Квест — игра по математике в средней группе «Поиграем с Кубариком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Квест — игра по математике в средней группе «Поиграем с Кубариком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamzonovaia-_kvest.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест — игра по математическому развитию в средней группе
Тема: «Поиграем с Кубариком»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах и телах.
2. Развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или в паре со сверстником.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, экспериментировать с формами.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать чувство сотрудничества.
Оборудование: игрушка Кубарик, конверты с заданиями, сундук с математической игрой.
Раздаточный материал: листы формата А3 с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), по 10 картинок с предметами, похожими на эти фигуры, вырезанные из бумаги квадрат и прямоугольник, ножницы, клей по количеству детей, блоки Дьенеша и карточки-схемы для выкладывания цепочек вдвое меньше, чем количество детей.
Ход квест-игры
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Введение в игровую (проблемную) ситуацию
В руках у воспитателя появляется игрушка Кубарик (воспитатель говорит от имени Кубарика): «Привет, ребята! Я хочу поиграть с вами в «Прятки» и спрятал в вашей группе сундук с подарком. Но чтобы найти сундук и забрать подарок, вам нужно сначала найти 4 математических задания и выполнить их. Чтобы вы быстрее нашли эти задания, я приготовил для вас загадки. Задание найдете там, где находится отгадка. Удачи!»
Воспитатель обращается к детям с вопросами и, прежде, чем перейти к следующему вопросу, выслушивает все ответы детей:
- Ребята, вы согласны поиграть с Кубариком в «Прятки»?
- Что будем искать?
- Что нужно сделать, чтобы найти подарок?
- Как мы можем найти задания?
- Вы умеете отгадывать загадки?
Воспитатель: Чтобы найти сундук с подарком, нам всем надо быть очень внимательными, определить места, где спрятаны задания, найти их и выполнить. Где же нас ждет первое задание?
3. Основной этап
Воспитатель загадывает загадку:
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный …… что это? (грузовик).
Воспитатель: Ребята, я думаю в каком-то грузовике мы найдем первое задание. Где у нас в группе стоят грузовики? Предлагаю пойти и поискать в них конверт с заданием.
Дети отгадывают загадку и находят в грузовике конверт с заданием № 1.
1 задание. На больших листах нарисованы геометрические фигуры. Назовите все фигуры правильно. Положите картинки с предметами на те фигуры, на которые они похожи.
Воспитатель задает вопросы детям (обращается индивидуально к каждому ребенку): Почему ты положил флажок на треугольник? Почему картинку с печеньем ты положил на квадрат? Как ты думаешь, куда нужно положить картинку с часами? И т.п.
Воспитатель подводит итог: Молодцы, ребята, все фигуры вы назвали правильно и предметы положили на те фигуры на которые они похожи. С этим заданием Кубарика мы справились? Можем переходить к следующему заданию?
Воспитатель читает вторую загадку.
3. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
подскажите-ка, друзья? (Кукла)
Дети отгадывают загадку и находят между куклами конверт с заданием № 2.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и читает второе задание:
Воспитатель: Задание №2. Кубарик дает такое задание: Превратите прямоугольник в цилиндр, а квадрат в круг, круг в конус.
Воспитатель индивидуально спрашивает детей о том, что нужно сделать, чтобы превратить квадрат в круг (Прямоугольник в цилиндр, круг в конус) Что для этого понадобится?
Дети обсуждают, предлагают варианты решения, выполняют задание.
Воспитатель подводит итог: С заданием Кубарика мы справились: прямоугольник превратили в цилиндр, свернув его и склеив края. У квадрата закруглили углы ножницами и превратили его в круг.
Прежде чем двигаться дальше, предлагаю немного размяться.
Физминутка
Дружно встали улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Свои плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо-влево повернитесь
Вперед два раза наклонитесь
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали!
Воспитатель читает следующую 3 загадку.
3. В нем много деталей,
Их ты собираешь,
Сложить вертолет из него мечтаешь.
Но пока лишь башня получается,
Как игра эта называется? (Конструктор)
Предлагает определить, где находится конверт с третьим заданием. Дети определяют, что конверт с третьим заданием они могут найти в Центре конструирования.
Воспитатель читает: Задание №3.
Игра «Выложи цепочку из фигур» (блоки Дьенеша): дети объединяются в пары, получают карточки со схемой цепочки и выкладывают на столе перед собой цепочку из фигур.
Дети обнаруживают, что карточек со схемами и коробок с блоками Дьенеша не хватает для каждого ребенка и объединяются в пары для выполнения задания.
Воспитатель напоминает детям правила работы:
1. Выкладывать цепочку на столе надо слева направо.
2. Чтобы выполнить задание в паре, нужно сначала обсудить вариант каждого партнера, а затем договориться о том, каким будет их общий результат деятельности.
Воспитатель передвигается между парами, помогает им договориться.
Воспитатель задает вопросы: Какую фигуру вы решили положить первой? Расскажите, как вы выложили цепочку?
Воспитатель подводит итоги: Ребята, все справились с заданием? Молодцы, вы умеете правильно выкладывать фигуры по схеме.
Воспитатель читает 4 загадку
4. Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)
Где мы будем искать следующий конверт с заданием?
Дети определяют по фотографии, что следующее задание спрятано в Центре игры для девочек.
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель приглашает детей к доске и предлагает выполнить задание №4: «Найдите в группе предметы, похожие на цилиндр, и принесите на стол».
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием Кубарика мы тоже справились. Все задания мы выполнили.
Затем говорит от имени Кубарика: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь отгадайте последнюю загадку и узнайте, где спрятан сундук с подарком.
5. У него пластинки
Звонкие как льдинки,
Из металла сделан он,
Звать его… (Металлофон)
Дети определяют, что подарок спрятан в Центре театрализованной деятельности. Дети передвигаются по группе и находят сундук. (В сундуке лежит новая игра по математике.)
Кубарик «прощается» с детьми.
Рефлексия. Вам понравилась встреча с Кубариком? Что мы делали, чтобы найти подарок? Какие задания мы выполняли? С какими заданиями вы справились легко? Какие задания оказались трудными? Почему мы справились с заданиями?
Перспектива. Ребята, я предлагаю вам дома с родителями поиграть в поиски клада и рассказать потом нам о том, как вы играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)
Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: · Формирование Здорового Образа Жизни;· З...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...
Квест-игра по математике для старшей группы «Спасение доктора Айболита»
В наше время мы всё чаще стали слышать слово - квест. Квест - это вид сюжета, в котором преодолевая ряд трудностей участники приходят к намеченной цели. Дети сталкиваются с различными персонажами и си...
Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...
Квест-игра по математике в средней группе
Квест-игра по математике в средне группе...
Квест-игра по математике в подготовительной группе по теме: “В поисках тайны Королевы Математики»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. 1. Образовательные задачи:- учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решен...