Путешествие по лесу
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по лесу.
Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Упражнять в умении находить один и много предметов в предложенной обстановке.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Демонстрационный материал: дорожки разной длины и цвета, игрушки, шишки.
Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) ответы детей (появление медвежонка)
Воспитатель: Ребята, медвежонок приглашает нас в гости погулять по лесу. Согласны? (ответы детей)
Что бы попасть в лес нам с вами надо пройти по дорожке. (на полу лежат две дорожки короткая и длинная)
Перед нами две дорожки, они одинаковые по длине? (Воспитатель подводит детей к дорожкам)
Ответы детей.
Воспитатель: давайте вспомним, как нам узнать какая дорожка длиннее, а какая короче? Ответы детей
(Чтобы узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче, положим их рядом и выровняем по одному краю. ( правила сравнения приложение и наложения)
Воспитатель: Покажите длинную дорожку? (Дети показывают длинную дорожку).
Покажите короткую дорожку? (Дети показывают короткую дорожку). Молодцы! Мы вместе с медвежонком пойдем по длинной дорожке. (идут по дорожке)
Приходят в лес. В лесу на опушке стоит елочка, под которой сидит белочка.
Воспитатель: загадывает загадку
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка) ответы детей
Посмотрите, под елочкой сидит белочка, у нее корзинка с шишками, а сколько шишек в корзинке? Ответы детей (много)
Возьмите каждый по одной шишки. Сколько шишек осталось в корзинке?
По сколько шишек у вас? Ответы детей.
Давайте сложим шишки белочки в корзинку. По сколько шишек вы положили?
Сколько шишек стало у белочки? Ответы детей. Давайте поиграем с белочкой( раз, два, три шишки собери)
Давайте попрощаемся с белочкой, медвежонок приглашает нас дальше. Воспитатель: по какой дорожке мы с вами пойдем? Ответы детей
Дети идут по длинной дорожке
Физминутка:
По ровненькой дорожке,
( Дети идут шагом )
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на полянку, где живут друзья нашего медвежонка
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц) ответы детей
Воспитатель: Посмотрите сколько зайчиков на полянке? Ответы детей
Возьмите себе по одному зайчику. По сколько зайчиков вы взяли? Сколько осталось зайчиков на полянке? Ответы детей.
Давайте, поиграем с зайчиками. (игра зайка серенький сидит) молодцы!
Воспитатель: ребята, давайте посадим наших зайчиков на полянку. Сколько стало зайчиков? По сколько зайчиков поставили на полянку?
ответы детей
Воспитатель: Ребята нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем медвежонку и его друзьям до свидания. Дети прощаются.
Ребята, а по какой дорожке мы пойдем? Ответы детей
(возвращаются в группу и проходят на стульчики)
Заключительная часть:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? По какой дорожке мы шли? А как мы узнали, какая дорожка длинная? Кого мы встретили? Чем мы играли с белочкой? Сколько было шишек? По сколько мы брали? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»
Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...
Динамический час. «Путешествие по лесу».
Организованная образовательная двигательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи....
Конспект комплексого занятия во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
Конспект комплексного занятия (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель) для детей с нарушением зрения....
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ» (образовательная область-познание интеграция: коммуникация, социализация.)
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 10».Цели: 1. Образовательная Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10; Отработка вычислительных навыков; Закрепление ...
Конспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу»
АктуальностьКонспект НОД в области познание для детей 4-5 лет «Путешествие в лесу» разработан с учётом основных принципов федеральных государственных требований.Практическая значимостьКонспект НОД раз...
«Этажи леса или удивительное путешествие по лесу».
Познавательное занятие в подготовительной группе...