Конспект учебного занятия с применением интерактивных и здоровья сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Приключения в стране чудес
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети решают математические задания от Буратино по командам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2022.docx | 159.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект учебного занятия
с применением интерактивных и здоровья сберегающих технологий
для детей старшего дошкольного возраста
Приключения в стране чудес
Подготовили и провели:
Казак Г.Ю., воспитатель
Попова А.С., воспитателя
Санкт-Петербург
2022
Программное содержание | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Цель | Способствовать возникновению у детей интереса к математике | ||||
Задачи | Обучающие - способствовать развитию математических способностей | Развивающие -способствовать обогащению активного словаря; - учим детей использовать речь для выражения своих мыслей. | Воспитательные - формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками - воспитывать умение детей действовать по правилам. | ||
Оборудование и материалы | |||||
ТСО колонка | Демонстрационный материал Презентация «Страна чудес» | Раздаточный материал лабиринты, игра «собери картинку из частей», картотека задач в стихах, монеты разного достоинства ( 1, 2, 3) из картона, геометрические фигуры для игры « составь портрет Буратино из геометрических фигур», план- схема, настольная игра( сюрприз) | |||
Методы и приемы | |||||
Методы | Приемы | ||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий | Показ | |||
Словесные | Рассказ педагога | Вопросы Пояснение Указание | |||
Игровые | Воображаемая ситуация с игровыми действиями | Создание игровой ситуации Выполнение игровых действий | |||
Практические | Упражнение |
Ход УЗ:
- Мотивационный этап
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес! Предлагаю вам разделиться на команды и выбрать капитанов. Выигравшей будет считаться команда набравшая большее количество очков.
- Деятельностный этап:
Первым проводится конкурс капитанов. Уважаемые капитаны! На экране вы видите лабиринты. Ваша задача: найти дорогу в страну чудес.(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы капитаны! Для выполнения следующего задания надо выбрать по одному участнику от каждой команды. Ваша задача: сложить картинку из частей.(выполнение детьми задания)
Воспитатель: Вы справились с заданием! Теперь мы видим одного из жителей страны Чудес. Кто же это? (лиса Алиса)
Воспитатель: Третье задание общее для двух команд. Большее количество очков будет начислено команде давшей ответ быстрее. Конечно, ответ должен быть правильным.
Мы с вами будем решать задачи в стихах:
1задача. Вот котёнок- озорник
К блюдцу с молоком приник.
Вот другой. Ему смешно
Видеть пса через окно.
Вот ещё один сидит,
Тихо мышку сторожит.
Три других моих котёнка
Спят, мурлыча потихоньку.
Вот задача для ребят-
Всех пересчитать котят!
2 задача. На кустике перед забором
Шесть ярко- красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
3 задача. Один лягушонок сидел у пруда,
Две утки плывут неизвестно куда,
Три рыбки у берега тихо плеснули
И в синюю воду обратно нырнули.
( сколько их всех?)
4 задача. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите: у ведёрка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю немного отдохнуть. Давайте вспомним нашу любимую песню « Буратино» (дети исполняют песню и выполняют ритмичные движения)
Воспитатель: Хорошо! Вы готовы к следующему заданию? Слушайте внимательно! У Буратино было 5 золотых монет. Подумайте, как можно составить число 5 разными способами.( 1,1,1,1,; 2,2,1;2,3)
Детям даётся задание разложить монеты так, чтобы в сумме получилось 5 копеек. Выигрывает та команда, которая составит больше вариантов и сделает это быстрее.
Воспитатель: Следующее задание: игра – эстафета « составь портрет Буратино из геометрических фигур»
Дети выстраиваются в две команды, и каждый игрок несёт какую либо геометрическую фигуру. На ковре выкладывается портрет Буратино.
- Рефлексивный этап
Воспитатель: Вы справились почти со всеми заданиями. Осталось последнее. Лиса Алиса прислала план-схему( на экране), на которой красным крестиком отмечено место, где спрятан для вас сюрприз. Давайте все вместе найдём это место!
Дети пользуясь планом-схемой ищут клад.(сюрприз: настольная игра «Буратино в стране Чудес»)
Воспитатель объявляет команду победительницу, набравшую больше баллов.
Обе команды делают круг почёта и выходят из зала.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурное занятие "Вручить Неумейке" (с использованием новых здоровье сберегающих технологий) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
«Что нам осень принесла?» ...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу»....
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
День здоровья с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-создать праздничную атмосферу, радостное настроение у детей;-в игровой форме совер...
Конспект занятия на тему: «Откуда хлеб пришел» (технологии: игровая, здоровье сберегающая, мнемотехника) для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлен алгоритм формирования у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства....