«По дороге в страну царицы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучающие задачи:
• Формирование понятия сложение и вычитание.
• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
• Формирование умения решать математические задачи.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
• Умение ориентироваться на листе бумаги
• Расширять и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП
Тема: «По дороге в страну царицы Математики»
(Старшая группа).
Подготовила: воспитатель Алисова Н.В.
2022
Обучающие задачи:
• Формирование понятия сложение и вычитание.
• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
• Формирование умения решать математические задачи.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
• Умение ориентироваться на листе бумаги
• Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям.
• Создать у детей эмоционально - позитивный настрой.
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Материалы и оборудование: 2 мольберта, доска, бабочки, кубики Никитина, листы в крупную клетку, простые карандаши, цветные карандаши, пирамида состава задачи.
Ход мероприятия
Дети заходят и становятся на ковре в круг.
Упражнение на сплочение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И места свои займем.
Воспитатель: У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, в этом году мы с Вами много путешествовали по стране математики. И всем Вам известно, что это очень важная и нужная наука.
Сегодня по дороге в сад мне вручили письмо. Посмотрите, какой красивый конверт, интересно от кого же оно?
Ребята, это письмо нам прислала сама царица Математика. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: неправильно решил примеры и задачи, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из кубиков. Все нарушилось в моем математическом царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем царице математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А для того чтобы узнать на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку:
Что за домики подряд
На колесиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл.
(Поезд).
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
- Ты сиди спокойно и веди себя……(достойно);
- Стул – это не кровать и на нем нельзя……(лежать);
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…..(подними).
Ну что, приготовились?
Дети: Да.
Тогда отправляемся в путешествие.
Поем песенку: Мы едем, едем, едем…
На пути у нас первая остановка: Разминай - ка.
Игра «Назови пропущенное слово»
Я буду бросать мяч вам в руки, и задавать вопросы, а вы отвечайте.
Солнышко светит днем, а луна – (ночью).
Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).
Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).
Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
Ночью мы спим, а гуляем – (днем).
Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
Сегодня ты пойдешь домой, а придешь в детский сад – (завтра).
Когда приходишь, говоришь «здравствуйте», а уходишь, говоришь – (до свидания).
Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).
Летом дожди, а снег – (зимой).
В воскресенье ты выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь продолжим наше путешествие. Поем песенку.
И следующая остановка у нас: Считай - ка.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами попали на волшебную поляну. Здесь много красивых бабочек. Но, к сожалению, они не могут в данный момент летать. Пятнышки на одном из крылышек стерлись и их стало не равное количество. Для того чтобы они снова смогли летать, нам с Вами нужно им помочь. Нужно посчитать пятнышки на крылышках справа и слева и сделать, чтобы их было поровну. Дорисовать маркером, недостающие.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Здесь написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
3 7 8 9
10 15 5 5
12 4 20 9
16 16 11 7
17 12 8 8
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы прекрасно справились с заданием.
Отправляемся дальше. Поем песенку.
Остановка: Задача.
Воспитатель: Ребята, остановка у нас не простая. Давайте с Вами вспомним, из чего же состоит задача. Посмотрите, какая у меня на доске пирамидка.
- Условие;
- Вопрос;
- Решение;
- Ответ.
Воспитатель: Как Вы думаете, если мы в задаче поменяем местами, например, условие и вопрос, будет ли она правильной?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, конечно. Давайте с Вами решим задачу.
На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?
Выходит ребенок и записывает решение задачи на доске.
Воспитатель: Умнички, и с этим заданием Вы справились. Отправляемся дальше.
Следующая остановка: Отдыхай - ка.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)
Воспитатель: Ребята, мы с Вами немного отдохнули, теперь возьмите свои стульчики и присядьте за столы.
Продолжим наше путешествие. Поем песенку.
Следующая остановка – Шутка.
Здесь Вас ждут хитрые задачки. Слушайте очень внимательно.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 - х стульев? (8)
6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
7. Сколько рогов у 3 - х коров? (6)
8. Сколько концов у одной палки? (2).
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше. Поем песенку. Остановка – Посчитай – ка.
На доске написаны примеры:
3 + _ = 14 7 + _ = 18
15 — _ = 5 16 — _ = 5
5 + 9 = _ 14 + 2 = _
5 +4 = _ 8 + 3 = _
Воспитатель: Отправляемся дальше. Поем песенку.
Остановка: Играй - ка.
Воспитатель: Здесь, ребята, Вам нужно сложить из кубиков узор и зарисовать его схему. (Маяк).
Дети: Выкладывают изображение и зарисовывают его схему.
Воспитатель: Молодцы ребята. У Вас получился прекрасный маяк, который будет освещать по ночам путь в страну царицы математики. А теперь, чтобы вернуться обратно в детский сад, выложите из кубиков узор «Домик»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы достойно справились со всеми заданиями. И я думаю, что царица Математика оценит Ваши знания и умения. Что никто из Вас не будет двоечником и никогда не нарушит спокойствие страны царицы Математики.
На этом наше путешествие окончено.
Ребята, чем мы с Вами сегодня занимались? Что Вам больше всего понравилось в нашем мероприятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
"В стране царицы Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе....
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»
Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»
Формирование понятия сложение и вычитание.• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.• Формирование умени...
ОД "Путешествие в страну Царицы Математики"
Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с возрастной группой...