Конспект занятия по математике. Тема: "Счёт до 3"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Разработка сценария образовательной ситуации в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schyot_do_3.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сценария образовательной ситуации во второй младшей группе по теме: «Счёт до 3».
Цели:
1.Сформировать представление о числе, умение считать до трёх; 2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3.Закрепить представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; 4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение; 5.Развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Ход образовательной ситуации:
Педагог собирает детей около себя:
-Ходили ли вы с родителями в зоопарк?
-Каких зверей вы там видели?
-Можно ли посетителям кормить зверей? (нельзя т.к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.
1.Введение в ситуацию:
Педагог рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
-Хотите вместе со служителями зоопарка покормить зайчиков?
-Сможете?
Педагог рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышло пообедать 2 зайчика.
-Поля возьми 2 зайчика. Как ты думаешь, чем мы можем покормить зайчиков? (Весной и летом они кормятся зелеными частями растений, а зимой едят мелкие веточки кустарников и кору деревьев, в зоопарке могут давать и капусту и морковку).
Педагог кладёт 2 морковки.
2.Актуализация:
-Сколько морковок принесли зайчикам? (Две).
-Хватит ли каждому зайчику по морковке? (Да).
-Почему вы думаете, что хватит? (Потому что 2 зайчика и 2 морковки. Два и два поровну).
-Но зайчики не умеют считать и волнуются хватит ли всем зайчикам морковок?
-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что зайчиков и морковок поровну? (Надо каждому зайчику дать по одной морковке).
3.Затруднение в ситуации:
Педагог рассказывает, что из домика вышел ещё один зайчик. Служитель зоопарка интересуется, сколько стало зайчиков?
Дети начинают перечислять предметы хором, дотрагиваясь до каждого зайчика пальчиком и проговаривает один да два три.
-Смогли вы сосчитать зайчиков? (нет).
-Почему не смогли? (Потому что не знаем как считать дальше)
-Кто знает, какое число при счёте следует за числом 2? (Надо спросить у того кто знает).
4.Открытие нового знания.
-Как получилось три зайчика? (Было 2 пришёл ещё один, стало 3 зайчика)
-Поровну теперь зайчиков и морковок? (Нет).
-Кого больше? (зайчиков).
-Как сделать, так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (надо добавить ещё одну морковку).
-Сколько морковок? (три)
-Как получили три морковки? (Было две прибавили ещё одну, стало три).
-Теперь зайчиков и морковок поровну? (да)
Вывод: Зайчиков 3, морковок 3. Три и три поровну.
Физкультминутка:
Педагог собирает детей около себя и рассказывает, зайчики очень любят танцевать под весёлую музыку.
5.Включение нового знания:
Педагог собирает детей около себя и рассказывает, что зайчики, как маленькие дети, любят играть. Их любимая игрушка – кубики.
-Хотите подобрать для зайчат кубики?
-Сможете?
-Сколько кубиков нужно взять для того, чтобы у каждого зайчика было по одному кубику? (три).
Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением кубиков.
Карточек, на которых нарисовано 3 кубика, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 кубиками. Карточки лежат вперемешку. Выполнение задания проверяется у каждого ребёнка. Зайчики благодарят детей.
6.Осмысление:
Педагог собирает детей около себя.
-Где вы сегодня побывали?
-Что полезное делали?
Педагог хвалит детей и говорит, что они смогли накормить зайчат, дать им кубики, потому что научились считать до трёх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"
Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».
Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Счёт"
В конспекте представлено занятие для средней группы на тему "СЧЁТ". Цель: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Задачи: Закреплять...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...
Конспект занятия по математике по ФГОС «Счёт до 5» в средней группе Тема: «Счёт до пяти»
В данном занятии идёт закрепление счёта в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур, используя блоки Дьенеша. Работа с коврографом Ларчик....
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»
Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...
Конспект занятия ФЭМП (математике) Тема: «Счёт до пяти.Число и цифра 5» (средняя группа)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». -Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. -Упражнять в различении геометрических фигур (...