Итоговое занятие "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Путешествие по сказке
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 8.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 8; имеет элементарное представление о составе числа 8; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 8, числовые карточки, замок, картонные цифры;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 8, ключ, разрезанный на части.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
2. Сказка.
Воспитатель: Дети вы не хотели бы попасть в сказку ? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, но сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно сесть на ковёр самолёт и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. И полетели. Мы, ребятишки оказались возле дворца. Давайте сядем на свои места. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пошёл ее искать Иван Царевич. идет день, идет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Какое сейчас время дня?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Айназ в правом нижнем углу. Где нарисовала Вероника чёрный овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 8.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 7, а какое число должно жить рядом? 1. и т. д. Молодцы, справились и с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, последующее после числа 4(5).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, у нас ключа нет. Нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами вставили ключ в замок и освободили царевну. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям подарочки и прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш ковер самолёт и начинаем обратный отчет.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»
1. Обоснование выбранной темы. 2. Предварительная работа. 3. Образоват...
Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"
Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе
В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...
итоговое занятие "Расколдуем сказки"
конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...
План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...
Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе
В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...
Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"
В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...