Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. «Домики для матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.
«Домики для матрешки» (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюйзенера.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить у детей представления о форме (треугольник, квадрат, прямоугольник); длине (длинная, короткая, самая короткая); ориентироваться в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине); называть цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)
Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.
Материал: по одной маленькой матрешке на каждого ребенка, одна большая матрешка и картонный домик; набор цветных палочек: 4-оранжевые, 2-синие, 2-розовые, 2-желтые, 3-5 белые, 7-фиолетовых, 1- черная4-6 голубых, коричневые. Организация: дети располагаются полукругом за столом, у каждого ребенка маленькая матрешка.
Ход занятия:
В. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике?
Д.-матрешка.
В. -у матрешки есть подружки, которые тоже хотят жить в своих домиках. Давайте построим домики для маленьких матрешек из цветных палочек.
Д.- давайте построим.
В.-Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Теперь возьмите две синие палочки, положите их сверху на квадрат так, чтобы получилась крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Д.-Крыша похожа на треугольник.
В.-А что еще бывает у дома кроме крыши и стен?
Д.-окно, дверь, труба.
В.- возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек –дверь.
Из одной красной палочки-трубу. Что идет из трубы?
Д.-дым
В.-из каких палочек вы сделаете «дым»?
Д.-из белых
Физминутка для пальчиков
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
В.-мы построили домик, сделали крышу, но нет окна...возьмите две самые короткие белые палочки и сделайте окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно?
Д.-квадрат
В.- можно пригласить матрешку в дом, только как же она войдет? Что надо пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?
Д.-ступеньки и дверь
В.-сделайте ступеньки из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, на верху, по середине? На верхней ступеньке поставьте дверь, возьмите одну желтую палочку. Поднимитесь с матрешкой к дому и посчитайте ступеньки.
Д.-1, 2, 3
А теперь спуститесь вниз и посчитайте обратно.
Д.-(3, 2, 1)
В.-Поставьте матрешку на самую длинную палочку ступеньку, на самую короткую. Какого цвета средняя палочка-ступенька?
Д.-голубая
В.-А теперь поставим возле дома забор. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа (дети выполняют задание). Вот и забор у дома есть, какого он цвета?
Д.-фиолетовый
В.-Что бы было красиво, давайте посадим дерево. Ствол сделаем из черной палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?
Д.-одна
В.-а сколько палочек понадобилось для ветвей?
Д.-четыре (шесть)
В.-Теперь у каждой матрешки есть свой дом, а как же они будут ходить в гости друг к другу? Нужны дорожки, соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но, чтобы дорожка получилась одного цвета. Сколько потребовалось палочек для дорожки, какого размера взяли палочки, какого цвета дорожка?
В.-Вот теперь все матрешки будут жить с удовольствием в своих красивых домиках и ходить друг к другу в гости.
Мы долго строили и немножко устали, давайте поиграем.
Физ.минутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры-занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. «Домики для матрешки» | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.
«Домики для матрешки» (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цветных палочек Кюйзенера.
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить у детей представления о форме (треугольник, квадрат, прямоугольник); длине (длинная, короткая, самая короткая); ориентироваться в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине); называть цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)
Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур по образцу и самостоятельно.
Материал: по одной маленькой матрешке на каждого ребенка, одна большая матрешка и картонный домик; набор цветных палочек: 4-оранжевые, 2-синие, 2-розовые, 2-желтые, 3-5 белые, 7-фиолетовых, 1- черная4-6 голубых, коричневые. Организация: дети располагаются полукругом за столом, у каждого ребенка маленькая матрешка.
Ход занятия:
В. Ребята, вы знаете кто живет в этом домике?
Д.-матрешка.
В. -у матрешки есть подружки, которые тоже хотят жить в своих домиках. Давайте построим домики для маленьких матрешек из цветных палочек.
Д.- давайте построим.
В.-Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. Теперь возьмите две синие палочки, положите их сверху на квадрат так, чтобы получилась крыша. На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Д.-Крыша похожа на треугольник.
В.-А что еще бывает у дома кроме крыши и стен?
Д.-окно, дверь, труба.
В.- возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек –дверь.
Из одной красной палочки-трубу. Что идет из трубы?
Д.-дым
В.-из каких палочек вы сделаете «дым»?
Д.-из белых
Физминутка для пальчиков
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
В.-мы построили домик, сделали крышу, но нет окна...возьмите две самые короткие белые палочки и сделайте окно. На какую геометрическую фигуру похоже окно?
Д.-квадрат
В.- можно пригласить матрешку в дом, только как же она войдет? Что надо пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него?
Д.-ступеньки и дверь
В.-сделайте ступеньки из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, на верху, по середине? На верхней ступеньке поставьте дверь, возьмите одну желтую палочку. Поднимитесь с матрешкой к дому и посчитайте ступеньки.
Д.-1, 2, 3
А теперь спуститесь вниз и посчитайте обратно.
Д.-(3, 2, 1)
В.-Поставьте матрешку на самую длинную палочку ступеньку, на самую короткую. Какого цвета средняя палочка-ступенька?
Д.-голубая
В.-А теперь поставим возле дома забор. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета- справа (дети выполняют задание). Вот и забор у дома есть, какого он цвета?
Д.-фиолетовый
В.-Что бы было красиво, давайте посадим дерево. Ствол сделаем из черной палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола?
Д.-одна
В.-а сколько палочек понадобилось для ветвей?
Д.-четыре (шесть)
В.-Теперь у каждой матрешки есть свой дом, а как же они будут ходить в гости друг к другу? Нужны дорожки, соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но, чтобы дорожка получилась одного цвета. Сколько потребовалось палочек для дорожки, какого размера взяли палочки, какого цвета дорожка?
В.-Вот теперь все матрешки будут жить с удовольствием в своих красивых домиках и ходить друг к другу в гости.
Мы долго строили и немножко устали, давайте поиграем.
Физ.минутка
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
₽
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. «Домики для матрешки»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.«Домики для матрешки» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цв...
Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет
Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....
Конспект игры занятия с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) «Игра с цветными шариками» (красными)
Цель: создание условий для формирования представлений обосновных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете....
конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе
Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник. Закреплять представление о длине-длинная, короткая; ...
План конспект на тему «Построим дом» (с цветными палочками Кюизенера)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...