Итоговое занятие "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ермолаева Елена Александровна

Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «В гости к сказкам»

Цель: обобщение полученных ранее знаний.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять в умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, поменьше;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, пользоваться выражениями поровну, по много;

- закреплять способы сравнения двух предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Развивающие:

- развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-красный, синий, зеленый, желтый; величина-большой, поменьше, маленький и т.д.);

Воспитательные:

 - воспитывать доброту и отзывчивость;

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход занятия:

Вводная часть

(дети играют, во время игры дети или воспитатель замечают незнакомую коробку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая коробка у нас появилась. Давайте уберем игрушки и посмотрим, что в ней лежит (дети убирают игрушки).

(воспитатель засовывает руку в коробку, одевает на руку куклу – Петрушку, и голосом уже теперь Петрушки, не высовывая руки из коробки, загадывает загадку).

Я веселая игрушка,

А зовут меня … (петрушка)

(воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку, только после этого появляется Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали, зовут меня Петрушка. Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю! А какие вы знаете сказки? (ответы детей) Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А в гости любите ходить? А к кому вы любите ходить в гости? (ответы детей) Ребята, я тоже люблю ходить в гости, и я давно не был в гостях у своих друзей, которые живут в сказочной стране, и очень сильно по ним соскучился. Но одному в пути мне будет грустно. А хотите со мной отправиться в волшебную страну? (ответы детей) Только на чем мы можем туда отправиться, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Дорогой Петрушка, я предлагаю тебе вместе с детьми, отправиться на этом автобусе (воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры). Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Я вам буду раздавать билеты, в виде геометрических фигур, вы называете геометрическую фигуру и цвет этой фигуры (воспитатель раздает билеты, и спрашивает какая фигура и какого цвета) и занимаете свое место в автобусе.

Воспитатель: все сели, никого не забыли?

Петрушка: Ну, тогда в путь!

(включается запись песни «Мы едем, едем, едем…», дети вместе с воспитателем поют 1 куплет).

Воспитатель:Ребята, наш автобус приехал в сказочную страну. Выходите из автобуса. Дальше мы будем ходить пешком.

Петрушка: Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем первому, нужно отгадать загадку.

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила. (Маша и Медведь)

Правильно ребята! Это мои друзья – Медведь и Маша.

Воспитатель:Ребята, Машу, куда позвали подружки? (в лес). А для чего они позвали Машу? (собирать ягоды). Смогла Маша собрать ягоды? (нет). А почему? (потому что она заблудилась). Давайте мы поможем Маше собрать ягоды, поможем? (да).

Садитесь за столы. Ребята, а с чем в лес ходят за ягодами? (с корзинкой). У вас на столах  лежат корзинки. Сколько всего корзинок? (много). У меня на доске тоже много корзинок. Перед вами лежат ягодки, нужно в одну корзинку положить одну ягодку. Вот так (воспитатель показывает). И так продолжать класть одну ягодку в одну корзинку, пока все корзинки не будут с ягодками. Сколько ты ягодок клал в одну корзинку? (одну). А сколько ягодок мы собрали? (много). Ребята, а у нас остались пустые корзинки? (нет). А есть ягоды которые мы с вами не собрали? (нет). Значит корзинок много и ягодок много. И можно как еще сказать, что их…(поровну). Молодцы ребята! Ну что помогли мы Маше собрать ягоды? (да) Теперь она сможет с собранными ягодами оправиться домой.

Петрушка:Ну что ребята в путь! Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем дальше, нужно отгадать загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Правильно ребята! Это мои друзья – Три Медведя.

Воспитатель:Давайте вспомним как звали медведей? (ответы детей) Одинакового ли роста медведи? (нет). Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

А какого роста Настасья Петровна? (поменьше). Кто самый маленький? (Мишутка). А вот и кровати для медведей. Какая кровать у Михайло Ивановича? (большая). Какая кровать у Настасьи Петровны? (поменьше). А какая кровать у Мишутки? (маленькая). Правильно, Михайло Иванович большой, он спит на большой кровати, Настасья Петровна поменьше, она спит на кровати поменьше, а Мишутка маленький, и спит он на маленькой кровати. Ребята мы с вами рассказали, какого роста были медведи, а теперь давайте покажем.

Физминутка «Три медведя»

(Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

В лес один он не ходил.

Петрушка:Ну, вот ребята мы с вами побывали у моих друзей трех медведей, отправляемся дальше? (да).  Для того чтобы узнать к какому сказочному герою мы пойдем дальше, нужно отгадать загадку.

На поляне дом стоял

Кто - то в домик забежал

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой, поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса (теремок).

Правильно ребята,  в теремке живет много моих друзей.

Воспитатель:Посмотрите, кто живет в теремке? (ответы детей) А кто живет выше всех? (ответы детей) А кто живет ниже всех? (ответы детей) А кто живет справа? (ответы детей) А кто живет слева? (ответы детей) Молодцы ребята!

Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказочных героев. А теперь нам пора в детский сад. Садимся все на свои места, по своим билетам. Все сели, ну тогда в путь (поют песню «Мы едем, едем, едем…»). (дети выходят из автобуса и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей). Для чего мы с вами ходили в гости? (ответы детей) Что было для вас трудное?

Петрушка: Ребята, мне так понравилось с вами ходить по сказочной стране в гости к моим друзьям.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в сказку"

Это занятие я провожу по итогам года в подготовительной группе. На занятии присутствуют родители....

итоговое занятие Путешествие по сказкам

итоговое занятие старшая группа...

Итоговое занятие "Путешествие по сказке"

Путешествие по сказке Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная...

Итоговое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (средняя группа)

Итоговое занятие в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, ознакомление с худ...

Итоговое занятие "Путешествие по сказке Колобок"

Итоговое занятие средняя группа...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....