«Путешествие к Зимушке зиме»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрсредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорике во 2 младшей группе.
Тема «Путешествие к Зимушке зиме».
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста восприятия
сенсорных эталонов посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Формировать элементарные представления цвете, форме и размере предметов.
Закреплять элементарные знания о элементарных признаках зимы.
Развивать внимание, интерес, мышление, эстетический вкус.
Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).
Образовательная область «Музыка»
Развивать ритмичные движения у детей.
Оборудование:
Мотивационно- ориентировочный этап.
- Какое сейчас время года?
- Скажите, а зима какая? (Белая, холодная, снежная)
- Посмотрите какая у меня красивая снежинка, и совсем не тает в нашем теплом зале. Это волшебная снежинка она нас зовет в гости к Зимушке зиме.
Кто хочет пойти в гости к Зимушке зиме вставайте со мной и начнём наше
путешествие. А снежинка нам будет указывать дорогу.
- А на улице тепло или холодно? (холодно)
- Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть? (Тепло)
- Давайте оденемся и пойдём в лес
Динамическая пауза «Собираемся на прогулку»
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так, вот так, мы надели шубку (наклоны в стороны)
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
- Оделись мы с вами тепло, в путь.
Практический этап
(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)
-По тропинке мы идём и ничуть не устаём,
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Шли, мы, шли, в зимний лес пришли!
Открывается ширма на нем зимний лес. Стоят деревья в снегу и избушка Зимушки зимы.
- Как вы думаете кто живет в этой избушке?
- Сейчас я подойду, постучу в окошко и узнаем правильно ли вы догадались?
(воспитатель стучит, заходит за домик одевает корону на голову и перелину на лечи и выходит с другой стороны в качестве Зимушки зимы.)
- Здравствуйте, дети, я Зимушка зима, я рада вас видеть у себя в гостях. Посмотрите, как красиво у меня в лесу, сколько разных деревьев здесь растет.
Дидактические игры «Большой - маленький», «Высокий - низкий»
- Как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (высокая)
- А это, какое дерево? (тоже ёлочка).
- А эта ёлочка какая? (низкая).
- Посмотрите, рядом с елочками на зимней полянке что-то лежит? Что это? (снежинки)
- Снежинки бывают разных размеров. Какие снежинки лежат на полянке? (большие и маленькие)
- Найдите большую снежинку. Молодцы!
- Возьмите себе по одной маленькой снежинке.
-Давайте мы большую снежинку подарим большой елочке, а маленькие
снежинке маленькой елочке.
- Посмотрите, какие красивые елочки у нас получились, теперь им не холодно будет стоять на полянке, мы их укутали снежком.
- Какой большой сугроб, рядом с моим домиком? Как вы думаете, кто же здесь живёт? (Медведь)
- Правильно там живет медведь в берлоге, только он сейчас спит.
- Для мишки косолапого я хотела приготовить сладкое угощение – малиновое варенье, но случайно высыпала ягоды в кастрюлю с крупой. Помогите мне отделить ягоды от крупы.
Дидактическая игра «Вкусное варенье»
- Молодцы! Вы помогли мне выполнить это задание. Теперь я смогу сварить для медведя малиновое варенье, когда он проснется его будет ждать вкусное угощение.
- Зима самое веселое время года, какие зимние забавы вы знаете? Как вы веселитесь на прогулке зимой? (Катаемся на санках с горки, на коньках, лепим снеговика, играем в снежки, строим снежную крепость)
- Я вам предлагаю поиграть в снежки. Только вот незадача, снежки какие? (холодные)
- Чтобы наши ручки не замерзли нам что надо сделать? (Одеть варежки)
- Варежки носят по одной?
- Нет, конечно, их носят парой, наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.
Дидактическая игра «Найди пару»
- Теперь мы можем поиграть в снежки.
Игра в снежки
(под веселую музыку проводится игра)
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
- Как весело мы поиграли, давайте теперь соберем снежки и разложим по цветам в корзинки.
Какие вы молодцы! Спасибо за помощь! Вам пора возвращаться в детский сад!
заходит за домик снимает корону и перелину и выходит с другой стороны в качестве воспитателя
(звучит фонограмма скрипа шагов по снегу)
-По тропинке мы идём и ничуть не устаём,
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Шли, мы, шли, в детский сад пришли!
Ширма зимнего леса закрывается
Рефлексивно – оценочный этап.
-Вот мы и пришли. Вам понравилось в гостях у Зимушки зимы?
- А как мы смогли помочь Зимушке зиме? Что мы сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-689858-1447347566.jpg)
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме».
Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Развивать познавательный интерес, умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000472-1516780693.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»...
Путешествие к зимушке-зиме
Конспект занятия "Путешествие к зимушке-зиме"...