Итоговое занятие "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Загидуллина Лидия Анатольевна

Итоговое занятие средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2014_god.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

«Путешествие по сказке Колобок»

Воспитатель: Загидуллина Л.А.

2014 год

Программное содержание: выявить уровень умений, знаний и  навыков, которые дети усвоили за квартал по разделам: цифры, счет в  пределах 5, сравнение смежных чисел, геометрические фигуры, ориентировка  в пространстве относительно себя ( слева, справа, вверху, внизу), во времени (закрепить знание названий  дней недели, частей  суток, времен года)  ,группировка предметов, обобщение, закрепить умение выделять первый звук в словах , считать количество слогов в слове.  Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование : персонажи кукольного театра « Колобок» , демонстрационный и раздаточный материал «Счет» ,математическая полоса, таблицы , шипованые мячи на каждого ребенка.                           

                                                ХОД ЗАНЯТИЯ:                                                                                                                                         ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, поднимите руки, кто любит сказки ?  И знаете названия многих сказок ? А вот я сейчас проверю. Послушайте загадки и назовите сказку.                                    

 У медведя за спиной                                                                                

Прочный короб лубяной                                                                

Мишка топает ногами                                                                        

Несет Машу с пирогами. ( «Маша и медведь» )                                                                                                                                                

Он схитрил, никто не видел,                                                        

Семерых козлят похитил.                                                                

Но коза-мамуля ловко                                                                 

Наказала злого волка.        («Волк и семеро козлят»)                                                                                                                                

Радость светлая случилась,                                                                

Из тюльпана появилась.                                                                

Тонкая как веточка,                                                                

Маленькая девочка. («Дюймовочка»)                                                                                                                                                        

Вся в золе была ,трудилась,                                                                

Вдруг в принцессу превратилась.                                                

Потеряла бальную,                                                                

Туфельку хрустальную. («Золушка»)                                                                                                                                                

Хихикали куры-нахалки:                                                                

«Какой не красивый и жалкий!»                                                        

А нынче любой восхитится,                                                                

Он гордая белая птица. («Гадкий утенок»)                                                                                                                                        

Убежал от бабушки,                                                                

Убежал от дедушки,                                                                        

От медведя тоже,                                                                        

Не имея ножек. («Колобок»)                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель:  Вы ребята молодцы, отгадали         все загадки. Вам конечно  же известна сказка «Колобок». Давайте с вами отправимся в эту сказку? Вспомним как она начинается. Покажем руками как бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, замесила тесто (дети показывают все движения руками), слепила Колобка, поставила в печь. А теперь посчитаем от 1 до 5 и наш Колобок будет готов! На что похож наш Колобок? ( на шар, на мяч, на колесо…)        Сколько  в сказке было Колобков? ( Один)  А нас сколько?  (Много). Вы послушные, смышленые        дети, любите заниматься, выполнять разные задания. Давайте вместе с Колобком отправимся в путь!                                                                                                                                                                                                                                                             Выполняется физминутка с мячами.

                                                                        

Воспитатель: Кого первого повстречал Колобок? Что сказал Заяц?         

Заяц: Я тебя съем, но если ты выполнишь мое задание, так и быть, отпущу тебя.

Проводится  д/и «Помоги Зайке». Работа с таблицами: сколько предметов на верхней левой тарелке, на нижней правой  ?.

 Д/и»  Назови лишнюю фигуру».                                        

Воспитатель: Кого дальше повстречал Колобок? (Волка).                

Проводится д/и  «Поможем Волку». Работа с математической полосой. Задание:  выложить на верхнюю полосу 4 квадрата, на нижнюю треугольники на один больше.  Сколько треугольников? Сколько квадратов ? Каких фигур больше ? Каких меньше ? Пусть фигур будет поровну.  Как это сделать?                                                                                        

Д/и «Назови соседей»( смежные числа).                                

Воспитатель: Дальше кого повстречал Колобок?                                                           Дети: Медведя.                                                        

Попросил Медведь разложить картинки по группам и назвать одним словом.

Проводится д/и «Собери и назови одним словом» (животные, транспорт, фрукты, овощи, одежда).Предложил Медведь поиграть с детьми.

Проводится п/и «Мяч поймай –на вопрос отвечай».                        

Вопросы:                                                                                

1.Какое время года сейчас?                                                                

2. Слон большой, а мышка ?                                                                 

3. Сколько колес у машины ?                                                                

4. Какой рукой ты держишь ложку ?                                        

5.Какой день недели идет после среды ?                                                

6. Какое число следующее после 7 ?                                                

7. Как называется наш поселок?                                                        

8. В какое время суток мы обедаем ?                                                

9. Сколько пальцев у тебя на левой руке ? А на правой?                        

10.  Если сегодня вторник, то вчера был какой день недели ?                

11. Какое время года наступает после осени?                                        

12. Какой по счету день недели четверг ?                                                

13. Как называется наш детский сад ?                                                

14. Ты мальчик или девочка ?

Воспитатель : Молодцы!  Со всеми заданиями справились, на все вопросы ответили. И вот повстречалась Колобку …Лиса. Пообещала она не есть Колобка, если  дети правильно назовут звук с которого начинаются слова ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, КОЛОБОК, и посчитают слоги в этих словах.

Дети выполняют задание.                                                

Воспитатель: Ребята, Колобок говорит вам «Спасибо» и очень просит вас , чтобы вы показали ему дорогу домой к бабушке и дедушке. Давайте нарисуем план  тропинки  по которой Колобок доберется  домой.(Дается задание продолжить рисунок по клеткам ).                        

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное

путешествие в сказку. Скажем «До свидание  Колобок, до свидание сказка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...

Итоговое занятие сказка «Колобок»

Итоговое занятие по казахскому языку для второй младшей группы ...

Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»

Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении.  Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке".   (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")

Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке".   (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Итоговое мероприятие в младшей группе по сказке «Колобок».

Итоговое мероприятие в первой младшей группе по теме недели "В гостях у сказки"....