Конспект занятия на тему «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Подготовила: воспитатель
Маховицкая Елена Евгеньевна
г. Белгород 2016 г.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели деятельности педагога:
Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; представления о геометрических фигурах (по цвету, форме, величине); умения последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Повторить состав числа 5.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Совершенствовать умение работать в парах. Формировать навык оценивания себя и других.
Содействовать развитию познавательного интереса детей, интереса к НОД по математике, слухового восприятия, памяти, умения отвечать на вопросы, рассуждать.
Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, слуховое восприятия, память, умения отвечать на вопросы, рассуждать.
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование:
- Математические пеналы по количеству детей.
- Числовые домики.
- Экологическое панно.
- Аудиозапись «Голос злого волшебника».
- Аудиозапись «Волшебные превращения».
- Презентация «Математическое путешествие».
- Картинка «Волшебные палочки» и карточка-код к ней.
Содержание организованной деятельности детей.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки …
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их …
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 8. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания».
Королева Математика.
Показ слайда с изображением королевы.
- Ребята, поможем королеве и жителям королевства?
Тогда отправляемся в путь! Давайте вместе произнесём волшебные слова, и мы с вами попадём в страну математики.
Звучит волшебная музыка.
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
В маленьких путешественников
Скорее превратись!
- Вот мы с вами и на месте. А вот и первое препятствие (слайд №3).
- Посмотрите, злой волшебник засыпал королевство камнями, чтобы их убрать, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из геометрических фигур лишняя (слайд №4).
- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат)?
- Сравните их, скажите, чем они похожи и чем отличаются? Какая геометрическая фигура лишняя?
(Квадрат, прямоугольник, треугольник – все эти фигуры имеют углы, а круг углов не имеет).
- Молодцы, вы справились с заданием, убрали все камни! Но злой волшебник не хочет нам уступать, он повесил огромный замок на воротах королевства (слайд №5). Чтобы его открыть, нам нужно ответить на вопросы злого волшебника.
- Слушайте внимательно:
Звучит голос волшебника.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какие времена года вы знаете?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите третий день недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
- Давайте послушаем открылся ли замок?
Слайд с открывающимся замком, дверью и картинкой королевства.
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждёт следующее задание.
Дети садятся за столы. Воспитатель ставит слайд с перепутанными цифрами.
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
- Ребята, давайте проверим:
- какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- какое число вы поставили между числами 1 и 3
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- А теперь проверьте, пожалуйста, правильно ли справился с заданием ваш сосед.
- Молодцы, вы отлично справились.
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Ребята, а сейчас нам предстоит расколдовать жителей математического королевства. Давайте пройдём к экологическому панно.
Воспитатель с детьми подходит к экологическому панно.
- Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. (Состав числа 5, 6).
- Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
- Ребята, мне только что пришло сообщение о том, что злой волшебник украл у королевы Математики волшебную палочку, нужно её срочно вернуть. Для этого нужно выполнить следующее задание.
Воспитатель показывает картинку с волшебными палочками и карточку-код.
- Палочка по счету не 4 и не 6, не зеленая и не украшена бабочкой.
Дети помогают расшифровать карточку и находят волшебную палочку для королевы.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Посмотрите, с помощью волшебной палочки, королева превратила злого волшебника в доброго.
Слайд с изображением доброго волшебника.
- А нам ребята пора отправляться в детский сад, давайте вместе скажем волшебные слова.
Звучит волшебная музыка
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
В дошкольников
Скорее превратись!
Итог
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Давайте и мы попробуем оценить себя. У меня есть весёлые и грустные смайлики. Подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Если вы считаете, что вы справились хорошо со всеми заданиями, преодолели все препятствия, и вам было интересно – возьмите весёлого смайлика. Если возникли какие-либо затруднения – возьмите грустного.
-Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и именно поэтому вам удалось помочь королеве Математики и победить злого волшебника.
- Королева в благодарность за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по дополнительному образованию в средней группе "Веселый счет"...
Конспект занятия по математике "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по математике...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»Возраст: 5-6 летЦель: продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи:Обр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2. Развивать познавательный интерес.3....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Конспект занятия по математике для старших дошкольников...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...