План конспект на тему «Построим дом» (с цветными палочками Кюизенера)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хакимова Азиза Тоировна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать элементарные математические представления.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; порядковый счёт в пределах пяти; закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, жёлтый; умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; развивать у детей временные представления; умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине.

«Речевое развитие»: развивать диалогическую речь (умение слушать собеседника, излагать своё мнение, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы (высказываться логично, связно, формировать навык образования обратных слов; расширять словарный запас именами существительными по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение приводить в порядок свое рабочее место, привитие культуры общения, формировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческое воображение.

«Физическое развитие»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки, пальчиковой гимнастики; формировать осознанное отношение к своему здоровью, следить за осанкой во время работы за столом.

Методы и приёмы:

Практические: выполнение движений в физминутке «Дом», пальчиковой гимнастике «Дружба», строительство домика.

Словесные: Беседа, вопросы, образец ответа, напоминания, обсуждение, отгадывание загадок, образование обратных слов, прослушивание задач в стихотворной форме.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, показ строительного материала.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Воспитатель: демонстрирует схемы чертежей домов.

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.

Мы с вами много рассматривали иллюстраций, картин с изображением

разных домов. С чего начинается строительство дома? А Затем? (Роют

котлован, заливают фундамент, выкладывают цоколь, выстраивают стены,

кроют крышу, устанавливают окна, двери и т. д.)

Какие машины помогают строителям в возведении домов? (Экскаватор,

бульдозер, подъёмный кран, бетономешалка, самосвал)

Какие инструменты используют строители в работе? (Молоток, пила,

рубанок, мастерок, плоскогубцы, отвёртка, кусачки, шпатель, отвес, кисточка,

дрель)

Ребята, как вы думаете, каким должен быть строитель? (Грамотным,

внимательным, умным, старательным, сильным)

Какая спец одежда должна быть у строителя? (Комбинезон, перчатки,

каска)

Смогли бы вы сейчас построить настоящий дом? Почему? (Ответы детей)

Я с вами полностью согласна! Но вы не расстраивайтесь! Мы можем с

вами поиграть, превратившись в юных строителей и построить дома с

помощью палочек Кюизенера.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики» (средняя, старшая группа)

Программное содержание:1. Закрепить представления детей о форме:   -треугольная   -квадратная   -прямоугольная;   Закрепить представления детей о длине:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».

- Закреплять  представления детей о форме: треугольная,  квадратная,  прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера. Тема: «Построим зверятам домики»...