?
Петрушка: Ребята, мне так понравилось с вами ходить по сказочной стране в гости к моим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Путешествие в сказку"
Это занятие я провожу по итогам года в подготовительной группе. На занятии присутствуют родители....
Итоговое занятие "Загадки по сказкам"
старший возраст...
итоговое занятие Путешествие по сказкам
итоговое занятие старшая группа...
Итоговое занятие "Путешествие по сказке"
Путешествие по сказке Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная...
Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...
Итоговое занятие "Путешествие по сказке Колобок"
Итоговое занятие средняя группа...
Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»
Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....
- Мне нравится (2)