Статья «Финансовая грамотность детей» Автор: Рогова Надежда Владимировна
статья по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Московского района Санкт - Петербурга
Статья для родителей
«Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?»
Автор: Рогова Надежда Владимировна
Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно.
А.С. Макаренко
Правильно ли знакомить с финансовой грамотностью, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста?
Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогов и родителей к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни. Исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных, но в тоже время важных проблем. В настоящее время дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Дошкольники узнают о труде, о профессиях родителей, о финансовом положении семьи. Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни общества, тем раньше сформируются полезные финансовые привычки.
Финансовая грамотность и дошкольник на самом деле, тесно связаны.
Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.
Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.
Финансовая грамотность поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и, как сделать так, чтобы преумножить достаток.
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир . У них формируются представления:
- о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит),
- о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах,
- о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.
Обучение лучше всего начать с пятилетнего возраста и ввести понятие труд. Ребенок должен понимать, что деньги – это результат трудовой деятельности. Необходимо рассказывать ребенку о различных профессиях, делиться своими успехами на работе. В настоящее время мир профессий разнообразен. Наряду с известными появляются все новые профессии. Представление о профессиях позволяет детям понять мир взрослых, формирует интерес к труду. Основная задача – обучить бережливому отношению к вещам, природным ресурсам и деньгам. Также следует научить ребенка совершать покупки. Родители обязаны осуществлять контроль и помогать детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.
Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...
Консультация для родителей Тема: « Речь детей раннего возраста» Воспитатель: Пасько Надежда Владимировна.
Основными задачами младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературо...
Сказка: «Путешествие принцессы – Миланы в волшебный сад» Автор – Сончик Надежда Владимировна
Автор – Сончик Надежда ВладимировнаСказка: «Путешествие принцессы – Миланы в волшебный сад»Путешествие принцессы – Миланы в волшебный сад....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВТОР : РОГОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Образовательный проект «Моя Семья».
Представлена методическая разработка краткосрочного образовательного проекта в младшей группе «Моя Семья». ...
Статья «Финансовая грамотность дошкольников» Автор: ПРОНОЗА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
Правильно ли знакомить с финансовой грамотностью, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста?...