«Поможем лесным зверятам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»
Тема: «Поможем лесным зверятам»
Дата проведения: 12.05.2022 год
Подготовила: Харина Л.В.,
воспитатель.
Алушта, 2022 год
Тема: «Поможем лесным зверятам»
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму.
Задачи: закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: бумажная одежда, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) ; обручи; игрушка (белка), картинка (три медведя).
Ход НОД:
- Организационный момент
«Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?
- С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)
Воспитатель: Дети, а Белка нам что то принесла. Давайте посмотрим. (Корзинка с геометрич. фигурами)
Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры). Наша белочка совсем запуталась в геометрических фигурах, и просит нас ей помощь
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).
-Румия, скажи, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .
-Кристина, почему геометрические фигуры не одинаковые?
Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик. Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться. Треугольник тоже с уголками.
Воспитатель: Ребята что то наша белочка грустная. Давайте мы ее порадуем, подарим ей грибочков. Посмотрите сколько грибочков у нас на столе. (Много)
- А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного)?
Складываем грибочки в корзину.
- Дима, ты сколько грибочков положил? (один)
- А ты, Матвей, сколько грибочков положил? (один) и т.д.
- Сколько грибочков в корзине? (много)
- Сколько грибочков на столе? (ни одного)
Воспитатель: Вот мы и порадовали белочку. Белка довольна, она улыбается. Но ей пора уже уходить. Давайте с ней попрощаемся.
Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру
"Найди свой домик». (Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры).
3. Физминутка
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока играет музыка, будите свободно гулять по полянке, куда хотите; когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик. (Воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же быстро вы справились с заданием.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (На картинке сидят 3 медведя
Воспитатель: А сколько их? (3)
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и испачкали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь?
Игра «Большая стирка»
Воспитатель: У вас на столах одежда медвежат, разных цветов. Какого цвета одежда? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А одежда Грязная. На какие геометрические фигуры похожи вещи? Да они круглые, квадратные, треугольные. У вас есть стиральные машинки такого же цвета, что и одежда. Какой формы стиральные машинки? Ребята положите свои грязные вещи медвежат в нужные стиральные машинки. Давайте постираем их. Какого цвета вещи у медвежат?
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета вещ он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот медведи наши рады! Давайте попрощаемся с белкой и медведями.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Как хорошо мы провели с вами время. Сделали очень много добрых и полезных дел.
5. Итог.
-Что вам понравилось больше всего? (индив. ответы детей)
-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем лесным зверятам"
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"
Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"...
Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура...
"Поможем лесным зверятам" образовательное событие для детей третьего года жизни
Данное мероприятие проводится осенью и включает следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ»
Игровое занятие по математике с детьми 2-ой младшей группы....
Конспект по математике в подготовительной группе «Поможем лесным зверятам»
Цель: Обобщить математические представления детей.Задачи развивающие: Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.Р...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем лесным зверятам»
Тема: «Поможем лесным зверятам»Цель: обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму.Задачи:называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни...