Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: Игра: «Поручения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
Тема: Игра: «Поручения»
Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Познакомить детей со свойствами предметов по форме.
Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их. Развивать речь, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «окошко»; разучивание с детьми физкультминутки «Птички»
Материал оборудование: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Планируемый результат: Умение определять форму предмета понимать речь педагога и понимать действия - слова вверх- вниз.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Мишка хочет с нами поиграть
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем
через камушки и кочки, через ямки и пенечки,
раз два, три, четыре , пять начинаем мы играть
Воспитатель: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.
Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие игрушки нам принес мишка
Вместе с детьми рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на б Воспитатель: назовите, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:
Воспитатель: Большого мишку Марк угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
Воспитатель: Поставь Соня, матрешку на маленький кубик.
Воспитатель: Посади Асан, маленького медведя на большой куб.
Воспитатель: Неваляшку Алан, напои чаем из синей чашки.
Воспитатель: Варя, попроси неваляшку покачаться и позвенеть.
Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка:
Воспитатель: Ваня, "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой,
Воспитатель: Можешь, Оля, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.
Ребенок воспроизводит действие и объясняет:
"Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Машей сейчас…") Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова
Воспитатель: Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.
Физминутка» Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.
Заключительная часть Рефлексия
Воспитатель: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.
Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась. Вот сколько, много дел мы сделали. Умницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
Тема: Игра: «Поручения»
Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Познакомить детей со свойствами предметов по форме.
Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо, произносить их. Развивать речь, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу, проявляет интерес к сверстникам, подражает им. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «окошко»; разучивание с детьми физкультминутки «Птички»
Материал оборудование: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Планируемый результат: Умение определять форму предмета понимать речь педагога и понимать действия - слова вверх- вниз.
Структура занятия
I Вводная часть
Пение песенки про петушка Сюрприз момент: приход мишки
1 мин
II Основная часть 8мин
1. Обыгрывание путешествия на полянку Загадки –стихи про геометрические фигуры 5 мин
2. Физкультминутка «Лучики» 2 мин
3. Игра « Достань из мешочка» 1 мин
III Заключительная часть Итог 1 мин
Длительность 10 мин
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел. Мишка хочет с нами поиграть
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем
через камушки и кочки, через ямки и пенечки,
раз два, три, четыре , пять начинаем мы играть
Воспитатель: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.
Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие игрушки нам принес мишка
Вместе с детьми рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на б Воспитатель: назовите, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:
Воспитатель: Большого мишку Марк угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
Воспитатель: Поставь Соня, матрешку на маленький кубик.
Воспитатель: Посади Асан, маленького медведя на большой куб.
Воспитатель: Неваляшку Алан, напои чаем из синей чашки.
Воспитатель: Варя, попроси неваляшку покачаться и позвенеть.
Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка:
Воспитатель: Ваня, "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой,
Воспитатель: Можешь, Оля, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.
Ребенок воспроизводит действие и объясняет:
"Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с Машей сейчас…") Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова
Воспитатель: Ребята, а кукла приглашает нас потанцевать. Включается музыка (любая подвижная) дети танцуют.
Физминутка» Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Далее кукла и медведь прощаются с детьми и уходят.
Заключительная часть Рефлексия
Воспитатель: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.
Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась. Вот сколько, много дел мы сделали. Умницы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе весёлые пальчики
констект занятия в первой младшей группе...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....
Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"
Конспект занятия по «Сенсорике» в первой младшей группе (2-3 года)Тема: Дидактическая игра «Чего не хватает"Доминирующая образовательная область: познаниеИнтеграция образователь...