Проект "Неделя логики и математики"
проект по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_logiki_i_matematiki.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя логики и математики»
Участники проекта: воспитанники средней группы «Зайки мои», родители, воспитатели.
Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет
Тема: «Неделя логики и математики»
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательный
Разработчики проекта: Жилина О.Е.-воспитатель, Клочкова И.А.-воспитатель
Актуальность:
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему, будет в дальнейшем. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах. У дошкольников недостаточно сформировано умение соотносить реальное количество предметов с цифрой. Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников в режиме дня.
Цель: создание условий для повышения познавательной активности детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
1.развитие познавательной и творческой активности детей
2.Внедрение в практику новых форм организации математического развития детей
3.Обеспечение партнерского взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам математического развития детей
4.Совершенствование профессиональной компетентности и мастерства педагогов через подготовку , организацию и проведения мероприятий с детьми и родителями воспитанников
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-пробуждение и развитие интереса детей к данной области знаний
-расширение и углубление знаний по программному материалу
- воспитание у детей чувства коллективизма
-установление тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей
-формирование у детей таких качеств личности как любознательность, наблюдательность , стремление преодолевать трудности
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I. Подготовительный. Целеполагание
Сбор методических материалов по проблеме
Подбор дидактического материала
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Разработка материалов по совместной деятельности с детьми, определение тематики бесед.
Изготовление пособий, дидактических игр,
II. Содержательный. Реализация проекта
Работа с детьми:
-игровая совместная математическая деятельность: интеллектуальные творческие игры, решение логических и математических задач
-беседа в режиме дня «Зачем нам нужна математика»
-занимательная математика в дидактических и развивающих играх в режиме дня
- чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок, заучивание скороговорок и стихотворений с числами, отгадывание кроссвордов математического содержания
Игровая деятельность | 1.Развивающее лото «цветные фигуры» 2.Игра-малышка «цифры» 3.Настольная игра-ходилка 4.Настольная игра «Веселые цифры» 5.Игра «цвет», игра «фигуры». |
Речевое развитие | 1.Рассказывание сказки по алгоритму «Репка», «Теремок». 2. Разучивание скороговорок 3. Разучивание стихов про цифры. Чтение художественной литературы: 1.Чтение математических сказок 2. Загадки по сказкам 3.Загатки о геометрических фигурах 4.Чтение сказки «Теремок» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра |
Продуктивная деятельность | 1.Проведение занятия по рисованию «Дом для трех поросят» из геометрических фигур 2.Лепка: Цифры. |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята» 2.Подвижные игры на ориентировку в пространстве. «Где звенит?» 3.Разучивание физминуток. |
Работа с родителями:
1.Консультации для родителей:
- «Как развить у дошкольника интерес к математике»
- «Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?»
- «Учим математику дома»
2.Инициирование семей воспитанников на пополнение РППС по направлению «Удивительный мир математики и логики»
III. Заключительный . Подведение итогов проекта.
Математическая олимпиада
Выставка детских работ «Дом из геометрических фигур»
Результативность проекта:
-развитие интереса детей к данной области знаний
-расширение и углубление знаний по программному материалу
- воспитание у детей чувства коллективизма
-установление тесных контактов между воспитателями и родителями для развития познавательных интересов детей
-формирование у детей таких качеств личности как любознательность, наблюдательность , стремление преодолевать трудности
Продукты проекта:
-выставка рисунков на тему «Домик для трех поросят»
-проведение математической олимпиады
-пополнение РППС по направлению «Удивительный мир математики и логики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по логике и математике
Дидактические игрыЛогика и математика- "Кто где стоит?" для детей (2 - 6 лет)- "Домики" для детей (3 - 6 лет)- "Уравновесь весы" для детей (2 - 6 лет)...
Балаларның логик һәм математик сәләтләрен үстерү
Балаларның логик һәм математик сәләтләрен үстерү(дидактик материал буларак стена чыгышлары кулланам)...
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте.
Знакомство детей с дидактическим пособием цветными палочками Кюизенера, математической игрой развивающего характера, началось с использования его как просто игрового материала для игр детей в группе. ...
"Палочки Х. Кюизенера-средства познания логики и математики в дошкольном возрасте". Сообщение на педагогическом совете
Сообщение на педагогическом совете...
Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
Проект "Логика и математика в гостях у сказки "Маша и медведь"
Представлен проект по играм с блоками Дьенеша...
Программа кружка "Логика и математика для дошкольников" для подготовительной группы
Данная программа будет полезна воспитателям подготовительной группы, при организации кружковой работы, в контексте ФГОС....