Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в математическое королевство”
Составила и провела:Ворокова Ф.С.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение сравнивать количество предметов, используя термины “больше-меньше”, “на сколько больше” (”меньше”)
- Закрепить умение решать примеры, складывая определённое количество предметов.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету,форме и величине)
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказыванию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Успокаювающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстраций)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы. индивидуальные ответы детпей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материал: магнитная доска, “письмо”, наборы цифр на каждого ребёнка, замок с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, числовые домики.
Ход зпанятия.
Воспитатель. Ребята. встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5!
Начинаем счёт опять:
5,4,3,2,1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы “Осьминожки”. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, Интересно от кого оно? Давайте я прочту его, и нам всё станет ясно.
“Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, я думаю вы сможете мне помочь снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики.”
Воспитатель. Ребята, поможем жителям математического королевства? (Да)
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. (Отправляются) Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая фигура лишняя. -Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (Дети называют) -Есть ли здесь одинаковые фигуры? (Ответ детей) -Сравните их и скажите чем они похожи, что у них общего? (Сравнение по форме, цвету, величине) -Чем фигуры отличаются? (Ответ детей) -Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг, не имеет углов) -Молодцы, замок мы открыли, теперь можем зайти в математическое королевство. А нас ждёт первое задание.
Задание №1.
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание “Верно - неверно” поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое - где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно - покачайте головой.
-утром солнышко встаёт,
-ночью нужно делать зарядку,
-нельзя умываться по утрам,
-днём ярко светит луна,
-утром дети идут в детский сад,
-ночью. люди обедают,
-вечером вся семья собирается дома,
-в неделе 7 дней,
-за понедельником следует среда,
-после субботы идёт воскресенье,
-перед пятницей стоит четверг,
-всего 5 времён года,
-весна наступает после лета.
Задание №2.
А теперь давайте сядем за столы. Злой волшебник заколдовал все цифры и некоторые из них исчезли. Помогите им встать на своё место. Нужно дописать исчезнувшие цифры. Владик, посчитай числа по порядку, так как ты их расставил. Арина, посчитай цифры в обратном порядке (обратный счёт). Ребята, какая цифра стоит между числами 5 и 7, 2 и 4, 7 и 9 и т. д.. Молодцы ребята, вы отлично справились и со вторым заданием. Терперь каждое число заняло своё место в числовом ряду.
Пальчиковая гимнастика.
Задание №3.
А теперь, ребята, возьмите карточку с примерами. Нужно сложить предметы на карточках и результат написать а пустой клетке (карточки с примерами - заданиями).
Задание №4.
Переходим к следующему заданию. У вас на столах карточки с геометрическими фигурами. Злой волшебник и здесь поколдовал и дна фигура исчезла. Дорисуйте, пожалуйста, недостающую фигуру. (Работа с каротчками) Молодцы, ребяты, вы и с этим заданием справились.
Физминутка.
Задание №5.
Ребята, у вас в тарелочках лежат красные и синие кружочки. Будем выкладывать их на наборном полотне. Слушайте внимательно задания. На верхнюю полоску выложите 8 красных кружочков, на нижнюю 7 синих. Каких кружочков больше? (меньше?) На сколько? Как сделать,чтобы было поровну? Добавляем на нижнюю полоску 2 синих кружочка. Сколько синих кружочков стало? Каких кружочков больше? На сколько? и т.д. Правильно! Молодцы, ребята!
Задание №6.
Ребята, а сейчас мы поиграем с нашими любимыми блоками Дьенеша. Для этого мы разделимся на три команды. У каждой команды обруч определённого цвета. Внутри каждого обруча разложены модели к блокам Дьенеша. По команде надо найти подходящие фигуры и разложить по обручам. Чья команда быстро и верно справится с заданием, та и победила. (Игра проводится по музыку)
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и навели порядок в математическом королевстве. Молодцы! За это Королева Математики награждает вас сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".
Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....
Интегрированное занятие в старшей группе "Математическое королевство"
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе " Математическое королевство"...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в математическое королевство»
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...
Методическая разработка "Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Занятие ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"...
Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"
Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...
Открытое занятие по ФЭМП "В математическом королевстве кота Леопольда".
Задачи:Закреплять умение названий геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, четырёхугольник)Продолжать знакомить с днями недели; с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"...
- Мне нравится (1)