Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кобаидзе Светлана Владимировна

Квест – игра  «Мы считаем до пяти»   для детей средней группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_my_schitaem_do_pyati.docx1008.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Колосок» села Горнозаводского

 

Квест – игра

«Мы считаем до пяти»

для детей средней группы

 

с. Горнозаводское

2021 год.

Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Образовательные задачи:

• Узнавать цифры до пяти;

• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;

• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

Развивающие задачи:

• Развивать наглядно-образное мышление;

• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу

Методы и приемы:

• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

• Игровые – загадки.

• Практические — действия с дидактическим материалом.

Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус ( квадраты и шары)  и кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две  корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев, угощение для награждения детей.

Предварительная работа:

• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;

• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Ход работы:

Воспитатель: -Сегодня утром, когда только-только расцветало, на окне я нашла интересную книгу с математичекими загадками . Открыв ее, я увидела гномика, который приглашает нас поиграть.

-Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: -Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий.

-Посмотрите, что приготовил для нас маленький человечек.

Дети: Это карта.

Воспитатель: Давайте внимательно её рассмотрим. Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане, в центре домик - от него цветные стрелки под номерами в разные стороны)

Воспитатель:

-Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся  по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?

Дети: Она указывает на цветок.

Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием (ищем)

-В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с вами справимся с ним, то сможем отправиться дальше.

( в конверте портрет Принцессы - Несмеяны, фотография разрезана, дети собирают части.)

Воспитатель: Дети, Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла  ниточку и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на прогулку  в красивых ярких бусах. Она просит о помощи девочек. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Поможем Принцессе?

Дети: Да

Воспитатель: А мальчикам задание посложнее. Нужно собрать  кораблик из геометрических фигур», чтобы прогулка Принцессы была увлекательной. (В конверте находятся геометрические фигуры, из которых  надо собрать кораблик).

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Воспитатель: Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.) Куда указывает стрелка под №2.

Дети: На мягкие игрушки.  (Затем дети двигаются до следующего ориентира, ищут конверт с заданием, открывают его, собирают картинку «Котенок»)

Воспитатель: Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие.

(Котенок даёт задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

 

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать.

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая стрелка под  номером (спросить у детей) три  (она указывает на фрукты и овощи. Дети ищут, где в группе лежат  фрукты  и овощи, находят конверт со следующем заданием)

Воспитатель: Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?

Дети: Коза-Дереза

Воспитатель: Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Что лежит рядом?

Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.

Воспитатель: Да, ребята. Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Давайте поможем ей разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую – все круглые. (Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

-А что можно приготовить из фруктов? ( компот, варенье…)

-А что из овощей? (салат, борщ…).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Дети: Да

Гимнастика для глаз «Глазки» (любое музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает?

Дети: В книжный уголок (дети двигаются в книжный уголок и находят там книгу «Маша и медведь», а в ней конверт с заданием)

Ведущая: Ребята, вы узнали главного героя этой книги?

Дети: Да, это Маша.

Воспитатель: Маша собирается поехать на поезде к Мише. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку. Поможем Маше?

Дети: Конечно

Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей)  пять.  И куда же она нас отправляет?

Дети: Это сундук!

Воспитатель: Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?

(Дети ищут сундук по всей группе и находят, но открыть его не могут)

Воспитатель: Да сундучок видимо волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да)

-А это мы сейчас проверим:

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов? 

-Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти, если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик (ключик заранее приклеить на донышко сундучка). Открываем сундучок, достаем  угощение. -А вот Вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось,  как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с вами. Он такой затейник!

Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!

Литература:

  1. «Математика в играх, стихах и загадках» - серия «Дружок», издательство «Стрекоза», 2014г.

C:\Users\Слава\Desktop\я\Фото квест\-5386590117281515736_121.jpg   C:\Users\Слава\Desktop\я\Фото квест\-5386590117281515746_121.jpg

C:\Users\Слава\Desktop\я\Фото квест\-5386590117281515741_121.jpg  C:\Users\Слава\Desktop\я\Фото квест\-5386590117281515755_121.jpg

C:\Users\Слава\Desktop\я\Фото квест\-5386590117281515758_121.jpg C:\Users\Слава\Desktop\я\Фото квест\-5386590117281515744_121.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений дет...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...

Квест игра " Мы считаем до пяти "

Квест игра " Мы считаем до пяти"Пояснительная запискаВсе более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма...

Квест – игра «Мы считаем до пяти»

для детей средней группы...

Конспект квест-игры по ЗОЖ "Спасатели Здоровья" для детей средней группы

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий, игр.Задачи:Образовательные: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене, п...