Приключение в стране чудес
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Анна Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_strane_chudes.docx210.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект учебного занятия

с применением интерактивных и здоровья сберегающих технологий

для детей старшего дошкольного возраста

Приключения в стране чудес

https://www.maam.ru/upload/blogs/d1d003672595ab12b583767462bf7210.jpg.jpg

Подготовили и провели:

Попова А.С., воспитатель

Казак Г.Ю., воспитатель

Санкт-Петербург

2022


Программное содержание

Образовательная область

Познавательное развитие

Цель

Способствовать возникновению у детей интереса к математике

Задачи

Обучающие

- способствовать развитию математических способностей

Развивающие

 -способствовать обогащению активного словаря;

- учим детей использовать речь для выражения своих мыслей.

Воспитательные 

- формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками

- воспитывать умение детей действовать по правилам.

Оборудование и материалы

ТСО

колонка

Демонстрационный материал

Презентация «Страна чудес»

Раздаточный материал

лабиринты, игра «собери картинку из частей», картотека задач в стихах, монеты разного достоинства ( 1, 2, 3) из картона, геометрические фигуры для игры « составь портрет Буратино из геометрических фигур», план- схема, настольная игра( сюрприз)

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ

Словесные

Рассказ педагога

Вопросы

Пояснение

Указание

Игровые

Воображаемая ситуация с игровыми действиями

Создание игровой ситуации

Выполнение игровых действий

Практические

Упражнение


Ход УЗ:

  1. Мотивационный этап 

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес! Предлагаю вам разделиться на команды и выбрать капитанов. Выигравшей будет считаться команда набравшая большее количество очков.

  1. Деятельностный этап:

Первым проводится конкурс капитанов. Уважаемые капитаны! На экране вы видите лабиринты. Ваша задача: найти дорогу в страну чудес.(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы капитаны! Для выполнения следующего задания надо выбрать по одному участнику от каждой команды. Ваша задача: сложить  картинку из частей.(выполнение детьми задания)

Воспитатель: Вы справились с заданием! Теперь мы видим одного из жителей страны Чудес. Кто же это? (лиса Алиса)

Воспитатель: Третье задание общее для двух команд. Большее количество очков будет начислено команде давшей ответ быстрее. Конечно, ответ должен быть правильным.

Мы с вами будем решать задачи в стихах:

1задача.     Вот котёнок- озорник

                   К блюдцу с молоком приник.

                   Вот другой. Ему смешно

                   Видеть пса через окно.

                   Вот ещё один сидит,

                   Тихо мышку сторожит.

                   Три других моих котёнка

                   Спят, мурлыча потихоньку.

                   Вот задача для ребят-

                   Всех пересчитать котят!

 2 задача.   На кустике перед забором

                   Шесть ярко- красных помидоров.

                   Потом четыре оторвалось,

                   А сколько на кусте осталось?

3 задача.    Один лягушонок сидел у пруда,

                   Две утки плывут неизвестно куда,

                   Три рыбки у берега тихо плеснули

                   И в  синюю воду обратно нырнули.

                   ( сколько их всех?)

4 задача.    Повезло опять Егорке,

                   У реки сидит не зря.

                   Два карасика в ведёрке

                   И четыре пескаря.

                   Но смотрите: у ведёрка

                   Появился хитрый кот…

                   Сколько рыб домой Егорка

                   На уху нам принесёт?

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю немного отдохнуть. Давайте вспомним нашу любимую песню « Буратино» (дети исполняют песню и выполняют ритмичные движения)

Воспитатель: Хорошо! Вы готовы к следующему заданию? Слушайте внимательно! У Буратино было 5 золотых монет. Подумайте, как можно составить число 5 разными способами.( 1,1,1,1,; 2,2,1;2,3)

Детям даётся задание разложить монеты так, чтобы в сумме получилось 5 копеек. Выигрывает та команда, которая составит больше вариантов и сделает это быстрее.

Воспитатель: Следующее задание: игра – эстафета « составь портрет Буратино из геометрических фигур»

Дети выстраиваются в две команды, и каждый игрок несёт какую либо геометрическую фигуру. На ковре выкладывается портрет Буратино.

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Вы справились почти со всеми заданиями. Осталось последнее. Лиса Алиса прислала план-схему( на экране), на которой красным крестиком отмечено место, где спрятан для вас сюрприз. Давайте все вместе найдём это место!

Дети пользуясь планом-схемой ищут клад.(сюрприз: настольная игра «Буратино в стране Чудес»)

Воспитатель объявляет команду победительницу, набравшую больше баллов.

Обе команды делают круг почёта и выходят из зала.


Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»

Непосредственно-образовательная деятельность(с использование ЭОР)Образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»...

Сказко-терапевтические технологии в работе педагога-психолога в ДОУ. Игра-приключение по сказке Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"

СКАЗКО-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА                                      ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир....