Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. «Домики для матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.

«Домики для матрешки» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюйзенера.

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить у детей представления о форме (треугольник, квадрат, прямоугольник); длине (длинная, короткая, самая короткая); ориентироваться в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине); называть цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)

Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Материал: по одной маленькой матрешке на каждого ребенка, одна большая матрешка и картонный домик; набор цветных палочек: 4-оранжевые, 2-синие, 2-розовые, 2-желтые, 3-5 белые, 7-фиолетовых, 1- черная4-6 голубых, коричневые. Организация: дети располагаются полукругом за столом, у каждого ребенка маленькая матрешка.

Ход занятия:

В. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике?

Д.-матрешка.

В. -у матрешки есть подружки, которые тоже хотят жить в своих домиках. Давайте                      построим домики для маленьких матрешек из цветных палочек.

Д.- давайте построим.

В.-Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Теперь возьмите две синие палочки, положите их сверху на квадрат так, чтобы получилась крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Д.-Крыша похожа на треугольник.

В.-А что еще бывает у дома кроме крыши и стен?

Д.-окно, дверь, труба.

В.- возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек –дверь.

Из одной красной палочки-трубу. Что идет из трубы?

Д.-дым

В.-из каких палочек вы сделаете «дым»?

Д.-из белых

Физминутка для пальчиков

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

В.-мы построили домик, сделали крышу, но нет окна...возьмите две самые короткие белые палочки и сделайте окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Д.-квадрат

В.- можно пригласить матрешку в дом, только как же она войдет? Что надо пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?

Д.-ступеньки и дверь

В.-сделайте ступеньки из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, на верху, по середине? На верхней ступеньке поставьте дверь, возьмите одну желтую палочку. Поднимитесь с матрешкой к дому и посчитайте ступеньки.

Д.-1, 2, 3

А теперь спуститесь вниз и посчитайте обратно.

Д.-(3, 2, 1)

В.-Поставьте матрешку на самую длинную палочку ступеньку, на самую короткую. Какого цвета средняя палочка-ступенька?

Д.-голубая

В.-А теперь поставим возле дома забор. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа (дети выполняют задание). Вот и забор у дома есть, какого он цвета?

Д.-фиолетовый

В.-Что бы было красиво, давайте посадим дерево. Ствол сделаем из черной палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?

Д.-одна

В.-а сколько палочек понадобилось для ветвей?

Д.-четыре (шесть)

В.-Теперь у каждой матрешки есть свой дом, а как же они будут ходить в гости друг к другу? Нужны дорожки, соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но, чтобы дорожка получилась одного цвета. Сколько потребовалось палочек для дорожки, какого размера взяли палочки, какого цвета дорожка?

В.-Вот теперь все матрешки будут жить с удовольствием в своих красивых домиках и ходить друг к другу в гости.

Мы долго строили и немножко устали, давайте поиграем.

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.

«Домики для матрешки» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюйзенера.

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить у детей представления о форме (треугольник, квадрат, прямоугольник); длине (длинная, короткая, самая короткая); ориентироваться в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине); называть цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)

Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.

Материал: по одной маленькой матрешке на каждого ребенка, одна большая матрешка и картонный домик; набор цветных палочек: 4-оранжевые, 2-синие, 2-розовые, 2-желтые, 3-5 белые, 7-фиолетовых, 1- черная4-6 голубых, коричневые. Организация: дети располагаются полукругом за столом, у каждого ребенка маленькая матрешка.

Ход занятия:

В. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике?

Д.-матрешка.

В. -у матрешки есть подружки, которые тоже хотят жить в своих домиках. Давайте                      построим домики для маленьких матрешек из цветных палочек.

Д.- давайте построим.

В.-Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Теперь возьмите две синие палочки, положите их сверху на квадрат так, чтобы получилась крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Д.-Крыша похожа на треугольник.

В.-А что еще бывает у дома кроме крыши и стен?

Д.-окно, дверь, труба.

В.- возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек –дверь.

Из одной красной палочки-трубу. Что идет из трубы?

Д.-дым

В.-из каких палочек вы сделаете «дым»?

Д.-из белых

Физминутка для пальчиков

Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

В.-мы построили домик, сделали крышу, но нет окна...возьмите две самые короткие белые палочки и сделайте окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Д.-квадрат

В.- можно пригласить матрешку в дом, только как же она войдет? Что надо пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?

Д.-ступеньки и дверь

В.-сделайте ступеньки из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, на верху, по середине? На верхней ступеньке поставьте дверь, возьмите одну желтую палочку. Поднимитесь с матрешкой к дому и посчитайте ступеньки.

Д.-1, 2, 3

А теперь спуститесь вниз и посчитайте обратно.

Д.-(3, 2, 1)

В.-Поставьте матрешку на самую длинную палочку ступеньку, на самую короткую. Какого цвета средняя палочка-ступенька?

Д.-голубая

В.-А теперь поставим возле дома забор. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа (дети выполняют задание). Вот и забор у дома есть, какого он цвета?

Д.-фиолетовый

В.-Что бы было красиво, давайте посадим дерево. Ствол сделаем из черной палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?

Д.-одна

В.-а сколько палочек понадобилось для ветвей?

Д.-четыре (шесть)

В.-Теперь у каждой матрешки есть свой дом, а как же они будут ходить в гости друг к другу? Нужны дорожки, соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но, чтобы дорожка получилась одного цвета. Сколько потребовалось палочек для дорожки, какого размера взяли палочки, какого цвета дорожка?

В.-Вот теперь все матрешки будут жить с удовольствием в своих красивых домиках и ходить друг к другу в гости.

Мы долго строили и немножко устали, давайте поиграем.

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. «Домики для матрешки»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.«Домики для матрешки» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цв...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)

Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....

конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе

Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.          Закреплять представление о длине-длинная, короткая;    ...

План конспект на тему «Построим дом» (с цветными палочками Кюизенера)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...