«Поможем лесным зверятам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Харина Любовь Васильевна

НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ОО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗКА»

Тема: «Поможем лесным зверятам»

Дата проведения: 12.05.2022 год

Подготовила: Харина Л.В.,

воспитатель.

Алушта, 2022 год

            Тема: «Поможем лесным зверятам»

Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), основные признаки предметов, цвет, форму.

Задачи: закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много"), развивать память, воображение. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: бумажная одежда, в которых вырезаны круглые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) ; обручи; игрушка (белка), картинка (три медведя).

Ход НОД:

  1. Организационный момент 

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?

  - С ветки на ветку

    Могу я летать.

   Рыженький хвост

   Никому не поймать.

   Некогда летом

   В лесу мне играть -

   Надо грибы

   Для зимы собирать. (Белка)

Воспитатель: Дети, а Белка нам что то принесла. Давайте посмотрим. (Корзинка с геометрич. фигурами)

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры). Наша белочка совсем запуталась в геометрических фигурах, и просит нас ей помощь

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

-Румия, скажи, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

-Кристина, почему геометрические фигуры не одинаковые?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик. Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться. Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Ребята что то наша белочка грустная. Давайте мы ее порадуем, подарим ей грибочков. Посмотрите сколько грибочков у нас на столе. (Много)

 - А сколько грибочков в корзинке у белочки (ни одного)?

 Складываем грибочки в корзину.

 - Дима, ты сколько грибочков положил? (один)

 - А ты, Матвей, сколько грибочков положил? (один) и т.д.

- Сколько грибочков в корзине? (много)

- Сколько грибочков на столе? (ни одного)

Воспитатель: Вот мы и порадовали белочку. Белка довольна, она улыбается. Но ей пора уже уходить. Давайте с ней попрощаемся.

Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру

"Найди свой домик». (Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий - треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры).

3. Физминутка

                                           Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока играет музыка, будите свободно гулять по полянке, куда хотите; когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик. (Воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же быстро вы справились с заданием.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (На картинке сидят 3 медведя

Воспитатель: А сколько их? (3)

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и испачкали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь?

                            Игра «Большая стирка»

Воспитатель: У вас на столах одежда медвежат, разных цветов. Какого цвета одежда? (дети: красного, зеленого, синего, желтого) А одежда Грязная. На какие геометрические фигуры похожи вещи? Да они круглые, квадратные, треугольные. У вас есть стиральные машинки такого же цвета, что и одежда. Какой формы стиральные машинки? Ребята положите свои грязные вещи медвежат в нужные стиральные машинки. Давайте постираем их. Какого цвета вещи у медвежат?

 Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета вещ он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот медведи наши рады! Давайте попрощаемся с белкой и медведями.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Как хорошо мы провели с вами время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

5. Итог.

-Что вам понравилось больше всего? (индив. ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внимательные добрые и отзывчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем лесным зверятам"

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"

Конспект занятия "Поможем лесным зверятам"...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП: "Поможем лесным зверятам" для детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура...

"Поможем лесным зверятам" образовательное событие для детей третьего года жизни

Данное мероприятие проводится осенью и включает следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная, двигательная....

Конспект по математике в подготовительной группе «Поможем лесным зверятам»

Цель: Обобщить математические представления детей.Задачи развивающие: Развивать психологические процессы; зрительное и слуховое внимание; логическое мышление, память, речь, мелкую и крупную моторику.Р...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе по теме: «Поможем лесным зверятам»

Тема: «Поможем лесным зверятам»Цель: обобщить умения детей различать и называть свойства предметов: цвет, форму.Задачи:называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольни...