ОД "Путешествие в страну Царицы Математики"
план-конспект занятия по математике
Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с возрастной группой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_puteshestvie_v_stranu_tsaritsy_matematiki.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в страну Царицы Математики»
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с возрастной группой;
-продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;
-упражнять в счете в пределах 20;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении ориентироваться на листе ;
-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
-развивать аналитическое восприятие , умение использовать разные способы познания: объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнении по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация;
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: набор цифр на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, картинки с изображением деревьев, простые карандаши, листы в клетку для каждого ребенка, карточки с крупными цифрами в пределах 20, карточки с буквами, карточки с цифрами и знаками «больше», «меньше» «равно».
Организационный момент
В: Сегодня нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте (ребенок читает от кого это письмо). «Здравствуйте мои дорогие друзья! Пишет вам Царица Математика. В моей стране случилась беда. Налетел сильный ураган и унес все цифры, знаки, геометрические фигуры. Помогите мне и моим жителям навести порядок в моей стране и все вернуть на свои места».
Мотивация
В: Поможем царице Математике навести порядок в ее царстве и поделимся своими знаниями ведь мы скоро пойдем в школу и уже много знаем.
Д: Да поможем.
В: Чтобы попасть в царство Математики нужно произнести пароль. Пароль зашифрован. Для того чтобы расшифровать пароль нам нужно выполнить задание. Оно называется «Встань там, где надо!»
Ход образовательной деятельности (занятия)
( Дети стоят полукругом, на полу разложены цифры по количеству детей от 1 до 20).
В: Ребята, нужно каждому найти свою цифру, ответив на вопрос:
- назови число, которое больше числа 10 на 1? (11)
-назови число , которое меньше 14 на 1? (13);
-у этого числа есть соседи 9 и 7 (8);
-сколько времен года? (4);
- Сколько пальцев на двух руках? (10);
- Сколько дней в неделе? (7);
-Какой по счету понедельник? Среда? Суббота?;
-Последующее число после числа 1? (2);
-Сколько месяцев в году? (12);
-Какой пятый день недели? (5);
-Назовите предыдущее число-числа 10? (9);
-Назовите последующее число после числа 13? (14);
-Последующее число после числа14? (15);
-У этого числа есть соседи 15 и 17 (16)
(дети находят нужные цифры, один ребенок выкладывает найденные цифры на доске).
В: Вы правильно ответили на все вопросы, но для того чтоб прочитать пароль, надо числа выстроить в правильной последовательности.
В: А теперь переверни числа другой стороной, посмотрите, что у нас получилось?
(Ребенок переворачивает цифры).
В: Что получилось?
Д: Слова.
В: Эти слова и есть пароль. Прочитав их мы окажемся в царстве Математики.
(Дети читают пароль: « ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА»).
В: Молодцы, ребята, мы произнесли пароль и теперь мы в царстве Математики.
Задание 1. « Найди и нарисуй не достающую геометрическую фигуру».
В: пройдите к столам. Перед вами лежат карточки, чего на них не хватает?
Д: Геометрических фигур.
В: Правильно ураган унес геометрические фигуры. Нам нужно вернуть их на место.
В: Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?
Д: Дорисовать недостающие фигуры.
( Самостоятельная деятельность детей, дети продолжают ряд с геометрическими фигурами и рисуют недостающие фигуры).
В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вернули фигуры на свои места в математическом царстве.
В: Готовы к следующему заданию?
Д: Готовы.
2.Следующее задание «Реши задачу»
В: Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?
( дети подходят к доске).
Д: На дереве сидят птицы.
В: Как называются эти птицы?
Д: Снегири и синицы.
( картинка с изображением птиц на дереве).
В: Послушайте задачу: «На дереве сидели 3 синицы и 3снегиря. Сколько птиц сидело на дереве?»
В: Назовите условие задачи.
Д: На дереве сидели 3 синицы и 3снегиря.
В: назовите вопрос в задаче.
Д: Сколько птиц сидело на дереве?
В: Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?
Д: Задачу нужно решить. (Дети подходят к столам и решают задачу).
В: Повторите условие и вопрос задачи.
В: Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете ее решать.
Д: Сложение.
В: Какой знак вы поставите?
Д: Знак +
(дети выкладывают у себя на столе решение задачи).
В: Юля выложит решение задачи на доске, а мы проверим правильно она сделала или нет.
Д: 3+3=6
В: Какой ответ в задаче?
Д: Всего на дереве сидело 6 птиц.
В: Молодцы. Еще одно задание мы выполнили.
Задание «Поставь правильно знак»
В: Следующе задание вам нужно будет выполнить в парах. Выбирайте себе пару.
В: Каждой паре я раздам карточку с потерянным знаком: «больше», « меньше», « равно». Вам нужно найти правильный знак.
(Дети стоя в парах и выполняют задание. Затем объясняют свой выбор).
В: Ребята, ну вот мы с вами выполнили все задания и навели порядок в математическом царстве. Теперь в ее царстве все снова на своем месте. Царица Математика благодарит вас за помощь и дарит нам в группу настольную игру по математике.
В: Нам пора возвращаться домой. Царица математика передала нам маршрут возвращения.
В: Сели все за столы. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будите соблюдать мои указания, мы вернемся в детский сад.
В: Поставьте карандаш на красную точку и в путь….
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
В: две клетки вверх, три клетки вправо и т.д.
(дети выполняют задания за столами).
В: Ну вот мы и в саду.
Рефлексия
В: Вам понравилось путешествие? Кому понравилось похлопайте в ладоши! Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались наиболее трудными? А хотели бы еще отправиться в путешествие?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».
Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...
"В стране царицы Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе....
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»
Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»
Формирование понятия сложение и вычитание.• Знание цифр до 20 и арифметических знаков.• Формирование умени...
«По дороге в страну царицы Математики»
Обучающие задачи:• Формирование понятия сложение и вычитание.• Знание цифр до 20 и арифметических знаков....