«По дороге в страну царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алисова Наталья Васильевна

Обучающие задачи:

•        Формирование понятия сложение и вычитание.

•        Знание цифр до 20 и арифметических знаков.

•        Формирование умения решать математические задачи.

•        Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

•        Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

•        Умение ориентироваться на листе бумаги

•        Расширять и активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП

Тема: «По дороге в страну царицы Математики»

(Старшая группа).

Подготовила: воспитатель Алисова Н.В.

2022

Обучающие задачи:

•        Формирование понятия сложение и вычитание.

•        Знание цифр до 20 и арифметических знаков.

•        Формирование умения решать математические задачи.

•        Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.

•        Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

•        Умение ориентироваться на листе бумаги

•        Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

•        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

•        Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

•        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

•        Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.

•        Создать у детей эмоционально - позитивный настрой.

•        Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Материалы и оборудование: 2 мольберта, доска, бабочки, кубики Никитина, листы в крупную клетку, простые карандаши, цветные карандаши, пирамида состава задачи.

Ход мероприятия

Дети заходят и становятся на ковре в круг.

Упражнение на сплочение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И места свои займем.

Воспитатель: У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, в этом году мы с Вами много путешествовали по стране математики. И всем Вам известно, что это очень важная и нужная наука.

Сегодня по дороге в сад мне вручили письмо. Посмотрите, какой красивый конверт, интересно от кого же оно?

Ребята, это письмо нам прислала сама царица Математика. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: неправильно решил примеры и задачи, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из кубиков. Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем царице математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А для того чтобы узнать на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку:

Что за домики подряд

На колесиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл.

                                                                     (Поезд).

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

  1. Ты сиди спокойно и веди себя……(достойно);
  2. Стул – это не кровать и на нем нельзя……(лежать);
  3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку…..(подними).

Ну что, приготовились?

Дети: Да.

Тогда отправляемся в путешествие.

Поем песенку: Мы едем, едем, едем…

На пути у нас первая остановка: Разминай - ка.

Игра «Назови пропущенное слово»

Я буду бросать мяч вам в руки, и задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).

Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).

Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).

Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

Ночью мы спим, а гуляем – (днем).

Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).

Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).

Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).

Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

Летом дожди, а снег – (зимой).

В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь продолжим наше путешествие. Поем песенку.

И следующая остановка у нас: Считай - ка.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами попали на волшебную поляну. Здесь много красивых бабочек. Но, к сожалению, они не могут в данный момент летать. Пятнышки на одном из крылышек стерлись и их стало не равное количество. Для того чтобы они снова смогли летать, нам с Вами нужно им помочь. Нужно посчитать пятнышки на крылышках справа и слева и сделать, чтобы их было поровну. Дорисовать маркером, недостающие.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Здесь написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».

3      7                                                                                                     8   9

10   15                                                                                                     5  5

12    4                                                                                                     20  9

16    16                                                                                                   11  7

17    12                                                                                                    8   8

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы прекрасно справились с заданием.

Отправляемся дальше. Поем песенку.

Остановка: Задача.

Воспитатель: Ребята, остановка у нас не простая. Давайте с Вами вспомним, из чего же состоит задача. Посмотрите, какая у меня на доске пирамидка.

  • Условие;
  • Вопрос;
  • Решение;
  • Ответ.

Воспитатель: Как Вы думаете, если мы в задаче поменяем местами, например, условие и вопрос, будет ли она правильной?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, конечно. Давайте с Вами решим задачу.

На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

Выходит ребенок и записывает решение задачи на доске.

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием Вы справились. Отправляемся дальше.

Следующая остановка: Отдыхай - ка.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами немного отдохнули, теперь возьмите свои стульчики и присядьте за столы.

Продолжим наше путешествие. Поем песенку.

Следующая остановка – Шутка. 

Здесь Вас ждут хитрые задачки. Слушайте очень внимательно.

1.        На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2.        Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3.        Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

4.        Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

5.        У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 - х стульев? (8)

6.        У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

7.        Сколько рогов у 3 - х коров? (6)

8.        Сколько концов у одной палки? (2).

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Поем песенку. Остановка – Посчитай – ка.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14                      7 + _ = 18

15 — _ = 5                   16 — _ = 5

5 + 9 = _                       14 + 2 = _

5 +4 = _                         8 + 3 = _

Воспитатель: Отправляемся дальше. Поем песенку.

Остановка: Играй - ка.

Воспитатель: Здесь, ребята, Вам нужно сложить из кубиков узор и зарисовать его схему. (Маяк).

Дети: Выкладывают изображение и зарисовывают его схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. У Вас получился прекрасный маяк, который будет освещать по ночам путь в страну царицы математики. А теперь, чтобы вернуться обратно в детский сад, выложите из кубиков узор «Домик»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы достойно справились со всеми заданиями. И я думаю, что царица Математика оценит Ваши знания и умения. Что никто из Вас не будет двоечником и никогда не нарушит спокойствие страны царицы Математики.

На этом наше путешествие окончено.

Ребята, чем мы с Вами сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось в нашем мероприятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

"В стране царицы Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»

Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»

Формирование понятия сложение и вычитание.•        Знание цифр до 20 и арифметических знаков.•        Формирование умени...

ОД "Путешествие в страну Царицы Математики"

Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с возрастной группой...