Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerber_l.a.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Гербер Любовь Алексеевна

воспитатель

МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»

С. Кулунда Кулундинского района Алтайского края

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СКОРО В ШКОЛУ»

 Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.

- Закрепить умение работать с таблицами, схемами для развития связной речи детей.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закреплять и расширять пространственные представления.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, счету парами, называть соседей числа.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

- Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала; дидактические игры: «Посчитай сколько», «Числа-соседи»; работа с мнемотаблицами, описательный рассказ по картине; решение логических задач и конструктивных задач; загадок, графические диктанты; состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.

Методы и приемы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка, гимнастика для глаз).

Наглядный (использование иллюстраций «Весна», картинок перелётных птиц, карточек с числовыми домиками,  цифр, карточки для решения задач).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа  с карточками с заданиями, цифрами, графический диктант, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями, числовые домики, «часы», листочки в клетку, карандаш,  математические знаки, цифры от 1 до 10 (на каждого ребёнка); доска, указка, набор цифр, картинки по теме «Весна», перелётные птицы,  наборное полотно, часы.

Ожидаемые результаты: 

Повторить ранее изученный материал, вызвать у детей интерес к познавательной деятельности, сформировать положительный настрой к дальнейшему обучению.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуй правая рука! Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога!

Здравствуй, правый мой бочок! Здравствуй, левый мой бочок!

Топни правый каблучок, топни левый каблучок!

Топни, хлопни не ленись и друг другу поклонись!

Добрый день, добрый час как мы рады видеть вас!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Скоро все вы пойдёте в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он научился. Вначале поработаем с числовым отрезком: Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1; 2; 3; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Назовите число,  следующее за числом 5, предыдущее числа 8;  увеличьте число 6 на 2;уменьшите число 7 на 3; посчитайте числа от 20 до 1.

Воспитатель: Разобрались мы в этом задании? Молодцы!

Воспитатель: (читает задание)

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла…

Дети: (весна).

Воспитатель: (показывает картинку о весне).

Какие изменения происходят весной?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце теплее пригревает и светит, прилетают птицы,

распускаются почки на деревьях и зацветают первые весенние цветы.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, кукушки, соловьи.

Воспитатель: Вот видите сколько изменений происходит весной . Распускаются

листья, зацветают цветы. Появляется трава. Не зря в народе есть поговорка : «Весна – красна»

 Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Но номера некоторых квартир пропали. Запишите номера некоторых квартир на каждом этаже. Для этого нужно вспомнить состав числа 5. Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (Дети выполняют письменное задание. Один ребенок выполняет задание на доске).

Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы).

- А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как называются часы, которые будят по утрам?

- Как называются часы, которые стоят на полу?

- Как называются часы, которые висят на стене?

- Как называются часы, которые мы носим на руке?

- Как называются часы с песком?

- Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время мы встаем, обедаем, ложимся спать (9 часов, 3 часа, 6 часов)

Воспитатель: Так как нам предстоит выполнить решение задач, давайте с вами немного разомнёмся.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте поскакали.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Задача состоит из четырех частей, без которых она никогда не станет задачей. Первое - это условие, то что известно в задаче, 2 - вопрос – это то что нужно найти в задаче, 3 - решение – это выполнение действий складываем или вычитаем, и 4 часть - ответ.

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)

2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).

Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).

(Дети  выкладывают решение за столом, с помощью цифр и знаков, один работает на доске).

Воспитатель: Молодцы, правильно решили все задачи. Ребята, чтобы наши глаза не уставали, давайте сделаем гимнастику для глаз «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара,

Смотрит влево,

Смотрит вправо.     (Посмотреть влево - вправо.)

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.         (Посмотреть вверх, вниз)

Чуть присела на карниз,

А затем упала вниз.       (Смотреть на кончик носа)

Воспитатель: Молодцы! А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Молодцы, внимательные.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы себе поставите?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку вы себе поставили за знания? (Пять)

Рефлексия.

Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Все готовы идти в школу. Молодцы!

Раздает детям медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"

Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни.  Тема безопасности детей в быту и на улице сего...

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Не рубите ёлочку»

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы  «Не рубите ёлочку»...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...