План конспект на тему «Построим дом» (с цветными палочками Кюизенера)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; порядковый счёт в пределах пяти; закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, жёлтый; умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; развивать у детей временные представления; умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине.
«Речевое развитие»: развивать диалогическую речь (умение слушать собеседника, излагать своё мнение, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы (высказываться логично, связно, формировать навык образования обратных слов; расширять словарный запас именами существительными по теме.
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение приводить в порядок свое рабочее место, привитие культуры общения, формировать умение действовать в коллективе согласно правилам.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческое воображение.
«Физическое развитие»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки, пальчиковой гимнастики; формировать осознанное отношение к своему здоровью, следить за осанкой во время работы за столом.
Методы и приёмы:
Практические: выполнение движений в физминутке «Дом», пальчиковой гимнастике «Дружба», строительство домика.
Словесные: Беседа, вопросы, образец ответа, напоминания, обсуждение, отгадывание загадок, образование обратных слов, прослушивание задач в стихотворной форме.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций, показ строительного материала.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Воспитатель: демонстрирует схемы чертежей домов.
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.
Мы с вами много рассматривали иллюстраций, картин с изображением
разных домов. С чего начинается строительство дома? А Затем? (Роют
котлован, заливают фундамент, выкладывают цоколь, выстраивают стены,
кроют крышу, устанавливают окна, двери и т. д.)
Какие машины помогают строителям в возведении домов? (Экскаватор,
бульдозер, подъёмный кран, бетономешалка, самосвал)
Какие инструменты используют строители в работе? (Молоток, пила,
рубанок, мастерок, плоскогубцы, отвёртка, кусачки, шпатель, отвес, кисточка,
дрель)
Ребята, как вы думаете, каким должен быть строитель? (Грамотным,
внимательным, умным, старательным, сильным)
Какая спец одежда должна быть у строителя? (Комбинезон, перчатки,
каска)
Смогли бы вы сейчас построить настоящий дом? Почему? (Ответы детей)
Я с вами полностью согласна! Но вы не расстраивайтесь! Мы можем с
вами поиграть, превратившись в юных строителей и построить дома с
помощью палочек Кюизенера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...
Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)
Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме: -треугольная -квадратная -прямоугольная; Закрепить представления детей о длине:...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»
-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»...