Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность
(с использование ЭОР)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб
Группа № 3 «Почемучки»
Непосредственно-образовательная деятельность
(с использование ЭОР)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в Страну Чудес и приключений!»
Старшая группа
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание цифр в пределах девяти, умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Задачи:
- образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо и т.п.); совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивающие: развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память;
- воспитательные: воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим; повышать свою самооценку;
Оборудование: ёлка с грибами (задачи), плакат с цифрами в виде ёлки, план - карта в виде геометрических фигур, игрушка «Буратино», диск.
Раздаточный материал: геометрическое лото, игра:«Колумбово яйцо»
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром, нам на телефон пришло сообщение. Но я не стала его читать, так как оно адресовано вам.
Дети просят прочитать сообщение.
«Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! У нас в стране Чудес приключалась беда, злой Карабас – Барабас поймал Буратино. Помогите освободить Буратино».
Воспитатель:
-Ну что, ребята поможем Буратино?
Ответы детей
Воспитатель:
-Чтобы попасть в страну Чудес нам надо преодолеть много препятствий.
Звучит музыка
-Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (Ответы детей).
-Посмотрите, да ту же лежит волшебный камень, давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в страну Чудес. Ребята, посмотрите, под камнем лежит план – схема: «Где искать Буратино?»
-Я вам предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Хотите? Сможете её запомнить, найдёте Буратино? Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Проверим, правильно ли вы сфотографировали?
- Какая должна получиться фотография?
Дети: ( один ребенок показывает и объясняет, остальные проверяют).
Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии.
- Ребята, как вы думаете, в какую сторону мы пойдём искать Буратино. Посмотрите тут ещё что – то написано на камне, давайте я прочитаю надпись: «Направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь в страну Чудес попадёшь!»
Дети отправляются на поиски Буратино, и находят волшебный сундучок, а в нем задания.
Воспитатель:
1-е задание из сундучка:
« Ничего у вас не получится! Вам не справиться с моими препятствиями! Вам нужно угадать, что за дерево растёт у меня в лесу».
-Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать? ( соединить точки-цифры по порядку).
-В стране Чудес тоже растёт ёлочка. Посмотрите, что–то в ней не так! ( На ёлке вместо шишек грибы).
Физкультминутка: (звучит музыка)
«Буратино»
2-е задание из сундучка: решение логических задач
А) В снег упал Серёжка, Б) Пять ворон на крышу сели,
А за ним Алёшка, Одна ещё к ним прилетела.
А за ним Иришка, Отвечайте быстро, смело,
А за ним Маришка, Сколько всех их прилетело?
А потом упал Игнат. (Шесть.)
Сколько на снегу ребят?
(Пять.)
В) На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино,
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки
(Четыре.)
Г) В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами?
(Четыре.)
3-е задание из сундучка:
"Чтобы найти мой дом, вам нужно перейти болото. А перейти через болото можно только по кочкам. Прыгать с кочки на кочку можно только называя по порядку числа".
-Будьте внимательны, кто сделает ошибку, может провалиться в болото.
Дети переходят через болото
4-е задание из сундучка:
"С этим препятствием вы точно не справитесь! Чтобы освободить Буратино, вам нужно угадать в каком домике я его спрятал».
-Угадайте, какой дом у Буратино?
На доске висит плакат и на нем домики разных видов. ( Нарисованы домики: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окошком, овальный с квадратным окошком).
Ответы детей:
Если смотреть слева – направо (по горизонтали), то в каждом ряду встречаются все эти домики, а в нижнем ряду не хватает одного. Если смотреть сверху–вниз (по вертикали)– то же самое. Значит дом у Буратино такой.
Затем дети отправляются на поиски Буратино, находят домик.
Пробуют открыть дверь, она открывается, выскакивает Буратино, благодарит их за своё спасение.
Буратино:
-Ребята хотите поиграть в игру: «Что, где? »
Он называет предмет, а дети должны сказать и показать, где вверху или внизу он находится.
(Солнце, камень, туча, гриб, ягода, птица, трава, цветок, лужа, радуга).
Буратино:
«Мудрая черепаха совсем уже старая стала, и хочет научить кого – то своим премудростям. Вы можете ей помочь ребята? А вы умеете делать черепашек?»
Дети:
Игра «Колумбово яйцо»
Буратино:
-Ой, ребята, черепаха так обрадуется, она всех ваших черепашек оживит, и будет учить их своим премудростям.
Дети складывают черепашек в коробку и передают Буратино.
Буратино благодарит детей и прощается с ними, а в знак благодарности дарит им золотой ключ.
Воспитатель:
-Этот ключ не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям.
Вот и закончилась наше путешествие в Страну Чудес и приключений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: « Путешествие в страну чудес»
Конспект занятия...
Итоговое НОД для детей старшего возраста на тему " Путешествие в страну чудес"
КонспектИтогового занятия по фэмп, обучению грамоте и развитию речи в старшей группе.Тема: путешествие в страну чудес.Цель :закрепить знания детей,полученные за год воспитательно-образоват...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.Задачи:Образовательные: Учить детей запоминать и называть цвета(красный ,зеленый); называть форму шара п...
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Путешествие в страну «Чудес и Превращений»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.5-3 ЛЕТ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧУДЕС И ПРИКЛЮЧЕНИЙ»
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект спортивной квест-игры для подготовительной группы. Тема: "Путешествие в страну чудес"
Цель: способствование сплочению детского коллектива, привлечению детей к здоровому образу жизни. ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему: “Путешествие в страну чудес”
Развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально-смоделированной проблемной ситуации....