Итоговое занятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Старкова Инна Юрьевна

Это занятие я провожу по итогам года в подготовительной группе. На занятии присутствуют родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podg.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие «Путешествие в сказку»

Подготовительная группа

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков у детей по разделам программы под редакцией М.А. Васильевой.

Программные задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Закрепить представления детей об отношениях между числами, учить выражать их с помощью знаков.

 Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи.

Закрепить знания геометрических фигур и геометрических тел.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.

Формировать элементарное представление о предложении и его схеме.

Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Расширять представления детей о домашней работе и безопасности при ее выполнении.

Закрепить умение пользоваться компасом.

Учить внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроение. Определять общее настроение и характер музыкального произведения.

Расширить знания детей об изобразительном искусстве. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства, переживания.

Прививать любовь к музыке, живописи.

Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать выдержку, умение выслушивать своего товарища, работать в парах.

Материал:

Картина Васнецова «Аленушка», музыка П.И. Чайковского «Времена года» октябрь.

Изображение избушки, печки, речки, ежика, пня.

Карточки с изображением предметных пар, дерева, солнца, корабля.

Ход занятия:

1 часть.

Задачи:

Учить внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства. Расширять знания детей об изобразительном искусстве. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к живописи, музыке.

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас мы с вами прослушаем удивительную музыку Чайковского и рассмотрим картину Васнецова «Аленушка».

Замечательная музыка. Я очень люблю ее. Как вам показалось, какая она по характеру? Ответы детей- грустная, печальная.

 О чем вам думалось под эту музыку? Ответы детей- было жаль Аленушку.

Совпадает ли эта музыка по характеру с картиной, которую я предложила вам рассмотреть?  Ответы детей- да совпадает.

Название картины- «Аленушка» -сразу вызывает в памяти сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Однако эта картина не является иллюстрацией к известной сказке и никак с ней не связана. Эта девочка или круглая сирота, или живет со злой мачехой. Она трудится с утра до ночи, но никто ее не пожалеет, не приласкает, доброго слова не скажет. Ее только поторапливают, упрекают, покрикивают. Никто не заботится о ней. Одета она в старое, рваное платье, мы видим, что ноги у Аленушки не видели обуви. Одна радость у девочки- когда выдастся свободная минутка, прибежать сюда на бережок, посидеть на камушке заветном, пожаловаться, поплакать в одиночестве. Кому она жалуется на свою судьбу и кто ее успокаивает? Как вы думаете, о чем мечтает Аленушка? Да как любая девушка она мечтает о добром молодце, пусть не о принце, а о простом деревенском пареньке, который полюбит ее, увидит ее доброе сердце, пожалеет ее и уведет от злых людей, которые обижают ее. И превратится она в красавицу- добрую и сердечную. И это обязательно сбудется!  

2 часть.

Задачи:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закрепить представление об отношениях между числами и умение выражать их с помощью знаков. Расширить представления детей о домашней работе и о правилах безопасности при ее выполнении. Закрепить умение пользоваться компасом. Развивать память. Воспитывать трудолюбие.

 

А сегодня, я познакомлю вас с еще одной девочкой- это Машенька из сказки «Гуси-лебеди». Вы ее хорошо помните.

Жила- была девочка Машенька. И был у нее братец Иванушка. Вот раз родители уехали, а Машенька пошла во двор. Заигралась она и не заметила, что Иванушку украли гуси-лебеди и унесли Бабе-Яге на съедение. Побежала Машенька братца выручать. Идет она лесом и  повстречала печку. Печка ей говорит: «Машенька, пожалей меня, достань пирожки, а то сгорят!».Давайте, ребята поможем Маше достать пирожки, но помните, они очень горячие (Дети пользуются прихватками).  Выполнили дети просьбу печки, а та ей и говорит: «Сосчитайте, сколько у меня круглых пирожков, а сколько овальных?» (дети считают и выставляют цифры) Печка спрашивает: «А каких из них больше: круглых или овальных, на сколько, больше?». Ответили дети печке, а та им дорогу указала.  Нужно бежать на север. Как же нам узнать, где север? ( Дети пользуются компасом.)

3 часть.

Задачи:

Формировать элементарное представление о предложении и его схеме. Воспитывать взаимопомощь, выдержку.

 

Побежали Машенька и ребята дальше и повстречали речку. Речка, речка не  видела, куда гуси-лебеди понесли моего братца? Выполни мое задание, тогда скажу. У моего бережка лежат камни, а на них слова написаны. Прочитайте эти слова и составьте из них предложение.

4 часть.

Задачи:

Совершенствовать порядковый счет. Закрепить умение решать на наглядной основе простые арифметические задачи.

Справилась Маша с заданием, с помощью ребят, и речка отправила их идти по стрелке 10 шагов. Побежала дальше Маша и повстречала яблоньку. Просит яблонька девочку: «Сними мои яблочки, тяжело мне их держать». Машенька сняла 8 яблок, из них 3 оказались красными, а остальные зелеными. Яблонька спрашивает: «Сколько же из них зеленых?». Поможем Маше? Решили ребята и эту задачу. Устали они и решили отдохнуть под яблонькой  (релаксация).

5 часть.

Задачи:

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать логику.

 Отдохнули ребята, открыли глаза, а на краю полянки стоит сухой пень.  Маша говорит: «Пень пенек, скажи, куда гуси понесли моего брата». «Ответь на мои вопросы скажу»-говорит пень.

Подбор пар по картинкам.

Работа по карточкам (каким это бывает?).

Показал пень, куда полетели гуси. Маша и ребята побежали дальше.

6 часть.

Задачи:

Развивать логику, сообразительность, быстроту реакции.

Бежали, бежали и повстречали ежика, попросила его проводить до избушки Бабы-Яги. А ежик им и говорит: «Отгадаете мои загадки, провожу!».

-Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?

-В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?

-В бочонке 5 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед?

7 часть.

Задачи:

Закрепить знания геометрических фигур и тел. Закрепить умение решать и составлять арифметические задачи.

Побежали ежик, Маша и ребята дальше и увидели избушку на курьих ножках.

-Сколько треугольников, квадратов, кругов в избушке?

Заходит Машенька в избушку, а там Баба-Яга ее братца зажарить хочет. Девочка стала просить отпустить Иванушку домой. А Баба-Яга говорит: «Хорошо, только если решишь задачу»

В свое зелье я положила 2 лягушки и 3 ящерицы. Сколько земноводных в моем зелье? (Дети решают задачу и выкладывают решение цифрами). Решили ребята и Маша задачу, и пошли дети домой.

Вот и сказки конец.

Понравилось вам наше путешествие? С кем на пути мы встретились? Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"

Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

итоговое занятие "Расколдуем сказки"

конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе

В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...