Квест игра " Мы считаем до пяти "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Квест игра " Мы считаем до пяти"
Пояснительная записка
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. В ходе реализации к вест-игры можно осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника.
Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Не заметно для себя дети в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Нам необходимо вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую образовательную, в самостоятельную игровую и практическую деятельность, основанную на самоконтроле и самооценке.
Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Образовательные задачи:
• Узнавать цифры до пяти;
• Закрепить умение группировать предметы по двум признакам;
• Продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.
Развивающие задачи:
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу
Методы и приемы:
• Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
• Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.
• Игровые – загадки.
• Практические — действия с дидактическим материалом.
Оборудование и материал: геометрические фигуры (треугольники, квадраты и шары) для кораблика, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две корзины, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев, медали для награждения детей.
Предварительная работа:
• Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д;
• Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра: "Я считаю до пяти"
Домино: "Я считаю до пяти" Место работы: МКДОУ №22, Челябинская обл., г. Миасс Должность: учитель-логопед Название ресурса: настольно-печатная игра "Я считаю до пяти" Краткое описа...
Конспект квест-игры средняя группа «За пятью дверями»
Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности. Познакомить с основами актёрского мастерства....
Квест игра «Мы считаем до 5»
Цель нашего мероприятия: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.Образовательные задачи:• Узнавать цифры до пяти;• ...
Квест – игра «Мы считаем до пяти»
для детей средней группы...
Квест-игра в средней группе «Мы считаем до пяти»
Закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах и счета в пределах пяти....
Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы
Квест – игра «Мы считаем до пяти» для детей средней группы...
Квест-игра для детей средней группы "Мы считаем до пяти"
Квест-игра для детей средней группы "Мы считаем до пяти"Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.Образовательн...