Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рзаева Гунай Видади Кызы

   закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математическому   развитию детей  младшего возраста.                                                           

    Программные задачи:

  1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
  2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
  3. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
  4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
  5. Образовательная область «Физическая культура» -  формирование у детей потребности в двигательной активности.

    Дидактический наглядный материал:

-игрушка «Колобок»;

-картинки с изображением лесных жителей;

- блоки Дьенеша;

-тетради рабочие и карандаши простые для каждого ребенка;

-игра «Математическая путаница»;

-загадки с картинками;

-раздаточный материал палочки для каждого ребенка.

                                    Ход занятия:

               

                 1-я часть:

-Ребята, вы любите сказки? Давайте мы с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок».

-Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки, мне старуха колобок».

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, и положила его на подоконник, чтобы остыть (воспитатель показывает картинку с изображением Колобка).

Что было дальше? (колобок  соскочил с подоконника и покатился по дорожке).

Ребята, посмотрите, какое настроение  у Колобка? – (ответы детей).

На что похож наш Колобок? – (ответы детей).

Почему вы так решили? (проводя рукой геометрической фигуре «круг»).

Катится колобок, катится, а на встречу ему…(Заяц).

Появляется картинка зайца.

Ребята, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит Заяц. Дети называют геометрические фигуры, называют их свойства.

Заяц:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, Зайчик, лучше загадай мне загадки.

Ребята, давайте поможем Колобку отгадать загадки, иначе Заяц съест Колобка.

1.С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны,

Одинаковой длины.

Вам преставиться я рад,

А зовут меня……       (ответы детей :квадрат).

2.Моя загадка коротка,

Три стороны и три угла.

Угадайте –ка, кто я?    (ответы детей: треугольник)

Ребята, Заяц еще попросил выложить из счетных палочек квадрат, треугольник и домик (дети отгадывают загадки и выполняют задание).

Заяц остался довольным и отпустил Колобка.

3.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья,

Назовите вы меня….. (ответы детей: круг)

           

                     2-я часть:

Катится наш Колобок дальше, а ему на встречу серый Волк (появляется картинка с изображением Волка).

Волк:

-Колобок, Колобок я тебя съем!

-Не ешь меня, Волк, лучше я с тобой поиграю в интересную игру «Математическая путаница». Дети играют в игру «Математическая путаница» (описание игры: показываешь картинку с изображением квадрата, а называешь круг, но дети должны тебя исправить).

Молодцы ребята! Вы и Колобок исправились с этим заданием. Волк доволен и поэтому отпустил Колобка.

                   3-я часть:

Катится Колобок дальше, а ему на встречу Медведь (появляется картинка с изображением Медведя).

-Ребята, скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит Медведь? Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит Медведь.

-Колобок, Колобок я съем тебя!

-Не ешь меня, Медведь, давай лучше позанимаемся физкультурой.

Проводится физкультурная минутка «Три медведя».

Понравилось Медведю играть с ребятами, и он отпустил Колобка.

             4-я часть.

Покатился Колобок дальше, а ему на встречу Лиса (появляется картинка с изображением Лисы).

-Колобок, Колобок, я съем тебя!

-Не ешь меня, Лиса, а лучше интересное задание загадай.

Лиса просит выполнить задание в тетради «Соедини точки по порядку и назови, какие фигуры получились?»

После того, как дети выполнили все задания, воспитатель меняет картинку грустного Колобка на веселого.

Наш Колобок покатился дальше и дальше по дорожке, встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

               

                     Итог.

Ребята, вам понравилось наша игра с геометрическими фигурами? Вечером, дома расскажите своим родителям, в какую игру мы сегодня с вами играли, как мы помогли Колобку с нашей помощью решить все задания, которые задавали лесные животные. Вы все молодцы! Отвечали на вопросы уверенно и решили все задания быстро и правильно! Я думаю, что геометрические фигуры придумывают для нас опять какую-то интересную игру и пригласят нас к себе в волшебную страну в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во 2 мл. группе «Поможем кошечке»

Интеграция образовательных областей:Познание, художественное творчество, социализация...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию во II младшей группе Образовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо математическому развитию во II младшей группеОбразовательная ситуация: «– мало – много». Подготовила:воспитатель Шашков...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возрастаПутешествие в «Непландию»Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...