Путешествие в математическую страну
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Айнетдинова Заря Мухаметфатыховна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в математическую страну

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей  считать до 10 в прямом порядке, соотносить количество предметов с цифрой, находить место числа в числовом ряду, закреплять умение создавать силуэт моделирующего характера по образцу. Закреплять знания о цифрах от 1 до 9.

Развивающие:

Развивать  у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, развивать умение разбивать множество по двум совместным свойствам. Развивать конструктивные способности, умение аргументировать свои высказывания, глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, приходить воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация к занятию.

Раздаточные материалы: амулеты каждому ребенку для деления на команды и для осуществления индивидуального подхода, набор цифр, палочки Кюизенера; схемы - образцы для составления ключика, блоки Дьенеша, обручи, карточки с  обозначением свойств.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята.

-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачи. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их к себе (круги и квадраты разного цвета). А как попасть нам туда?  А поможет нам в этом волшебный пульт. Посмотрите на волшебный пульт:  некоторые цифры спрятались.  Нужно навести порядок: расставить цифры по порядку от меньшего к большему.

Дети раскладывают за столами цифры от 1 до 10, один ребенок выполняет у доски.

-Молодцы вы все справились? Но посмотрите, некоторые цифры спрятались?

- Какая цифра спряталась? Цифра 1. Почему вы так думаете? Потому что, перед числом 2 находится число 1.

- Покажите цифру, которая идет после цифры 2.                                                

  -Почему ты думаешь, что спряталась цифра 3.(потому что после числа 2 идет число 3)

Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6? Цифра 5.

-Сделали все правильно.

-Нажимаем на пульт на эти цифры и посмотрите мы оказались перед математической страной, но на воротах висит замок. А где же ключ.  Кто-то уронил хрустальный ключ, и он разбился и разлетелся на несколько осколков. Чтобы открыть замок нам надо собрать ключ. Давайте соберем ключик из  палочек.

Возьмите ту карточку, цвет которой соответствует цвету вашего амулета и соберите ключ. (дети из палочек Кюзенера выкладывают ключик, один ребенок моделирует на доске).

После того  как ключ собрали открывают замок.

-Посмотрите ребята, мы попали в  математическую страну. Первый город  «Графство считалкино». В этом графстве все жители любят считать. А вы любите считать? Давайте сосчитаем, все предметы, которые находятся в графстве, и покажем цифру, которая показывает сколько на экране предметов. ( Дома, деревья, жители, цветы, животные и т.д.)

 Вопросы к детям:

- Сколько домов? Какую цифру вы показали?

А ты как думаешь, сколько цветов растет?

Сосчитайте и найдите ту цифру, которая показывает, сколько жителей гуляет на улице?

Молодцы.

За хорошую работу мы с вами отправляемся с вами  в графство «Отдыхайка».

Проводится физкультминутка:

Раз-подняться , потянуться

Два-согнуться, разогнуться,

Три- в ладошки три хлопка,

На четыре руки шире

Пять –руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Отдохнули, а теперь отправляемся в Графство «Фигурное». В этом графстве состоялись автомобильные гонки. А теперь надо поставить каждую машину в свой гараж.

Чтобы выполнить это задание вы должны разделиться на две команды - помогут вам ваши амулеты: круги - одна команда, квадраты - другая команда (Один ребенок у экрана).

В желтый гараж поставьте все синие машины, в красный  - все большие.

 - Какие машины остались лишними? (Не синие и небольшие)

- Какие машины общие желтого и красного гаражей?

- Какие машины оказались только в желтом гараже?

- Какие машины оказались только в красном гараже?  

- Молодцы, ребята!

6) Наше путешествие продолжается, мы отправляемся дальше. И оказались мы в графстве «Задачкино». На этой станции нас ждут задачи.

1. На крыльце сидит щенок,

 Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

2. У бабушки Даши  - внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

3. Сколько спинок у трех свинок?

4. Сколько хвостиков у двух котов?

5. У Собачки Жучки родились котята: Два беленьких, один черненький. Сколько котят родилось у Жучки?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

Молодцы мы справились со всеми заданиями и пришли на окраину математической страны. Перед нами ворота, это значит,  что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы выйти из математической  страны нам нужно догадаться, какая из фигур лишняя?

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться.  Давайте закроем глаза и отсчитаем от 1 до 10.

Вот мы с вами и снова в нашем детском саду. Понравилось вам путешествие? А какое задание понравилось больше? Что еще вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе   «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...