Приключение в стране чудес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект учебного занятия
с применением интерактивных и здоровья сберегающих технологий
для детей старшего дошкольного возраста
Приключения в стране чудес
Подготовили и провели:
Попова А.С., воспитатель
Казак Г.Ю., воспитатель
Санкт-Петербург
2022
Программное содержание | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Цель | Способствовать возникновению у детей интереса к математике | ||||
Задачи | Обучающие - способствовать развитию математических способностей | Развивающие -способствовать обогащению активного словаря; - учим детей использовать речь для выражения своих мыслей. | Воспитательные - формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками - воспитывать умение детей действовать по правилам. | ||
Оборудование и материалы | |||||
ТСО колонка | Демонстрационный материал Презентация «Страна чудес» | Раздаточный материал лабиринты, игра «собери картинку из частей», картотека задач в стихах, монеты разного достоинства ( 1, 2, 3) из картона, геометрические фигуры для игры « составь портрет Буратино из геометрических фигур», план- схема, настольная игра( сюрприз) | |||
Методы и приемы | |||||
Методы | Приемы | ||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий | Показ | |||
Словесные | Рассказ педагога | Вопросы Пояснение Указание | |||
Игровые | Воображаемая ситуация с игровыми действиями | Создание игровой ситуации Выполнение игровых действий | |||
Практические | Упражнение |
Ход УЗ:
- Мотивационный этап
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес! Предлагаю вам разделиться на команды и выбрать капитанов. Выигравшей будет считаться команда набравшая большее количество очков.
- Деятельностный этап:
Первым проводится конкурс капитанов. Уважаемые капитаны! На экране вы видите лабиринты. Ваша задача: найти дорогу в страну чудес.(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы капитаны! Для выполнения следующего задания надо выбрать по одному участнику от каждой команды. Ваша задача: сложить картинку из частей.(выполнение детьми задания)
Воспитатель: Вы справились с заданием! Теперь мы видим одного из жителей страны Чудес. Кто же это? (лиса Алиса)
Воспитатель: Третье задание общее для двух команд. Большее количество очков будет начислено команде давшей ответ быстрее. Конечно, ответ должен быть правильным.
Мы с вами будем решать задачи в стихах:
1задача. Вот котёнок- озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот ещё один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котёнка
Спят, мурлыча потихоньку.
Вот задача для ребят-
Всех пересчитать котят!
2 задача. На кустике перед забором
Шесть ярко- красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
3 задача. Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
( сколько их всех?)
4 задача. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите: у ведёрка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю немного отдохнуть. Давайте вспомним нашу любимую песню « Буратино» (дети исполняют песню и выполняют ритмичные движения)
Воспитатель: Хорошо! Вы готовы к следующему заданию? Слушайте внимательно! У Буратино было 5 золотых монет. Подумайте, как можно составить число 5 разными способами.( 1,1,1,1,; 2,2,1;2,3)
Детям даётся задание разложить монеты так, чтобы в сумме получилось 5 копеек. Выигрывает та команда, которая составит больше вариантов и сделает это быстрее.
Воспитатель: Следующее задание: игра – эстафета « составь портрет Буратино из геометрических фигур»
Дети выстраиваются в две команды, и каждый игрок несёт какую либо геометрическую фигуру. На ковре выкладывается портрет Буратино.
- Рефлексивный этап
Воспитатель: Вы справились почти со всеми заданиями. Осталось последнее. Лиса Алиса прислала план-схему( на экране), на которой красным крестиком отмечено место, где спрятан для вас сюрприз. Давайте все вместе найдём это место!
Дети пользуясь планом-схемой ищут клад.(сюрприз: настольная игра «Буратино в стране Чудес»)
Воспитатель объявляет команду победительницу, набравшую больше баллов.
Обе команды делают круг почёта и выходят из зала.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»
Непосредственно-образовательная деятельность(с использование ЭОР)Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»...
Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир....
Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Приключение в стране сказок и чудес».
Спортивное мероприятие на свежем воздухе....
Сценарий новогоднего праздника "Новогодние приключения Алисы в стране чудес"
Сценарий новогоднего прздника для старшей группы...
Конспект учебного занятия с применением интерактивных и здоровья сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Приключения в стране чудес
Дети решают математические задания от Буратино по командам...
- Мне нравится (1)