Итоговое занятие "Путешествие по сказке Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе
«Путешествие по сказке Колобок»
Воспитатель: Загидуллина Л.А.
2014 год
Программное содержание: выявить уровень умений, знаний и навыков, которые дети усвоили за квартал по разделам: цифры, счет в пределах 5, сравнение смежных чисел, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве относительно себя ( слева, справа, вверху, внизу), во времени (закрепить знание названий дней недели, частей суток, времен года) ,группировка предметов, обобщение, закрепить умение выделять первый звук в словах , считать количество слогов в слове. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование : персонажи кукольного театра « Колобок» , демонстрационный и раздаточный материал «Счет» ,математическая полоса, таблицы , шипованые мячи на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поднимите руки, кто любит сказки ? И знаете названия многих сказок ? А вот я сейчас проверю. Послушайте загадки и назовите сказку.
У медведя за спиной
Прочный короб лубяной
Мишка топает ногами
Несет Машу с пирогами. ( «Маша и медведь» )
Он схитрил, никто не видел,
Семерых козлят похитил.
Но коза-мамуля ловко
Наказала злого волка. («Волк и семеро козлят»)
Радость светлая случилась,
Из тюльпана появилась.
Тонкая как веточка,
Маленькая девочка. («Дюймовочка»)
Вся в золе была ,трудилась,
Вдруг в принцессу превратилась.
Потеряла бальную,
Туфельку хрустальную. («Золушка»)
Хихикали куры-нахалки:
«Какой не красивый и жалкий!»
А нынче любой восхитится,
Он гордая белая птица. («Гадкий утенок»)
Убежал от бабушки,
Убежал от дедушки,
От медведя тоже,
Не имея ножек. («Колобок»)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Вам конечно же известна сказка «Колобок». Давайте с вами отправимся в эту сказку? Вспомним как она начинается. Покажем руками как бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, замесила тесто (дети показывают все движения руками), слепила Колобка, поставила в печь. А теперь посчитаем от 1 до 5 и наш Колобок будет готов! На что похож наш Колобок? ( на шар, на мяч, на колесо…) Сколько в сказке было Колобков? ( Один) А нас сколько? (Много). Вы послушные, смышленые дети, любите заниматься, выполнять разные задания. Давайте вместе с Колобком отправимся в путь! Выполняется физминутка с мячами.
Воспитатель: Кого первого повстречал Колобок? Что сказал Заяц?
Заяц: Я тебя съем, но если ты выполнишь мое задание, так и быть, отпущу тебя.
Проводится д/и «Помоги Зайке». Работа с таблицами: сколько предметов на верхней левой тарелке, на нижней правой ?.
Д/и» Назови лишнюю фигуру».
Воспитатель: Кого дальше повстречал Колобок? (Волка).
Проводится д/и «Поможем Волку». Работа с математической полосой. Задание: выложить на верхнюю полосу 4 квадрата, на нижнюю треугольники на один больше. Сколько треугольников? Сколько квадратов ? Каких фигур больше ? Каких меньше ? Пусть фигур будет поровну. Как это сделать?
Д/и «Назови соседей»( смежные числа).
Воспитатель: Дальше кого повстречал Колобок? Дети: Медведя.
Попросил Медведь разложить картинки по группам и назвать одним словом.
Проводится д/и «Собери и назови одним словом» (животные, транспорт, фрукты, овощи, одежда).Предложил Медведь поиграть с детьми.
Проводится п/и «Мяч поймай –на вопрос отвечай».
Вопросы:
1.Какое время года сейчас?
2. Слон большой, а мышка ?
3. Сколько колес у машины ?
4. Какой рукой ты держишь ложку ?
5.Какой день недели идет после среды ?
6. Какое число следующее после 7 ?
7. Как называется наш поселок?
8. В какое время суток мы обедаем ?
9. Сколько пальцев у тебя на левой руке ? А на правой?
10. Если сегодня вторник, то вчера был какой день недели ?
11. Какое время года наступает после осени?
12. Какой по счету день недели четверг ?
13. Как называется наш детский сад ?
14. Ты мальчик или девочка ?
Воспитатель : Молодцы! Со всеми заданиями справились, на все вопросы ответили. И вот повстречалась Колобку …Лиса. Пообещала она не есть Колобка, если дети правильно назовут звук с которого начинаются слова ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ, КОЛОБОК, и посчитают слоги в этих словах.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, Колобок говорит вам «Спасибо» и очень просит вас , чтобы вы показали ему дорогу домой к бабушке и дедушке. Давайте нарисуем план тропинки по которой Колобок доберется домой.(Дается задание продолжить рисунок по клеткам ).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное
путешествие в сказку. Скажем «До свидание Колобок, до свидание сказка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»
Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...
Итоговое занятие сказка «Колобок»
Итоговое занятие по казахскому языку для второй младшей группы ...
Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении. Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...
Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")
Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...
Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок")
Итоговый совместный с родителями досуг во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке". (по мотивам сказки "Колобок"). Театрализованнон представление, где роли исполняют родители. Досу...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .
Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...
Итоговое мероприятие в младшей группе по сказке «Колобок».
Итоговое мероприятие в первой младшей группе по теме недели "В гостях у сказки"....