Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в математическое королевство»
видеоурок по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Вид НОД: познавательно-исследовательская,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в прямом и количественном счете в пределах 10
- закреплять знания о геометрических фигурах
- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду
- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- закреплять знания о днях недели, временах года
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, делать выводы
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу
- воспитывать интерес к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных в образовательной деятельности.
Материалы: интерактивная доска, письмо, разноцветные конверты с заданиями, замок с геометрическими фигурами, карточки с цифрами на каждого ребенка, полоски с изображениями для сравнения больше меньше, карточки с цифрами для нахождения соседей числа, кубики для имметации моста, игровое поле с изображениями и пустыми клетками и карточки для заполнения, мяч.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Молодцы! Садимся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано нашей группе. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и в нашем королевстве царит темнота. Чтобы расколдовать наше королевство есть один способ это разноцветные конвертики с заданиями. Если все задания в конвертиках выполнить колдовские чары разрушатся и над нашим королевством взойдет радуга. Я целый год наблюдала за вами, как вы интересно играли, занимались, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я Королева Математики и жители нашего королевства просим вас о помощи».
Воспитатель: Ребята от кого мы получили письмо? О чем просит нас Королева математики? А чем же мы можем помочь ребята?
Воспитатель: Тогда ребята отправляемся незамедлительно в математическое королевство.
«Если дружно встать на ножки
Покружится топнуть ножкой
Хлопнуть ручкой
то в волшебную страну можно сразу же попасть».
(звучит волшебная музыка под музыку)
Воспитатель: Ребята посмотрите кажется мы попали в королевство. А в королевство ворота закрыты. Злой волшебник заколдовал замок. Как вы думаете как нам его открыть. (На экране темное королевство с воротами (звучит музыка темное царство)
Воспитатель: Ребята смотрите а здесь красный конверт нам нужно его открыть а здесь задание которое поможет нам открыть замок в королевство.
1 Задание: «Замок с геометрическими фигурами». Посмотрите ребята здесь вам надо подумать и догадаться, какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине).
Чем фигуры отличаются? А чем фигуры похожи? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
2 Задание.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь три конверта с заданиями нам надо их открыть и выполнить задания.
(оранжевый конверт)
«Каждому числу нужно встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Воспитатель: Ребята посмотрите злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание
Воспитатель: Вопросы детям:
-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.(от меньшего к большему)
- Посчитай в обратном порядке (от большего к меньшему)
- Который по счету находится зеленый цветочек с цифрой (спросить у каждого)
-Молодцы, вы хорошо справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
3 Задание.
(желтый конверт)
Воспитатель: Открываем следующий конверт желтого цвета, а здесь ребята – вам нужно найти соседей числа.
«Найдите соседей числа»
Воспитатель: ребята давайте мы с вами теперь отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Раз! Подняться потянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть на стульчики присесть.
4 Задание. Открываем следующий конверт зеленого цвета.
«Сравните больше меньше поровну»
Перед вами лежат полоски с изображениями. Что изабраженно на картинках.
Воспитатель: ребята посчитайте сколько фруктов и овощей изабраженно и в пустые клетки положите соотвецвующую цифру.
Чего больше? На сколько меньше? Чего больше? На сколько больше?
Воспитатель: Молодцы ребята теперь цифры знают кто больше кто меньше а какие равны.
Воспитатель: молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.
В пути мостик широкий и узки.
Воспитатель: ребята смотрите здесь мостики скажите какие они. Как вы думаете по какому мосту нам легче пройти. А почему по широкой нам легче пройти?
Проходим по широкому мостику.
5 Задание. Открываем следующий конверт голубого цвета.
«Необходимо закрыть пустое поле, подобрав недостающие картинки»
Воспитатель: В данном задании ребята вам нужно заполнить все оставшиеся пустые клетки выбранными вами изображениями чтобы картинки в ряду не повторялись.
Дети делятся на две команды и выполняют задание
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
6 Задание.
Воспитатель: У нас ребята 6 задание .
«Ответь правильно на вопрос»
Эта игра - испытание «Ответь правильно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.
Я буду бросать вам мяч и говорить вопрос вы мне обратно бросаете мяч и говорите ответ.
- солнышко встает утром
- обедаем мы днем
- ужинаем мы вечером
- спим мы ночью
- первый день недели
- второй день
- третий день
- четвертый день
- пятый день
- выходные дни у нас
- снег тает весной
- цветочки цветут летом
- морозы у нас когда зимой
- листья с деревьев слетают осенью
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.
7 Задание.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь у нас последний конверт давайте откроем его.
«Коврик из геометрических фигур для жителей королевства от злых чар злого волшебника»
Воспитатель: Вам ребята в данном задании надо собрать ковер для жителей королевства из геометрических фигур, здесь для вас есть схема как ее выполнить.
Дети проходят к столу собираю коврик из геометрических фигур по схеме.
Воспитатель: Ребята какой замечательный коврик у вас получился. Этот коврик послужит жителям королевства как защита от злых чар волшебника.
Вы справились со всеми заданиями ребята, а теперь давайте посмотрим на наши конверты. Посмотрите какого цвета все конвертики. (дети перечисляют цвета)
Что вам напоминают эти цвета? (цвет радуги)
Воспитатель: правильно ребята это цвет радуги, вот мы и разгадали с вами тайну злого волшебника ребята посмотрите что случилось с королевством. Чары разрушались и над королевством засияла радуга.
Ребята мы выполнили все задания и нам пора возвращаться.
Встаем в круг и под музыку тихо говорим
Если дружно встать в кружек
Топнуть хлопнуть покружится
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята скажите где мы были? Как вы думаете мы смогли помочь королеве математики?
У меня есть для вас смайлики если вам было трудно выберите смайлики зеленого цвета а если легко то желтого цвета.
Ребята у нас было очень интересное путешествие. Спасибо вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Выполнила воспитатель МБДОУ «Колосовский детский сад»
Бабашева Римма Абзаловна
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.
Вид НОД: познавательно-исследовательская,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в прямом и количественном счете в пределах 10
- закреплять знания о геометрических фигурах
- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду
- закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- закреплять знания о днях недели, временах года
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память
- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, делать выводы
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу
- воспитывать интерес к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных в образовательной деятельности.
Материалы: интерактивная доска, письмо, разноцветные конверты с заданиями, замок с геометрическими фигурами, карточки с цифрами на каждого ребенка, полоски с изображениями для сравнения больше меньше, карточки с цифрами для нахождения соседей числа, кубики для имметации моста, игровое поле с изображениями и пустыми клетками и карточки для заполнения, мяч.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас сегодня видеть. Встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Молодцы! Садимся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано нашей группе. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, и в нашем королевстве царит темнота. Чтобы расколдовать наше королевство есть один способ это разноцветные конвертики с заданиями. Если все задания в конвертиках выполнить колдовские чары разрушатся и над нашим королевством взойдет радуга. Я целый год наблюдала за вами, как вы интересно играли, занимались, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я Королева Математики и жители нашего королевства просим вас о помощи».
Воспитатель: Ребята от кого мы получили письмо? О чем просит нас Королева математики? А чем же мы можем помочь ребята?
Воспитатель: Тогда ребята отправляемся незамедлительно в математическое королевство.
«Если дружно встать на ножки
Покружится топнуть ножкой
Хлопнуть ручкой
то в волшебную страну можно сразу же попасть».
(звучит волшебная музыка под музыку)
Воспитатель: Ребята посмотрите кажется мы попали в королевство. А в королевство ворота закрыты. Злой волшебник заколдовал замок. Как вы думаете как нам его открыть. (На экране темное королевство с воротами (звучит музыка темное царство)
Воспитатель: Ребята смотрите а здесь красный конверт нам нужно его открыть а здесь задание которое поможет нам открыть замок в королевство.
1 Задание: «Замок с геометрическими фигурами». Посмотрите ребята здесь вам надо подумать и догадаться, какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине).
Чем фигуры отличаются? А чем фигуры похожи? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
2 Задание.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь три конверта с заданиями нам надо их открыть и выполнить задания.
(оранжевый конверт)
«Каждому числу нужно встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему.
Воспитатель: Ребята посмотрите злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание
Воспитатель: Вопросы детям:
-Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.(от меньшего к большему)
- Посчитай в обратном порядке (от большего к меньшему)
- Который по счету находится зеленый цветочек с цифрой (спросить у каждого)
-Молодцы, вы хорошо справились со вторым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
3 Задание.
(желтый конверт)
Воспитатель: Открываем следующий конверт желтого цвета, а здесь ребята – вам нужно найти соседей числа.
«Найдите соседей числа»
Воспитатель: ребята давайте мы с вами теперь отдохнем.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать
Раз! Подняться потянуться
Два! Согнуться, разогнуться
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть на стульчики присесть.
4 Задание. Открываем следующий конверт зеленого цвета.
«Сравните больше меньше поровну»
Перед вами лежат полоски с изображениями. Что изабраженно на картинках.
Воспитатель: ребята посчитайте сколько фруктов и овощей изабраженно и в пустые клетки положите соотвецвующую цифру.
Чего больше? На сколько меньше? Чего больше? На сколько больше?
Воспитатель: Молодцы ребята теперь цифры знают кто больше кто меньше а какие равны.
Воспитатель: молодцы ребята вы справились и с этим заданием. Нам нужно отправляться дальше.
В пути мостик широкий и узки.
Воспитатель: ребята смотрите здесь мостики скажите какие они. Как вы думаете по какому мосту нам легче пройти. А почему по широкой нам легче пройти?
Проходим по широкому мостику.
5 Задание. Открываем следующий конверт голубого цвета.
«Необходимо закрыть пустое поле, подобрав недостающие картинки»
Воспитатель: В данном задании ребята вам нужно заполнить все оставшиеся пустые клетки выбранными вами изображениями чтобы картинки в ряду не повторялись.
Дети делятся на две команды и выполняют задание
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
6 Задание.
Воспитатель: У нас ребята 6 задание .
«Ответь правильно на вопрос»
Эта игра - испытание «Ответь правильно» поможет исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое-где оставил.
Я буду бросать вам мяч и говорить вопрос вы мне обратно бросаете мяч и говорите ответ.
- солнышко встает утром
- обедаем мы днем
- ужинаем мы вечером
- спим мы ночью
- первый день недели
- второй день
- третий день
- четвертый день
- пятый день
- выходные дни у нас
- снег тает весной
- цветочки цветут летом
- морозы у нас когда зимой
- листья с деревьев слетают осенью
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.
7 Задание.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь у нас последний конверт давайте откроем его.
«Коврик из геометрических фигур для жителей королевства от злых чар злого волшебника»
Воспитатель: Вам ребята в данном задании надо собрать ковер для жителей королевства из геометрических фигур, здесь для вас есть схема как ее выполнить.
Дети проходят к столу собираю коврик из геометрических фигур по схеме.
Воспитатель: Ребята какой замечательный коврик у вас получился. Этот коврик послужит жителям королевства как защита от злых чар волшебника.
Вы справились со всеми заданиями ребята, а теперь давайте посмотрим на наши конверты. Посмотрите какого цвета все конвертики. (дети перечисляют цвета)
Что вам напоминают эти цвета? (цвет радуги)
Воспитатель: правильно ребята это цвет радуги, вот мы и разгадали с вами тайну злого волшебника ребята посмотрите что случилось с королевством. Чары разрушались и над королевством засияла радуга.
Ребята мы выполнили все задания и нам пора возвращаться.
Встаем в круг и под музыку тихо говорим
Если дружно встать в кружек
Топнуть хлопнуть покружится
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята скажите где мы были? Как вы думаете мы смогли помочь королеве математики?
У меня есть для вас смайлики если вам было трудно выберите смайлики зеленого цвета а если легко то желтого цвета.
Ребята у нас было очень интересное путешествие. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП " Путешествие по математическому королевству"
Конспект НОД по ФЭМПТема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей:Коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находит...
Конспект занятия на тему «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие»для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в математическое королевство»....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по математике...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Математическое Королевство"
Старшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по математике для старших дошкольников...